Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2005 года N 212-ОЗ

О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы"

Принят
Законодательным Собранием
Владимирской области
27 декабря 2005 года

Утратил силу:

Закон Владимирской области от 07.12.2007 N 160-ОЗ, НГР:ru33000200700520

(Изменения:

Закон Владимирской области от 02.06.2006 N 67-ОЗ, НГР: ru33000200600255,

Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 159-ОЗ, НГР ru33000200600463,

Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ, НГР: ru33000200700166;

Закон Владимирской области от 10.09.2007 N 115-ОЗ, НГР ru33000200700355,

Закон Владимирской области от 07.12.2007 N 158-ОЗ, НГР ru33000200700523)

Статья 1


Утвердить комплексную программу "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2006 года.

Губернатор Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

28 декабря 2005 г.

N 212-ОЗ

     Приложение
     к Закону Владимирской области
     от 28.12.2005 N 212-ОЗ



КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Наименование программы

Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Вла димирской области на 2006 - 2010 годы

Основание для разработки программы

Указ Губернатора области от 28.12.2004 N 20 "О законотворческой инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2005 году"

Государственный заказчик программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области

Цель и задачи программы, важнейшие ее целевые показатели

Основными целями программы являются:
 - создание условий, способствующих формированию
 эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства в целях насыщения продовольственного рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания;

 - создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения.
 Задачи программы:
 - стабилизация и развитие производственного потенциала агропромышленного комплекса на качественно новом научно-техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий ведения сельскохозяйственного производства;

 - концентрация государственной поддержки на приоритетных направлениях развития агропромышленного производства таких, как племенное дело в животноводстве, элитное семеноводство, материально-техническое переоснащение сельскохозяйственного производства;

 - развитие лизинговой и страховой деятельности в сельском хозяйстве;

 - привлечение долгосрочных инвестиций в АПК через механизм субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам, с участием инвесторов;
 - развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса путем совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, привлечения и закрепления на селе выпускников средних и высших учебных заведений
 - осуществление аграрных преобразований в целях более эффективного использования сельскохозяйственных угодий как основного средства производства;

 - активизация работы по финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций;

 - улучшение информационно-консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей;

 - повышение конкурентоспособности выпускаемой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности продукции, определяемой качеством и внешним видом изделий, обновление ассортимента и снижение себестоимости.
 Важнейшие целевые показатели:
 - повышение продуктивности молочного стада до 5000 кг молока;

 - обеспечение потребителей высококачественным ремонтным молодняком;
 - обеспечение производства и реализации семян зерновых культур (элита, 1 репродукция) - 3,0 тыс. тонн, картофеля (элита, 1 репродукция) - 0,7 тыс. тонн, многолетних трав - 0,3 тыс. тонн;- доведение площади сортовых посевов зерновых культур и кар тофеля до 100%;

 - повышение урожайности зерновых культур и картофеля на 10%;
- увеличение удельного веса прибыльных сельхозорганизаций до 65%;- увеличение рентабельности сельхозорганизаций до 5%, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности до 8%

Сроки реализации программы

2006 - 2010 годы

Участники (исполнители) мероприятий программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области;

 департамент имущественных и земельных отношений администрации области;

 департамент ветеринарии администрации области;
сельскохозяйственные организации области (по согласованию);
машинно-технологические станции (по согласованию) ОАО "Владагролизинг" (по согласованию);

 ГУ ВО "Владимирская областная государственная племенная служба" (по согласованию);
ОАО "Владимирское" по племенной работе (по согласованию);
ГНУ ВНИПТИОУ Россельхозакадемии (по согласованию);
ГНУ ВНИИСХ Россельхозакадемии (по согласованию);Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных (ВНИИЗЖ) (по согласованию);

 ФГУО ДПО "Владимирская школа АПК" (по согласованию);

 Областная ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств "Возрождение" (по согласованию);
крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию);

 организации пищевой и перерабатывающей промышленности (по согласованию);

 граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (по согласованию);
предприятия технического сервиса (по согласованию);
страховые компании (по согласованию), "ООО "Племенной завод - Монастырское подворье" Юрьев - Польского района (по согласованию);
сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию)

(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ )

Объемы и источники финансирования программы

Всего - 13592,597 млн. руб., в том числе:
 областной бюджет - 1949,097млн. руб.,
 внебюджетные источники - 11643,500 млн. руб.

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600255.doc )

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600463.doc ),

(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ )

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700355.doc )

(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700523.doc )

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Довести объемы производства основных видов
 сельскохозяйственной продукции во всех
 категориях хозяйств к 2010 году:
 зерна - 200 тыс. тонн;

 картофеля - 500 тыс. тонн;
 молока - 334 тыс. тонн;

 мяса всех видов - 60 тыс. тонн;
 яиц - 615 млн. штук

(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ )

Контроль за исполнением программы

Губернатор Владимирской области и
 Законодательное Собрание области

Настоящая комплексная программа "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в рамках среднесрочного экономического и социального прогноза области с учетом Основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001 - 2010 годы.

Агропромышленный комплекс области - совокупность отраслей, включающая сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, осуществляющие транспортирование, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, доведение ее до потребителя, обеспечивающие сельское хозяйство техникой и удобрениями, обслуживающие его.

Агропромышленный комплекс Владимирской области является одним из наиболее важных секторов экономики региона, на долю которого приходится 10,5% стоимости валового регионального продукта и 5% основных фондов. Численность сельского населения составляет 320,2 тыс. человек, в т.ч. работающих в сельском хозяйстве - 24,5 тыс. человек, или 6% от работающих в экономике области.

Необходимость подготовки Программы диктуется тем, что в агропромышленном комплексе области, функционирующем в рамках общих основных закономерностей развития экономики, накопился целый ряд проблем.

Реформирование экономики России, составной частью которого стали реформы в сельском хозяйстве, повлекло за собой существенный спад в производстве продукции сельского хозяйства. Сохраняющийся в течение длительного времени неэквивалентный межотраслевой обмен производимой продукции не дает возможности закрепить положительные результаты и создает предпосылки для преобладания отрицательных тенденций в развитии сельского хозяйства.

По этой причине динамика большинства производственных показателей сельскохозяйственного производства неудовлетворительна, уменьшены валовые сборы сельхозкультур, снижены объемы производства продукции животноводства, не прекращается спад поголовья скота.

Износ материально-технической базы, сокращение работ по поддержанию плодородия земель, недостаток собственных оборотных средств ведут к ухудшению экономического состояния хозяйств.

Заработная плата работников сельского хозяйства остается наиболее низкой по сравнению с другими отраслями экономики области.

Из-за ухудшения социально-экономического положения села количество рабочих мест в сельхозорганизациях ежегодно сокращается, часть сельхозорганизаций сократили производство до минимальных размеров и близки к полному прекращению производственной деятельности.

Программа определяет приоритеты развития агропромышленного комплекса области (далее - АПК) и сельских территорий на период до 2010 года.

Для решения проблем развития АПК необходим комплексный подход. Эффективность комплексного метода подтверждается показателями исполнения областных целевых программ "Организация семеноводства сельскохозяйственных культур в хозяйствах Владимирской области на 2001 - 2005 годы", "Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях Владимирской области на 2001 - 2005 годы".

Анализ выполнения целевой программы "Организация семеноводства сельскохозяйственных культур в хозяйствах Владимирской области на 2001 - 2005 годы" показывает, что за четыре года семеноводческие хозяйства реализовали сельхозтоваропроизводителям области 10,8 тыс. тонн семян элиты и 1 репродукции зерновых культур, 4,9 тыс. тонн картофеля, 0,3 тыс. тонн семян многолетних трав.

В области районированы 9 новых сортов зерновых и зернобобовых культур, 5 сортов картофеля, 6 сортов кормовых культур (кукуруза, соя, кормовые бобы) и 5 сортов многолетних трав. Большинство из них своевременно внедрялись в семеноводческие посевы специализированных хозяйств и нашли широкое распространение в посевах сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности.

В результате выполнения программных мероприятий наличие сортовых посевов зерновых культур составило в 2004 году 98,5%, что на 4,5% выше уровня 2000 года, картофеля - 92%, что на 8% выше уровня 2000 года. Урожайность зерновых в 2004 году по сравнению с 2000 годом повысилась на 5,6%, картофеля - на 43%.

В соответствии с программой по семеноводству проведена работа по укреплению материально-технической базы машинно-технологических станций (далее - МТС). Эффективное использование машинно-тракторного парка позволило МТС в 2004 году по сравнению с 2003 годом в 1,5 раза увеличить объемы полевых работ в сельхозорганизациях области, заготовить в 2004 году 21 тыс. тонн силоса, 20 тыс. тонн сенажа, 4,7 тыс. тонн сена, убрать зерновые культуры с площади 5,5 тыс. га и обеспечить нагрузку на комбайн 240 га, что в 2 раза выше нормативной.

Анализ выполнения целевой программы "Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях Владимирской области на 2001 - 2005 годы" показывает, что средний надой на корову увеличился с 3453 кг в 2001 году до 4028 кг в 2004 году, или на 16,6%.

Улучшились качественные показатели животных. Животные чистопородные и четвертого поколения составляют 96% от общего поголовья крупного рогатого скота, что на 5% больше по сравнению с 2001 годом. Животные элита-рекорд и элита составляют 70,5% от общего поголовья крупного рогатого скота, увеличение к 2001 году - на 13,6%.

Пищевая и перерабатывающая промышленность области в своем составе насчитывает более 500 организаций. Из них 60 относится к крупным и средним, которыми производится 85% отраслевого объема. Доля пищевой промышленности в объеме производимой промышленной продукции в 2004 году составила 17,3%. Имеющиеся производственные мощности могут полностью обеспечить потребности населения во многих видах пищевых продуктов в соответствии с нормами потребления.

Личные подсобные хозяйства населения (далее - ЛПХ) и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) представляют в области сектор малых форм хозяйствования.

Удельный вес ЛПХ в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в области снизился с 58,4% в 2000 году до 57,5% в 2004 году. В 2004 году удельный вес ЛПХ в производстве мяса и молока составил 27,1 и 22,3% соответственно, по картофелю и овощам 85,7 и 90,9%.

КФХ занимают незначительную часть в общем объеме производства. В 2004 году этот показатель составил 0,5%.

Основными целями Программы являются:

- создание условий, способствующих формированию эффективного, конкурентоспособного агропромышленного производства в целях насыщения продовольственного рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания;

- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения.

Достижение указанных целей возможно путем решения следующих основных задач:

- стабилизация и развитие производственного потенциала агропромышленного комплекса на качественно новом научно-техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий ведения сельскохозяйственного производства;

- концентрация государственной поддержки на приоритетных направлениях развития агропромышленного производства таких, как племенное дело в животноводстве, элитное семеноводство, материально-техническое переоснащение сельскохозяйственного производства;

- развитие лизинговой и страховой деятельности в сельском хозяйстве;

- привлечение долгосрочных инвестиций в АПК через механизм субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам, с участием инвесторов;

- развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса путем совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, привлечения и закрепления на селе выпускников средних и высших учебных заведений;

- осуществление аграрных преобразований в целях более эффективного использования сельскохозяйственных угодий как основного средства производства;

- активизация работы по финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций;

- улучшение информационно-консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности продукции, определяемой качеством и внешним видом изделий, обновление ассортимента и снижение себестоимости.

Реализация программы будет осуществляться по следующим основным направлениям.

4.1. Мероприятия по развитию растениеводства

4.1.1. Развитие семеноводства сельскохозяйственных культур

Стабильность развития отрасли растениеводства в значительной степени определяется уровнем семеноводства сельскохозяйственных культур с учетом внедрения селекционных достижений. Своевременное проведение сортообновления и сортосмены, использование на посев высококачественного посевного материала - это наиболее эффективное направление, обеспечивающее наращивание производства сельскохозяйственной продукции.

Составными звеньями семеноводства являются научные учреждения: оригинаторы новых сортов, сортоиспытательная сеть, семеноводческие хозяйства, органы сертификации и контроля. Производством оригинальных семян (семена первичных звеньев, питомников размножения и суперэлиты - ОС), элитных семян (семян элиты) (ЭС) и репродукционных семян (РС) занимаются семеноводческие хозяйства, имеющие соответствующую материально-техническую базу.

Для своевременного проведения сортосмены и сортообновления каждая сельскохозяйственная организация ежегодно должна отводить под семенные участки зерновых культур не менее 10% посевных площадей, приобретать не менее 16 тонн элитного картофеля на каждые 100 га посадок, проводить ежегодный подсев многолетних трав на 1/4 части имеющейся площади.

В целях обеспечения сельскохозяйственных организаций семенами высших репродукций для закладки семенных участков планируется обеспечить реализацию семян сельскохозяйственных культур в объемах согласно таблице N 1.

Таблица N 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПОСТАВКИ СЕМЯН ВЫСШИХ РЕПРОДУКЦИЙ СЕМЕНОВОДЧЕСКИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»