I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2009-2011 ГОДАХ"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований в 2009-2011 годах" |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (в ред. от 10.04.2008) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; |
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области |
Основной разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: |
Сроки реализации | 2009 - 2011 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы | Департамент жилищ но-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее - ДЖКХ); |
Объемы и источники | Источниками финансирования Программы являются средства областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий |
Ожидаемые конечные | Реализация Программы должна обеспечить улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети и других объектов благоустройства за счет проведения органами местного самоуправления капитального ремонта надлежащего качества. |
Контроль за исполнением Программы | Губернатор Владимирской области; |
2.1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территорий, улучшение их санитарного и эстетического состояния, повышение комфортности условий проживания жителей, поддержание архитектурного облика.
К объектам благоустройства муниципальных образований относятся:
- улично-дорожная сеть: дороги местного значения, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, водоотводные сооружения, дорожные ограждающие устройства;
- искусственные сооружения: мосты, путепроводы, трубы, транспортные и пешеходные тоннели;
- объекты инженерной защиты: береговые сооружения и укрепления, защитные дамбы, противооползневые и противообвальные сооружения, дренажные устройства и штольни, закрытые водостоки и водовыпуски, насосные станции;
- пляжи, набережные, переправы, плотины, берега рек, озер, водохранилища в пределах муниципального образования;
- объекты озеленения: парки, скверы, сады общего пользования, зеленые насаждения на улицах и дорогах и элементы малых архитектурных форм на них;
- уличное освещение;
- сооружения санитарной уборки: полигоны для захоронения бытовых и других отходов (свалки), сливные станции, скотомогильники, общественные туалеты;
- элементы простейшего водоснабжения: колодцы, открытые водоемы, используемые для заправки поливомоечных машин, противопожарные водоемы;
- кладбища и прочие объекты благоустройства.
Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований на период с 2009 по 2011 годы.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения и объектов благоустройства, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети и других объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
2.2. Оценка текущего состояния улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований области
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре каждого муниципального образования, это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных санитарно-гигиенических и бытовых условий для населения.
В настоящее время улично-дорожная сеть муниципальных образований области находится в сложном положении. Качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время, а большинство улиц и проездов в сельских населенных пунктах области находятся без твердого покрытия.
Увеличение количества транспорта на улицах городов и населенных пунктов в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д. требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по приведению в нормативное состояние улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.
Неудовлетворительные дорожные условия влияют на факторы окружающей среды, которые в свою очередь характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами проводятся не в соответствии с действующими нормативами, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.
В целях решения указанных проблем из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставлялась субсидия на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований, за счет чего были частично улучшены транспортно-эксплуатационные показатели сети автомобильных дорог муниципальных образований, повышена безопасность дорожного движения. В 2007 году на указанные цели было выделено 495,0 млн. руб., в том числе из областного бюджета 350,0 млн.руб., что позволило капитально отремонтировать 5,5% протяженности улично-дорожной сети, или 1266,5 тыс.кв.м. дорожного полотна. Данный показатель превышает показатель 2006 года в 5 раз.
В 2008 году на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства будет направлено около 570 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 300,0 млн.руб. За счет реализации программ планируется увеличение доли капитально отремонтированной улично-дорожной сети и других объектов благоустройства. Кроме этого, существенным фактором, способствующим благоустройству территорий муниципальных образований, является ежегодное проведение конкурсов на самый благоустроенный город.
В ходе реализации Программы для достижения эффективности работ по капитальному ремонту улично-дорожной сети и других объектов благоустройства органам местного самоуправления при заключении муниципальных контрактов необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ. Особое внимание следует уделить развитию организаций, занимающихся вопросами благоустройства и озеленения территорий, укрепить их материально-техническую базу.
В условиях дефицита бюджетов муниципальных образований капитальные вложения в работы по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Программы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются субсидии из областного бюджета и средства местных бюджетов, направляемые на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.
Целью Программы является обеспечение комфортного проживания населения и безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований за счет реализации системы мероприятий по своевременному и качественному проведению работ, связанных с приведением в нормативное состояние улично-дорожной сети и других объектов благоустройства муниципальных образований.