Недействующий

Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с этим на субъекты Российской Федерации Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" возложена обязанность разработки программ развития муниципальной службы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Базовыми документами для разработки данной программы являются:

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

Закон Владимирской области от 30 мая 2007 года N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области";

Закон Владимирской области от 17 октября 2005 года N 150-ОЗ "Об областной целевой программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы".

Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.

Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Владимирской области показывает следующее.

По состоянию на 1 января 2007 года во Владимирской области должности муниципальной службы занимают 3996 человек, из которых 20,1% - мужчины, 79,9% - женщины.

Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:

до 30 лет - 15,5 %, от 30 до 39 лет - 19,6 %, от 40 до 49 лет - 33,0 %, от 50 до 59 лет - 29,5 %, от 60 лет и старше - 2,4 %;

От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы:

до 1 года - 11,8%, от 1 года до 5 лет - 20,0%, от 5 до 10 лет - 16,2%, от 10 до 15 лет - 19,0 %, свыше 15 лет - 33,0 %.

Высшее профессиональное образование имеют 69,5 % муниципальных служащих области, среднее профессиональное - 26,7 %, в том числе по направлениям деятельности:

гуманитарные и социальные науки - 9,3 %, экономика и управление - 21,6%, физико-математические и естественные науки - 4,7 %, образование и педагогика - 11,4%, здравоохранение - 0,8 %, сельское и рыбное хозяйство - 4,4 %, другие направления деятельности - 17,3 %. Среди муниципальных служащих области послевузовское образование имеют - 0,8 %, ученую степень - 0,4 %.

Получили дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки 133 муниципальных служащих, повысили свою квалификацию 908, прошли стажировку 6 человек. Обучено по направлениям "управленческое" - 912 чел., "правовое" - 45 чел., "организационно-экономи-ческое" - 35 чел., "планово-финансовое" - 20 чел., "информационно-аналити-ческое" - 4 чел., по другим направлениям - 31 чел.

Последовательная реализация мероприятий программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.