ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2009 года N 7
_____________________________________________
Утратило силу с 13 октября 2012 года
на основании Постановления Губернатора Владимирской области
от 05.10.2012 N 1132
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 03.09.2009 N 713
_______________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора области от 15.03.2006 N 186 "О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах", распоряжением Губернатора области от 19.06.2008 N 381-р "О перечне исполняемых администрацией области государственных функции"
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Государственной жилищной инспекции исполнения государственной функции осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности согласно приложению N 1.
2. Утвердить Административный регламент Государственной жилищной инспекции исполнения государственной функции осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов
(Приложение N 1 в ред. Постановления Губернатора Владимирской области от 03.09.2009 N 713 - см. пред. редакцию)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
регламент исполнения государственной жилищной инспекцией
администрации Владимирской области государственной функции контроля
за использованием и сохранностью жилищного фонда
и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
независимо от их принадлежности
1.1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области (далее по тексту - инспекцией) государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий инспекции при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией на основании:
- Конституции Российской Федерации («Российская газета», N 237, 25.12.93);
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», N 256, 31.12.2001);
- Жилищного кодекса Российской Федерации («Российская газета», N 1, 12.01.2005);
- Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 «О защите прав потребителей» («Российская газета», N 8, 16.01.96);
- Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» («Российская газета», N 245, 31.12.2002);
- Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006);
- Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», N 266, 30.12.2008);
- постановления Правительства РФ от 26.09.94 N 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.10.94, N 23, ст. 2566);
- постановления Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» («Российская газета», N 95, 06.05.2005);
- постановления Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение («Российская газета», N 180, 17.08.2005);
- постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета», N 16, 27.01.2006);
- постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Российская газета», N 28, 10.02.2006);
- постановления Госстроя России от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- постановления Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 21 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области» («Владимирские ведомости», N 18, 01.02.2006).
1.3. При исполнении государственной функции инспекция осуществляет взаимодействие с:
- департаментом строительства и архитектуры администрации области (600005, г. Владимир, ул. Токарева, д. 1);
- инспекцией государственного строительного надзора администрации области (600017, г. Владимир, ул. Мира, д. 29);
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (600000, г. Владимир, ул. Гагарина, д. 6);
- администрациями муниципальных образований, расположенных на территории области;
- территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;
- филиалом Владимирской области ФГУП «Ростехинвентаризация» (600000, г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 47);
- судебными органами;
- правоохранительными органами;
- организациями, обслуживающими жилищный фонд;
- организациями, в управлении которых находится жилищный фонд;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, которые необходимы для осуществления государственной функции.
Процедура взаимодействия инспекции с указанными органами и организациями осуществляется с соблюдением порядка, условий и правил информационного взаимодействия.
1.4. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими инспекции (далее - государственные служащие).
1.5. Заявителями могут быть: граждане РФ, иностранные граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, местного самоуправления, в обращении которых содержатся сведения о возникновении угрозы и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также граждане, права которых как потребителей нарушены в части использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
1.6. Исполнение инспекцией государственной функции осуществляется в форме проверок путем проведения мероприятий по контролю.
Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
Субъекты проверки - государственные служащие государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, уполномоченные начальником инспекции для проведения проверки (далее - уполномоченные государственные служащие), с одной стороны, и юридические лица, индивидуальные предприниматели, ответственные за исполнение обязательных требований и (или) требований муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых относится к компетенции инспекции (далее - обязательные требования законодательства), именуемые далее - проверяемые лица, с другой стороны.
Объект проверки - жилищный фонд и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности; муниципальные акты по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; мероприятия по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; договоры между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; конкурсы на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; заявки населения по выполнению жилищно-коммунальных услуг.
Предмет проверки - исполнение субъектами проверки обязательных требований законодательства по вопросам использования жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; технического состояния жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременного выполнения работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; санитарного состояния помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; рационального использования в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды; соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.); соблюдения правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; соблюдения порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; наличия и соблюдения условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; проведения конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; выполнения жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; наличия в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление: акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, протокола об административном правонарушении.
1.8. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях инспекции, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-ресурсах администрации Владимирской области, а также на информационных стендах.
2.1.2. Инспекция расположена по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, д.3; юридический адрес (для писем): 600000, г. Владимир, Октябрьский пр-т,21, справочный телефон/факс: 8-4922-326013, электронная почта: Vladgji@mail.ru
2.1.3. Режим работы: рабочие дни с 8.30 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.30, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. График приема посетителей: для принятия письменных обращений -ежедневно с 8.30 до 12.00 и с 12.30 до 17.00, кроме субботы и воскресенья, личный прием граждан - начальником инспекции - один раз в месяц с 10.00 до 12.00 по графику, утверждаемому Губернатором области в приемной по обращениям граждан (г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 21), еженедельно каждый вторник с 15.00 до 17.00 - в инспекции (г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3, каб. 220).
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, государственные гражданские служащие инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
2.2.2. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.2.5. Прием и выдача документов заявителям осуществляется, как правило, 30 минут.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.