ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 декабря 2005 года N 212-ОЗ
О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы"
Принят
Законодательным Собранием
Владимирской области
27 декабря 2005 года
Утратил силу:
Закон Владимирской области от 07.12.2007 N 160-ОЗ, НГР:ru33000200700520
(Изменения:
Закон Владимирской области от 02.06.2006 N 67-ОЗ, НГР: ru33000200600255,
Закон Владимирской области от 10.11.2006 N 159-ОЗ, НГР ru33000200600463,
Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ, НГР: ru33000200700166;
Закон Владимирской области от 10.09.2007 N 115-ОЗ, НГР ru33000200700355,
Закон Владимирской области от 07.12.2007 N 158-ОЗ, НГР ru33000200700523)
Утвердить комплексную программу "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы".
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2006 года.
Губернатор Владимирской области | Н.В. Виноградов |
Владимир
28 декабря 2005 г.
N 212-ОЗ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Наименование программы | Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Вла димирской области на 2006 - 2010 годы |
Основание для разработки программы | Указ Губернатора области от 28.12.2004 N 20 "О законотворческой инициативе и нормотворческой деятельности Губернатора области в 2005 году" |
Государственный заказчик программы | Администрация Владимирской области |
Основной разработчик программы | Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области |
Цель и задачи программы, важнейшие ее целевые показатели | Основными целями программы являются: |
Сроки реализации программы | 2006 - 2010 годы |
Участники (исполнители) мероприятий программы | Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области; |
(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ ) | |
Объемы и источники финансирования программы | Всего - 13592,597 млн. руб., в том числе: |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600255.doc ) | |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200600463.doc ), | |
(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ ) | |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700355.doc ) | |
(в редакции Закона Владимирской области c:\content\ngr\RU33DMJ200700523.doc ) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Довести объемы производства основных видов |
(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2007 N 36-ОЗ ) | |
Контроль за исполнением программы | Губернатор Владимирской области и |
Настоящая комплексная программа "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в рамках среднесрочного экономического и социального прогноза области с учетом Основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001 - 2010 годы.
Агропромышленный комплекс области - совокупность отраслей, включающая сельское хозяйство и отрасли промышленности, тесно связанные с сельскохозяйственным производством, осуществляющие транспортирование, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, доведение ее до потребителя, обеспечивающие сельское хозяйство техникой и удобрениями, обслуживающие его.
Агропромышленный комплекс Владимирской области является одним из наиболее важных секторов экономики региона, на долю которого приходится 10,5% стоимости валового регионального продукта и 5% основных фондов. Численность сельского населения составляет 320,2 тыс. человек, в т.ч. работающих в сельском хозяйстве - 24,5 тыс. человек, или 6% от работающих в экономике области.
Необходимость подготовки Программы диктуется тем, что в агропромышленном комплексе области, функционирующем в рамках общих основных закономерностей развития экономики, накопился целый ряд проблем.
Реформирование экономики России, составной частью которого стали реформы в сельском хозяйстве, повлекло за собой существенный спад в производстве продукции сельского хозяйства. Сохраняющийся в течение длительного времени неэквивалентный межотраслевой обмен производимой продукции не дает возможности закрепить положительные результаты и создает предпосылки для преобладания отрицательных тенденций в развитии сельского хозяйства.
По этой причине динамика большинства производственных показателей сельскохозяйственного производства неудовлетворительна, уменьшены валовые сборы сельхозкультур, снижены объемы производства продукции животноводства, не прекращается спад поголовья скота.
Износ материально-технической базы, сокращение работ по поддержанию плодородия земель, недостаток собственных оборотных средств ведут к ухудшению экономического состояния хозяйств.
Заработная плата работников сельского хозяйства остается наиболее низкой по сравнению с другими отраслями экономики области.
Из-за ухудшения социально-экономического положения села количество рабочих мест в сельхозорганизациях ежегодно сокращается, часть сельхозорганизаций сократили производство до минимальных размеров и близки к полному прекращению производственной деятельности.
Программа определяет приоритеты развития агропромышленного комплекса области (далее - АПК) и сельских территорий на период до 2010 года.
Для решения проблем развития АПК необходим комплексный подход. Эффективность комплексного метода подтверждается показателями исполнения областных целевых программ "Организация семеноводства сельскохозяйственных культур в хозяйствах Владимирской области на 2001 - 2005 годы", "Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях Владимирской области на 2001 - 2005 годы".
Анализ выполнения целевой программы "Организация семеноводства сельскохозяйственных культур в хозяйствах Владимирской области на 2001 - 2005 годы" показывает, что за четыре года семеноводческие хозяйства реализовали сельхозтоваропроизводителям области 10,8 тыс. тонн семян элиты и 1 репродукции зерновых культур, 4,9 тыс. тонн картофеля, 0,3 тыс. тонн семян многолетних трав.
В области районированы 9 новых сортов зерновых и зернобобовых культур, 5 сортов картофеля, 6 сортов кормовых культур (кукуруза, соя, кормовые бобы) и 5 сортов многолетних трав. Большинство из них своевременно внедрялись в семеноводческие посевы специализированных хозяйств и нашли широкое распространение в посевах сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности.
В результате выполнения программных мероприятий наличие сортовых посевов зерновых культур составило в 2004 году 98,5%, что на 4,5% выше уровня 2000 года, картофеля - 92%, что на 8% выше уровня 2000 года. Урожайность зерновых в 2004 году по сравнению с 2000 годом повысилась на 5,6%, картофеля - на 43%.
В соответствии с программой по семеноводству проведена работа по укреплению материально-технической базы машинно-технологических станций (далее - МТС). Эффективное использование машинно-тракторного парка позволило МТС в 2004 году по сравнению с 2003 годом в 1,5 раза увеличить объемы полевых работ в сельхозорганизациях области, заготовить в 2004 году 21 тыс. тонн силоса, 20 тыс. тонн сенажа, 4,7 тыс. тонн сена, убрать зерновые культуры с площади 5,5 тыс. га и обеспечить нагрузку на комбайн 240 га, что в 2 раза выше нормативной.
Анализ выполнения целевой программы "Совершенствование племенной работы в молочном животноводстве в сельскохозяйственных предприятиях Владимирской области на 2001 - 2005 годы" показывает, что средний надой на корову увеличился с 3453 кг в 2001 году до 4028 кг в 2004 году, или на 16,6%.
Улучшились качественные показатели животных. Животные чистопородные и четвертого поколения составляют 96% от общего поголовья крупного рогатого скота, что на 5% больше по сравнению с 2001 годом. Животные элита-рекорд и элита составляют 70,5% от общего поголовья крупного рогатого скота, увеличение к 2001 году - на 13,6%.
Пищевая и перерабатывающая промышленность области в своем составе насчитывает более 500 организаций. Из них 60 относится к крупным и средним, которыми производится 85% отраслевого объема. Доля пищевой промышленности в объеме производимой промышленной продукции в 2004 году составила 17,3%. Имеющиеся производственные мощности могут полностью обеспечить потребности населения во многих видах пищевых продуктов в соответствии с нормами потребления.
Личные подсобные хозяйства населения (далее - ЛПХ) и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) представляют в области сектор малых форм хозяйствования.
Удельный вес ЛПХ в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в области снизился с 58,4% в 2000 году до 57,5% в 2004 году. В 2004 году удельный вес ЛПХ в производстве мяса и молока составил 27,1 и 22,3% соответственно, по картофелю и овощам 85,7 и 90,9%.
КФХ занимают незначительную часть в общем объеме производства. В 2004 году этот показатель составил 0,5%.
Основными целями Программы являются:
- создание условий, способствующих формированию эффективного, конкурентоспособного агропромышленного производства в целях насыщения продовольственного рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения.
Достижение указанных целей возможно путем решения следующих основных задач:
- стабилизация и развитие производственного потенциала агропромышленного комплекса на качественно новом научно-техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий ведения сельскохозяйственного производства;
- концентрация государственной поддержки на приоритетных направлениях развития агропромышленного производства таких, как племенное дело в животноводстве, элитное семеноводство, материально-техническое переоснащение сельскохозяйственного производства;
- развитие лизинговой и страховой деятельности в сельском хозяйстве;
- привлечение долгосрочных инвестиций в АПК через механизм субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам, с участием инвесторов;
- развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса путем совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, привлечения и закрепления на селе выпускников средних и высших учебных заведений;
- осуществление аграрных преобразований в целях более эффективного использования сельскохозяйственных угодий как основного средства производства;
- активизация работы по финансовому оздоровлению и реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций;
- улучшение информационно-консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей;
- повышение конкурентоспособности выпускаемой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности продукции, определяемой качеством и внешним видом изделий, обновление ассортимента и снижение себестоимости.
Реализация программы будет осуществляться по следующим основным направлениям.
4.1. Мероприятия по развитию растениеводства
4.1.1. Развитие семеноводства сельскохозяйственных культур
Стабильность развития отрасли растениеводства в значительной степени определяется уровнем семеноводства сельскохозяйственных культур с учетом внедрения селекционных достижений. Своевременное проведение сортообновления и сортосмены, использование на посев высококачественного посевного материала - это наиболее эффективное направление, обеспечивающее наращивание производства сельскохозяйственной продукции.
Составными звеньями семеноводства являются научные учреждения: оригинаторы новых сортов, сортоиспытательная сеть, семеноводческие хозяйства, органы сертификации и контроля. Производством оригинальных семян (семена первичных звеньев, питомников размножения и суперэлиты - ОС), элитных семян (семян элиты) (ЭС) и репродукционных семян (РС) занимаются семеноводческие хозяйства, имеющие соответствующую материально-техническую базу.
Для своевременного проведения сортосмены и сортообновления каждая сельскохозяйственная организация ежегодно должна отводить под семенные участки зерновых культур не менее 10% посевных площадей, приобретать не менее 16 тонн элитного картофеля на каждые 100 га посадок, проводить ежегодный подсев многолетних трав на 1/4 части имеющейся площади.
В целях обеспечения сельскохозяйственных организаций семенами высших репродукций для закладки семенных участков планируется обеспечить реализацию семян сельскохозяйственных культур в объемах согласно таблице N 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ПОСТАВКИ СЕМЯН ВЫСШИХ РЕПРОДУКЦИЙ СЕМЕНОВОДЧЕСКИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ