Анализ исходного состояния
На момент разработки программы удалось добиться хороших результатов в обеспечении финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета Владимирской области.
Решена проблема просроченной задолженности бюджетов и бюджетных учреждений.
Соблюдаются все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Административный механизм управления общественными финансами хорошо отлажен, в целом отмечается высокая исполнительская дисциплина.
Проведена инвентаризация расходных обязательств, ежегодно формируются и публикуются реестры расходных обязательств.
Бюджетные средства распределяются по стратегическим целям и тактическим задачам, обозначенным в докладах об основных направлениях деятельности органов администрации области.
С 2008 года на областном уровне реализован переход на среднесрочное финансовое планирование.
Принят трехлетний областной бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Областной бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сформирован на основе принципа "скользящей трехлетки".
Материалы по проектам бюджета и отчета об его исполнении публикуются в средствах массовой информации.
По проектам бюджета и годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.
Совершенствуется практика программно-целевого планирования бюджетных расходов. За отчетный период доля расходов консолидированного бюджета области, реализуемых в рамках программ, составила 44,4%.
Утверждены единые правила формирования, предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований, в рамках которых производится перераспределение средств с учетом соблюдения требований к результатам расходования данных средств, а также условия их предоставления.
В области ведется работа по установлению каждому учреждению социальной сферы заданий по предоставлению государственных услуг.
Главными распорядителями бюджетных средств ежегодно ставятся задачи по оптимизации бюджетной сети и расходов бюджета, ведется контроль за выполнением намеченных планов.
Начат переход к оказанию государственных услуг на основе стандартов качества, обязательных к исполнению и однозначных в толковании. Это важный инструмент для решения задачи повышения качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам.
Во Владимирской области большая часть государственных социальных услуг оказывается в соответствии с установленными стандартами их предоставления. Основой являются областные нормативные правовые акты, ведомственные нормативные акты главных распорядителей бюджетных средств. К ним относятся услуги социального обслуживания населения, реабилитационные, по оказанию специализированной медицинской помощи, реализации образовательных программ, услуги государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии.
Создан и поддерживается официальный сайт департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, на котором регулярно в открытом доступе размещаются документы департамента.