Подготовка проектов документов, вносимых администрацией области, для рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания области осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 17.07.2003 N 359 "О порядке работы по реализации права законодательной инициативы Губернатора области и прохождения областных законов, принимаемых Законодательным Собранием области".
Разработка проектов областных правовых актов осуществляется органами и структурными подразделениями администрации области.
Проекты нормативных правовых актов, разработанные молодежным парламентом области, после проведения предварительной экспертизы в комитете по молодежной политике направляются последним по согласованию с заместителем Губернатора области по социальной политике Губернатору области с предложениями об определении органа или структурного подразделения администрации области, ответственного за дальнейшую доработку проекта нормативного правового акта совместно с членами молодежного парламента и его визирование в администрации области.
Визирование и согласование проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых в Законодательное Собрание области, производится заместителями Губернатора области, руководителями органов и структурных подразделений администрации области, как правило, не позднее одного рабочего дня, главного финансового управления и комитета по управлению государственным имуществом области - не позднее 3-х рабочих дней.
Срок рассмотрения правовых актов может быть увеличен до двух рабочих дней, главным финансовым управлением - до 5 рабочих дней, по согласованию между стороной вносящей и визирующей данный проект.
При подготовке структурными подразделениями и органами администрации проектов постановлений и распоряжений Губернатора области, а также проектов законов и иных нормативных актов Законодательного Собрания области им оказывается работниками государственно-правового управления (ГПУ) необходимая помощь в подборе соответствующей правовой литературы и даются первичные разъяснения о применении того или иного законодательного акта и о подготавливаемом проекте.
Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, а также проекты законов и иных нормативных актов, завизированные соответствующими руководителями структурных подразделений, представляются разработчиками проектов в приемную ГПУ, где они регистрируются и немедленно направляются в почту начальника ГПУ, который либо визирует проект, либо направляет его в юридический отдел для правовой экспертизы.
Работник, получивший для исполнения тот или иной проект, в течение, как правило, не свыше 9-и дней должен подготовить заключение о его юридической состоятельности. Проект может быть возвращен разработчикам для оперативного устранения выявленных нарушений.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие конституционные права и свободы граждан, после визирования начальник ГПУ по своему усмотрению направляет в управление юстиции администрации области для проведения юридической экспертизы на предмет соответствия указанных проектов Конституции РФ и федеральным законам. Управление юстиции выполняет юридическую экспертизу проектов в течение 5 дней. Срок может быть увеличен начальником управления при явной сложности представленного проекта. По результатам экспертизы начальник управления юстиции направляет в ГПУ мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) проекта Конституции РФ и федеральным законам.
В случае несоответствия проекта федеральному законодательству начальник ГПУ возвращает проект разработчику с приложением копии заключения управления юстиции.
Разработчики проектов указов и постановлений Губернатора области, носящих нормативно-правовой характер, по заключению председателя государственно-правового комитета направляют проекты в электронном виде в прокуратуру области для проведения предварительной экспертизы на электронный адрес pvo@pvo.elcom.ru, о чем сообщают в течение 2 рабочих дней в государственно-правовой комитет.
Заключение прокуратуры области передается разработчику данного нормативного правового акта, который принимает меры по его доработке с учетом замечаний прокуратуры и представляет его в государственно-правовой комитет для проведения правовой экспертизы.
(абзац 11 и 12 добавлен Постановлением Губернатора Владимирской области от 25 декабря 2008 года N 938 - см. пред. редакцию)
При подготовке проекта нормативного правового акта Губернатора Владимирской области, затрагивающего права и интересы граждан и организаций и имеющего общественно-политическое значение, в целях учета мнения представителей гражданского общества может создаваться рабочая группа с включением в ее состав с правом совещательного голоса уполномоченных лиц общественных организаций, прошедших в установленном порядке регистрацию в управлении федеральной регистрационной службы по Владимирской области.
Решение о создании рабочей группы и утверждении ее состава принимается Губернатором области по предложению органа или структурного подразделения администрации области, ответственного за подготовку проекта данного нормативного правового акта. Участие представителей общественности, привлеченных к разработке проекта, оформляется выпиской из решения руководящего органа организации согласно норме представительства: один человек от одной организации.
Проекты подготавливаемых социально значимых нормативных правовых актов могут направляться в печатные издания области с целью их публичного обсуждения. Решение о направлении проекта социально значимого нормативного правового акта (далее - проекта) на публичное обсуждение принимается Губернатором области по предложению первого заместителя Губернатора области; первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместителя Губернатора области - госсекретаря; заместителей Губернатора области, а также руководителей органов и структурных подразделений администрации области, являющихся разработчиками проекта.
По поручению Губернатора области указанный проект направляется для публикации в газету "Владимирские ведомости", иные печатные издания области комитетом общественных связей и СМИ администрации области.
Наиболее значимые предложения (замечания) граждан, коммерческих и некоммерческих организаций области, поступающие в печатные издания области в ходе публичного обсуждения проекта, могут быть опубликованы.
По истечении 35 дней со дня получения проекта редакции печатных изданий, его опубликовавшие, направляют в администрацию области все поступившие предложения (замечания) граждан, коммерческих и некоммерческих организаций области.
Первый заместитель Губернатора области; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместитель Губернатора области - госсекретарь; заместители Губернатора области или руководители органов и структурных подразделений администрации области, являющиеся разработчиками проекта, вносят Губернатору области в установленном порядке окончательный вариант проекта социально значимого нормативного правового акта с учетом поступивших в ходе его публичного обсуждения предложений (замечаний) граждан, коммерческих и некоммерческих организаций области.
Правовой экспертизе подвергаются как представленные проекты, так и поступившие в ходе визирования замечания на них руководителей структурных подразделений и органов администрации области.
При явной сложности представленных проектов срок правовой экспертизы может быть увеличен до 12 дней, по согласованию начальника ГПУ с разработчиком проекта.
Проекты постановлений и распоряжений, а также законов и иных нормативных актов, завизированные или признанные юридически несостоятельными, направляются в приемную ГПУ, о чем немедленно сообщается разработчику проекта.
Проекты законов и иных нормативных актов после обсуждения в необходимых случаях на заседаниях коллегии администрации и окончательной доработки не позднее чем за 15 дней до их рассмотрения на заседаниях Законодательного Собрания повторно направляются в ГПУ для проведения юридической экспертизы.
Проекты, направленные в Законодательное Собрание области без представления Губернатора области или исполняющего обязанности Губернатора области, считаются внесенными с нарушением настоящего регламента и подлежат отзыву.