Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2009 года N 24


Об областной программе дополнительных мероприятий по
снижению напряженности на рынке труда Владимирской области
в 2009 году

_______________________________________________
Утратило силу с 19 января 2010 года на основание
 постановления Губернатора Владимирской области
от 19.01.2010 N 21
_______________________________________________

_________________________________________________________________
 Текст документа с изменениями, внесенными:
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 16.02.2009 N 125
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 14.04.2009 N 301
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.05.2009 N 410
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 03.07.2009 N 529
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 22.07.2009 N 597
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 17.09.2009 N 763     
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 02.11.2009 N 900
 Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.11.2009 N 1007    
_________________________________________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить Областную программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году согласно приложению.

2. Установить, что финансовое обеспечение расходов областной Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году в сумме 18741,8 тыс. рублей осуществляется за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2009 год по целевой статье “Государственная поддержка отраслей экономики и иные мероприятия, в том числе в рамках софинансирования федеральных программ и проектов” подраздела “Общеэкономические вопросы” раздела “Национальная экономика” классификации расходов бюджетов.

(п.2 в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 02.11.2009. года  N 900)

3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) внести в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2009 год.

4. Определить департамент по труду и занятости населения администрации области (А.В. Ковылин) уполномоченным органом администрации области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости и по предоставлению отчетов о расходах консолидированного бюджета Владимирской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике С.А. Мартынова.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.Веретенников


Приложение
к постановлению Губернатора
Владимирской области
от 15.01.2009 N 24


Областная программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Владимирской области в 2009 году


I. Паспорт
областной программы дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Владимирской области
в 2009 году




Наименование Программы

Областная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области на 2009 год (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Руководитель Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Основные разработчики Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области

Цель Программы

Реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе высвобождаемых граждан и находящихся под риском увольнения

Задачи Программы

1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Повышение территориальной трудовой мобильности

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ на предприятиях и социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан. 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

Целевой показатель Программы

Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 2,9% экономически активного населения

Сроки реализации Программы

2009 год

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее - ДТЗН); государственные учреждения - центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН); департамент образования администрации области (далее - ДО); департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - ДЖКХ); Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области (далее - АРиТ) (по согласованию); учебные заведения и другие организации через заключение контрактов, договоров по конкурсу

Объем и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области. Общий объем средств на финансирование Программы составит 323457,7 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 16172,9 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 307284,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- обеспечение опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации 4142 работников в случае угрозы массового увольнения; - сохранение и создание 6188 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 16063 работников, находящихся под риском увольнения и незанятых граждан; - создание 154 временных рабочих мест для прохождения стажировки выпускников учреждений профессионального образования; - содействие самозанятости 400 безработных граждан; - оказание адресной финансовой поддержки 100 гражданам, переехавшим в другую местность для замещения рабочих мест постоянного или временного характера

Контроль за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области

     

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


Владимирская область - трудодостаточный регион, однако на протяжении последних лет в регионе отмечается снижение численности постоянного населения на 12 - 14 тыс. человек, что обусловлено сложившимися тенденциями демографического развития в Российской Федерации в целом.

В среднегодовом исчислении численность постоянного населения по оценке в 2008 году составила 1444,7 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте - 887,4 тыс. человек, или 61,4%.

В общей численности населения женщин - 55,2%, мужчин - 44,8%, горожане составляют 77,9%, 22,1% - сельские жители.

2006 год

2007 год

2008 год (оценка)

2009 год (прогноз)

Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек, в том числе:

1466,1

1454,5

1444,7

1434,5

в трудоспособном возрасте

904,4

896,7

887,4

874,5

мужчины

658,4

652,4

647,7

642,7

женщины

807,7

802,1

797,0

791,8

городское население

тыс. человек

1137,5

1130,0

1125,9

1121,0

в % к общей численности

77,6

77,7

77,9

78,1

сельское население

тыс. человек

328,6

324,5

318,8

313,5

в % к общей численности

22,4

22,3

22,1

21,9


На протяжении последних лет экономические условия для развития занятости в регионе реализуются в рамках инвестиционных программ, федеральных и областных целевых программ, предусматривающих меры по созданию, сохранению рабочих мест и улучшению их качественной структуры.

В течение 2006 - 2008 годов на крупных и средних предприятиях области введено 18,4 тыс. новых рабочих мест.

Развитие малого бизнеса позволило дополнительно вовлечь в трудовую деятельность более 50 тыс. жителей области. Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов приведены в приложениях N 1, 2 к Программе.

Однако в результате мирового финансового кризиса наметились негативные процессы в экономике области и на рынке труда.

В динамике численности экономически активного населения наблюдается явное снижение, что негативно сказалось на уровне занятости граждан и уровне безработицы.

2006 год

2007 год

2008 год (оценка)

2009 год (прогноз)

Экономически активное население, тыс. человек

792,0

787,4

784,0

744,3

в том числе:

занятые в экономике

706,0

733,0

729,0

684,3

безработные

86,1

54,4

55,0

60,0

Уровень безработицы по методологии МОТ, %

10,9

6,9

7,0

8,1

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,8

1,7

1,7

2,9


Среднесписочная численность работников, занятых в организациях области, по оценке составила в 2008 году 506,0 тыс. человек, или 71,8% занятого населения области.

Вместе с тем, в прошедшем году увеличился приток на рынок труда граждан, потерявших работу в результате ликвидации организаций, сокращения численности персонала.

В течение девяти месяцев 2008 года на крупных и средних предприятиях области уволено по этой причине 6,3 тыс. работников, или на 43,2% больше, чем в аналогичном периоде 2007 г. По данным мониторинга, с 1 октября в массовом порядке высвобождено еще 947 человек.

Наблюдалось повышение экономической активности значительного числа незанятого населения трудоспособного и пенсионного возраста. В 2008 году в государственные учреждения - центры занятости населения области - в поиске работы обратились 70,4 тыс. человек, что на 6,7% больше, чем в предыдущем году.

В декабре численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения области, увеличилась на 5700 человек (десятикратно превысив аналогичный показатель 2007 года) и составила на начало 2009 года 17,2 тыс. человек против 13,7 тыс. человек на аналогичную дату 2008 года.

Уровень безработицы вырос с 1,7% в начале 2008 года до 2,2% в конце года.

Численность зарегистрированных безработных граждан, проживающих в сельской местности, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 12% и составила 4,3 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы среди сельских жителей (к численности экономически активного населения) вырос с 2,3% до 2,7%.

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год (прогноз)

Численность экономически активного населения, проживающего в сельской местности, тыс. человек

159,4

164,6

158,5

150,0

из них:

безработных по методологии МОТ, тыс. чел.

13,9

16,1

11,1

17,8

Уровень безработицы среди граждан, проживающих в сельской местности (по методологии МОТ), %

8,7

9,8

7,0

11,9

Уровень зарегистрированной безработицы среди граждан, проживающих в сельской местности (к экономически активному населению), %

2,5

2,3

2,7

4,3


В ряде муниципальных образований уровень безработицы значительно превышает среднеобластной: Селивановский район (4,9%), Судогодский (4%), Гороховецкий (3,4%), Меленковский (3,3%), Кольчугинский (3,2%).

В соответствии с заявленной работодателями потребностью в работниках количество свободных рабочих мест и вакантных должностей уменьшилось с октября в 2,4 раза и составило на конец декабря 7116 единиц, что на 37% ниже, чем в соответствующем периоде 2007 года. Некоторые организации отозвали свои вакансии, другие приостановили прием новых сотрудников до следующего года.

Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем по области на конец 2008 г. составил 2,8 человека против 1,3 человека в начале года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»