Несмотря на достигнутые результаты в области совершенствования системы управления общественными финансами, отдельные вопросы реформирования региональных и муниципальных финансов остаются нерешенными.
Это создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве государственных услуг, стандартизация государственных услуг, совершенствование межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами, повышение качества финансового менеджмента, повышение эффективности областной собственности и повышение публичности деятельности органов государственной власти.
Ключевой проблемой является недостаточно эффективное расходование бюджетных средств на оказание государственных услуг. Для обеспечения качества и доступности бюджетных услуг, повышения эффективности расходов необходимо и дальше развивать систему механизмов, способствующих переходу от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг.
Для этого требуется создание целостной системы учета потребности в предоставлении государственных услуг, утверждение порядка мониторинга потребности в государственных услугах в разрезе их видов и формирование реестра государственных услуг.
Отсутствие систематизированного набора требований к качеству оказания отдельных видов государственных услуг снижает возможность осуществления контроля качества их предоставления.
Для решения данной проблемы необходимо утвердить нормативными правовыми актами стандарты (требования к качеству) предоставления государственных услуг, включенных в перечень государственных услуг.
Нормативно закрепленная процедура оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям позволит обеспечить их надежность и доступность.
Необходимость создания конкурентной среды в сфере оказания различных видов социальных услуг требует расширения состава государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными некоммерческими организациями и частными организациями.
На основе ежегодной оценки возможности изменения типа существующих государственных учреждений на автономные следует активнее работать в этом направлении с учреждениями, имеющими высокую долю доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием услуг.
С целью внедрения в бюджетный процесс уже наработанных элементов бюджетирования, ориентированных на результат, планируется создание автоматизированной системы управления бюджетным процессом, ориентированной на результат.
Для повышения качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг планируется создание многофункциональных центров для синхронизированного предоставления взаимосвязанных (комплексных) услуг.
Вторым важным направлением реформирования является совершенствование межбюджетных отношений. В рамках утвержденных единых правил формирования и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований необходимо провести объединение ряда субсидий преимущественно в одну, на осуществление модернизации соответствующей отрасли в целом. Для этого должны быть внесены изменения в действующие методики распределения субсидий.
Для стимулирования реформ муниципальных финансов в областном бюджете будут предусматриваться субсидии на реформирование муниципальных финансов в сумме не менее 15 процентов от объема программы.
Кроме того, планируется осуществлять выделение грантов по результатам деятельности органов местного самоуправления.
Следующим направлением реформирования является формирование нового качества финансового менеджмента областных финансов.
Первый мониторинг качества финансового менеджмента планируется провести по итогам 2008 года. Далее продолжить работу по применению результатов мониторинга качества финансового менеджмента. Большое внимание планируется уделить снижению и ликвидации кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий.
В ходе реализации программы будет осуществляться оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области, в сравнении с результатами деятельности негосударственных организаций (по видам экономической деятельности).
Необходимо внести изменения в действующие правовые акты, определяющие порядок представления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области.
Правовым актом планируется утвердить систему критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области (предусматривающих сохранение участия с долей Владимирской области не ниже 25%), на основе оценки бюджетной и социальной эффективности. При реализации программы установленным критериям должно удовлетворять не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области.
Сведения о фактическом значении критериев (показателей эффективности) государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Владимирской области, планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети "Интернет".
Кроме того, в целях повышения эффективности государственного и муниципального сектора экономики запланированы мероприятия по проведению инвентаризаций, организации и ведению государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проведению независимых экспертиз экономического обоснования и установления цен и тарифов на электро- и теплоэнергию и энергосберегающие мероприятия объектов жилищно-коммунальной сферы.
Планом реформирования областных финансов предусмотрено повышение публичности деятельности государственного сектора экономики.
Конкретные мероприятия для осуществления плана реформирования определены в таблице 2.