РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 7 июня 2008 года N 100-ОЗ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 28 мая 2008 года N 314
Статья 1
Внести в приложения 3 и 4 Закона Владимирской области от 10 октября 2005 года N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 2005, 19 октября, 26 октября; 2006, 18 октября; 2007, 12 сентября) изменения, изложив их в редакции согласно приложению к настоящему Закону Владимирской области.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
И.о. Губернатора Владимирской области
В.В.Веретенников
Введение
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее в настоящем приложении - дотация) включает следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Владимирской области;
2) распределение дотаций.
Основные понятия и определения, используемые
в настоящем приложении
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка расчетных доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы по доходным источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Владимирской области за муниципальным районом (городским округом), с учетом субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В целях обеспечения сопоставимости показателей муниципальных районов и городских округов понятие "муниципальный район" используется как консолидирующее понятие, т.е. включает показатели входящих в него поселений.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов для i-го муниципального района применяется равным 1,05, городского округа - 0,95.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджета i-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Порядком расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Владимирской области в областной бюджет согласно приложению 6 к Закону Владимирской области "О межбюджетных отношениях во Владимирской области";
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Владимирской области;
- численность постоянного населения Владимирской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов доходов исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного дохода с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Владимирской области, а также норматива отчислений от данного дохода в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному доходу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му доходу;
- прогноз поступлений j-го дохода в консолидированный бюджет Владимирской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Владимирской области согласно приложению 1 к Закону Владимирской области "О межбюджетных отношениях во Владимирской области";
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от j-го дохода в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования;
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му доходу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Распределение дотаций
Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами) методом выравнивания бюджетной обеспеченности до максимально возможного уровня, который заключается в распределении средств таким образом, чтобы после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных образований был одинаков.
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, до которого происходит выравнивание, определяется исходя из общего объема дотаций, утвержденного законом Владимирской области об областном бюджете.
Расчет размера дотации i-му муниципальному району (городскому округу) производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Владимирской области в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Владимирской области согласно приложению 1 к Закону Владимирской области "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- численность постоянного населения Владимирской области;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
Введение
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района (далее в настоящем приложении - дотация) включает следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) распределение дотаций.
Основные понятия и определения, используемые
в настоящем приложении
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка расчетных доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы по доходным источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Владимирской области за поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.