ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 августа 2008 года N 574
О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2009 год и на период до 2011 года
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 октября 2009 года на основании постановления Губернатора Владимирской области от 06.10.2009 N 835.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 17 сентября 2008 года)
_____________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановление Губернатора Владимирской области от 17.09.2008 N 655
_____________________________________________________________
Во исполнение Законов Владимирской области «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области» и «О бюджетном процессе во Владимирской области»
постановляю:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития области на 2009 год и на период до 2011 года (далее - прогноз) согласно приложению.
2. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) основываться на параметрах прогноза при подготовке проекта бюджета Владимирской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Макроэкономика
Прогноз социально-экономического развития Владимирской области в 2009 году и параметры прогноза на период до 2011 года разработаны на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся к июню 2008 года, основных положений проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и системы приоритетных национальных проектов, а также других программных документов и сценарных условий, подготовленных Минэкономразвития РФ.
Прогнозные расчёты осуществлялись на двухвариантной основе с учётом особенностей отраслевой структуры Владимирской области.
Первый - инерционный вариант - отражает развитие экономики в условиях сохранения инфраструктурных ограничений при относительном ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции и торможении инвестиционной активности.
Второй - инновационный вариант - предполагает реализацию мероприятий по переходу на инновационную модель развития и ориентирован на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности.
| ||||||
в % к предыдущему году | ||||||
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Валовой внутренний продукт | ||||||
Российская Федерация | 107,4 | 108,1 | 107,6 | 106,6 | 106,5 | 106,2 |
Владимирская область | 107,2 | 108,3 | 107,8 | 107,6 | 107,8 | 108,0 |
Индекс промышленного производства | ||||||
Российская Федерация | 106,3 | 106,3 | 105,7 | 105,5 | 105,6 | 105,1 |
Владимирская область | 109,8 | 112,7 | 110,8 | 110,3 | 111,0 | 113,5 |
Продукция сельского хозяйства | ||||||
Российская Федерация | 103,6 | 103,3 | 103,8 | 103,9 | 104,1 | 104,1 |
Владимирская область | 101,1 | 102,5 | 102,0 | 102,4 | 102,6 | 102,9 |
Оборот розничной торговли | ||||||
Российская Федерация | 114,1 | 115,9 | 114,4 | 111,8 | 110,0 | 109,0 |
Владимирская область | 130,9 | 132,1 | 119,7 | 119,4 | 116,4 | 113,5 |
Объём платных услуг населению | ||||||
Российская Федерация | 107,6 | 107,1 | 107,0 | 106,7 | 106,5 | 106,0 |
Владимирская область | 107,2 | 106,4 | 108,2 | 109,0 | 108,5 | 107,5 |
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования | ||||||
Российская Федерация | 116,7 | 121,1 | 117,8 | 115,0 | 113,1 | 110,0 |
Владимирская область | 115,3 | 126,2 | 110,0 | 110,0 | 109,2 | 108,4 |
Индекс потребительских цен | ||||||
декабрь к декабрю | ||||||
Российская Федерация | 109,0 | 111,9 | 109,0-110,5 | 106,0-107,5 | 105,0-107,0 | 105,0-106,8 |
Владимирская область | 109,4 | 113,3 | 110,5 | 107,5 | 107,0 | 106,8 |
в среднем за год | ||||||
Российская Федерация | 109,7 | 109,0 | 112,9 | 108,4 | 107,0 | 107,1 |
Владимирская область | 110,3 | 109,5 | 112,9 | 108,4 | 107,0 | 107,1 |
Реальные располагаемые доходы населения | ||||||
Российская Федерация | 113,5 | 110,7 | 110,6 | 110,0 | 108,8 | 107,9 |
Владимирская область | 122,5 | 110,6 | 110,4 | 114,6 | 113,4 | 109,4 |
Демографическая ситуация во Владимирской области в 2007 г. по сравнению с предыдущим годом характеризовалась сокращением естественной убыли населения на 1954 чел. или на 13,5%. Показатель рождаемости увеличился по сравнению с 2006 г. на 6,3%, смертности - снизился на 3,1%.
Миграционный прирост в течение 2007 г. составил 2323 чел.
В области ведется целенаправленная работа по реализации стратегии народосбережения.
Во исполнение Указа Губернатора Владимирской области «О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года» утверждена областная целевая программа «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2008-2010 годы» с объёмом финансирования 1715,6 млн. руб. Программой предусмотрены дополнительные меры, способствующие повышению рождаемости, среди них - увеличение размера ежемесячного детского пособия до 300 рублей, установление региональных выплат при рождении детей (от 3 до 6 тыс. руб.), введение единовременной выплаты в сумме 10 тыс. руб. при усыновлении гражданами РФ детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие.
Мероприятия областной целевой программы «Охрана материнства и детства во Владимирской области», реализуемые с 2004 г., направлены на создание условий для рождения здоровых детей. В 2007 г. объём финансирования по укреплению материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений, приобретению высокотехнологичного оборудования для учреждений службы охраны материнства и детства составил около 17,2 млн. руб.
Значимую роль в переломе демографической ситуации, сложившейся в области, играет обеспечение молодых семей достойными жилищными условиями. Выполнение мероприятий региональной целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы" позволили в 2,7 раза увеличить количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в 2007 г., по сравнению с 2004 г.
В 2007 г. 253 семьи (2006 г. - 207 семей) получили областные жилищные свидетельства о предоставлении субсидии. Доля молодых семей в общем числе граждан, состоящих на учёте на получение жилья, сократилась с 5,5% до 4,5%.
На улучшение демографической ситуации направлены и мероприятия программы "Дети Владимирской области" на 2007-2008 годы". Расходы на нее в 2007 г. составили 32,1 млн. руб.
В рамках реализации программы и в целях повышения статуса семьи, престижа семейного воспитания, укрепления авторитета родителей, вносящих значительный вклад в воспитание и развитие детей, учрежден Почётный знак администрации области «Родительская слава», которым в 2007 г. награждены 15 лучших многодетных семей. Каждой семье вручена денежная премия в размере 15 тыс. рублей.
В соответствии с Законом "О мерах государственной поддержки многодетных семей во Владимирской области" в 2007 г. оказывалась ежемесячная поддержка 4400 семьям в сумме свыше 1700 рублей. Расходы на 2008 г. запланированы с увеличением на 18% к уровню 2007 г.
Законом «О государственной семейной политике во Владимирской области» закреплены отношения, связанные с реализацией государственной семейной политики и предоставлением основных гарантий лицам с семейными обязанностями.
Реализация комплекса вышеназванных программных мероприятий, в том числе областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2008-2010 годы», позволит:
- сократить убыль населения, стабилизировать к концу 2010 года численность населения области на уровне не ниже 1418,95 тыс. чел., создать условия для ее дальнейшего роста;
- сократить коэффициент естественной убыли населения до 7,8 - 6,8;
- повысить суммарный показатель рождаемости до уровня 1,41 (в 2005 году - 1,25);
- снизить смертность до 18,3 - 17,8 на 1000 человек населения;
- увеличить ожидаемую продолжительность жизни населения до 65,3 лет за счёт сохранения и улучшения качества жизни.
На формирование рынка труда области по-прежнему будут оказывать влияние демографические факторы. Численность постоянного населения за 2008-2011 гг. сократится почти на 30 тыс. человек.
В этих условиях снижение численности экономически активного населения будет сопровождаться дальнейшим сокращением трудовых ресурсов и численности занятых в экономике области, несмотря на положительное сальдо миграции и снижение уровня безработицы. За 2008-2011 гг., согласно прогнозным оценкам, численность занятых сократится на 12,8 тыс. человек.
Политика в области заработной платы на перспективу до 2011 г. ориентирована на ее неинфляционный рост, исходя из положительной динамики основных макропоказателей и увеличения производительности труда.
С учётом близости Московского мегаполиса, растущей конкуренции за квалифицированные кадры, преимущество в обеспечении рабочей силой будут иметь сектора экономики с более высокой заработной платой.