ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2009 года N 24
_______________________________________________
Утратило силу с 19 января 2010 года на основание
постановления Губернатора Владимирской области
от 19.01.2010 N 21
_______________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16.02.2009 N 125
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14.04.2009 N 301
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.05.2009 N 410
Постановлением Губернатора Владимирской области от 03.07.2009 N 529
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22.07.2009 N 597
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17.09.2009 N 763
Постановлением Губернатора Владимирской области от 02.11.2009 N 900
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.11.2009 N 1007
_________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить Областную программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году согласно приложению.
2. Установить, что финансовое обеспечение расходов областной Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2009 году в сумме 18741,8 тыс. рублей осуществляется за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2009 год по целевой статье “Государственная поддержка отраслей экономики и иные мероприятия, в том числе в рамках софинансирования федеральных программ и проектов” подраздела “Общеэкономические вопросы” раздела “Национальная экономика” классификации расходов бюджетов.
(п.2 в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 02.11.2009. года N 900)
3. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) внести в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2009 год.
4. Определить департамент по труду и занятости населения администрации области (А.В. Ковылин) уполномоченным органом администрации области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости и по предоставлению отчетов о расходах консолидированного бюджета Владимирской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике С.А. Мартынова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.Веретенников
Областная программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Владимирской области в 2009 году
I. Паспорт
областной программы дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Владимирской области
в 2009 году
Наименование Программы | Областная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области на 2009 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области |
Руководитель Программы | Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Основные разработчики Программы | Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области |
Цель Программы | Реализация комплекса мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, сохранение стабильной ситуации в условиях финансового кризиса и содействие занятости населения, в том числе высвобождаемых граждан и находящихся под риском увольнения |
Задачи Программы | 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения. 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест. 3. Повышение территориальной трудовой мобильности |
Основные мероприятия Программы | 1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). 2. Организация общественных работ на предприятиях и социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан. 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 4. Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
Целевой показатель Программы | Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 2,9% экономически активного населения |
Сроки реализации Программы | 2009 год |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы | Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее - ДТЗН); государственные учреждения - центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН); департамент образования администрации области (далее - ДО); департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее - ДЖКХ); Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области (далее - АРиТ) (по согласованию); учебные заведения и другие организации через заключение контрактов, договоров по конкурсу |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области. Общий объем средств на финансирование Программы составит 323457,7 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 16172,9 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 307284,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - обеспечение опережающей подготовки, переподготовки и повышения квалификации 4142 работников в случае угрозы массового увольнения; - сохранение и создание 6188 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 16063 работников, находящихся под риском увольнения и незанятых граждан; - создание 154 временных рабочих мест для прохождения стажировки выпускников учреждений профессионального образования; - содействие самозанятости 400 безработных граждан; - оказание адресной финансовой поддержки 100 гражданам, переехавшим в другую местность для замещения рабочих мест постоянного или временного характера |
Контроль за исполнением Программы | Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области |
Владимирская область - трудодостаточный регион, однако на протяжении последних лет в регионе отмечается снижение численности постоянного населения на 12 - 14 тыс. человек, что обусловлено сложившимися тенденциями демографического развития в Российской Федерации в целом.
В среднегодовом исчислении численность постоянного населения по оценке в 2008 году составила 1444,7 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте - 887,4 тыс. человек, или 61,4%.
В общей численности населения женщин - 55,2%, мужчин - 44,8%, горожане составляют 77,9%, 22,1% - сельские жители.
2006 год | 2007 год | 2008 год (оценка) | 2009 год (прогноз) | |
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек, в том числе: | 1466,1 | 1454,5 | 1444,7 | 1434,5 |
в трудоспособном возрасте | 904,4 | 896,7 | 887,4 | 874,5 |
мужчины | 658,4 | 652,4 | 647,7 | 642,7 |
женщины | 807,7 | 802,1 | 797,0 | 791,8 |
городское население | ||||
тыс. человек | 1137,5 | 1130,0 | 1125,9 | 1121,0 |
в % к общей численности | 77,6 | 77,7 | 77,9 | 78,1 |
сельское население | ||||
тыс. человек | 328,6 | 324,5 | 318,8 | 313,5 |
в % к общей численности | 22,4 | 22,3 | 22,1 | 21,9 |
На протяжении последних лет экономические условия для развития занятости в регионе реализуются в рамках инвестиционных программ, федеральных и областных целевых программ, предусматривающих меры по созданию, сохранению рабочих мест и улучшению их качественной структуры.
В течение 2006 - 2008 годов на крупных и средних предприятиях области введено 18,4 тыс. новых рабочих мест.
Развитие малого бизнеса позволило дополнительно вовлечь в трудовую деятельность более 50 тыс. жителей области. Баланс рабочих мест и баланс трудовых ресурсов приведены в приложениях N 1, 2 к Программе.
Однако в результате мирового финансового кризиса наметились негативные процессы в экономике области и на рынке труда.
В динамике численности экономически активного населения наблюдается явное снижение, что негативно сказалось на уровне занятости граждан и уровне безработицы.
2006 год | 2007 год | 2008 год (оценка) | 2009 год (прогноз) | |
Экономически активное население, тыс. человек | 792,0 | 787,4 | 784,0 | 744,3 |
в том числе: | ||||
занятые в экономике | 706,0 | 733,0 | 729,0 | 684,3 |
безработные | 86,1 | 54,4 | 55,0 | 60,0 |
Уровень безработицы по методологии МОТ, % | 10,9 | 6,9 | 7,0 | 8,1 |
Уровень регистрируемой безработицы, % | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 2,9 |
Среднесписочная численность работников, занятых в организациях области, по оценке составила в 2008 году 506,0 тыс. человек, или 71,8% занятого населения области.
Вместе с тем, в прошедшем году увеличился приток на рынок труда граждан, потерявших работу в результате ликвидации организаций, сокращения численности персонала.
В течение девяти месяцев 2008 года на крупных и средних предприятиях области уволено по этой причине 6,3 тыс. работников, или на 43,2% больше, чем в аналогичном периоде 2007 г. По данным мониторинга, с 1 октября в массовом порядке высвобождено еще 947 человек.
Наблюдалось повышение экономической активности значительного числа незанятого населения трудоспособного и пенсионного возраста. В 2008 году в государственные учреждения - центры занятости населения области - в поиске работы обратились 70,4 тыс. человек, что на 6,7% больше, чем в предыдущем году.
В декабре численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения области, увеличилась на 5700 человек (десятикратно превысив аналогичный показатель 2007 года) и составила на начало 2009 года 17,2 тыс. человек против 13,7 тыс. человек на аналогичную дату 2008 года.
Уровень безработицы вырос с 1,7% в начале 2008 года до 2,2% в конце года.
Численность зарегистрированных безработных граждан, проживающих в сельской местности, увеличилась по сравнению с прошлым годом на 12% и составила 4,3 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы среди сельских жителей (к численности экономически активного населения) вырос с 2,3% до 2,7%.
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год (прогноз) | |
Численность экономически активного населения, проживающего в сельской местности, тыс. человек | 159,4 | 164,6 | 158,5 | 150,0 |
из них: | ||||
безработных по методологии МОТ, тыс. чел. | 13,9 | 16,1 | 11,1 | 17,8 |
Уровень безработицы среди граждан, проживающих в сельской местности (по методологии МОТ), % | 8,7 | 9,8 | 7,0 | 11,9 |
Уровень зарегистрированной безработицы среди граждан, проживающих в сельской местности (к экономически активному населению), % | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 4,3 |
В ряде муниципальных образований уровень безработицы значительно превышает среднеобластной: Селивановский район (4,9%), Судогодский (4%), Гороховецкий (3,4%), Меленковский (3,3%), Кольчугинский (3,2%).
В соответствии с заявленной работодателями потребностью в работниках количество свободных рабочих мест и вакантных должностей уменьшилось с октября в 2,4 раза и составило на конец декабря 7116 единиц, что на 37% ниже, чем в соответствующем периоде 2007 года. Некоторые организации отозвали свои вакансии, другие приостановили прием новых сотрудников до следующего года.
Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем по области на конец 2008 г. составил 2,8 человека против 1,3 человека в начале года.