ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2008 года N 307
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 13.01.2017 N 28, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 16.01.2017).
____________________________________________________________________
В целях определения стратегических задач и формирования основных направлений областной экспортной политики, составления среднесрочных прогнозов внешнеторговой деятельности области и во исполнение п.2 Перечня программных мероприятий областной целевой программы развития экспортного потенциала на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Владимирской области от 10.09.2007 N 117-ОЗ
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику мониторинга экспортного потенциала по основным товарным группам.
2. Поручить департаменту внешних экономических связей администрации области (В.А. Шамота) проведение мониторинга экспортного потенциала по основным товарным группам.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о.Губернатора области
В.В. Веретенников
1. Общие положения
Методика мониторинга экспортного потенциала по основным товарным группам разработана с целью сбора и анализа информации для:
- составления среднесрочных прогнозов внешнеторговой деятельности области;
- определения комплекса мероприятий, направленных на установление стратегических задач и формирование основных направлений областной экспортной политики.
2. Система показателей мониторинга экспортного потенциала по основным товарным группам
Использование мониторинга экспортного потенциала как способа определения среднесрочного прогноза развития внешней торговли необходимо для расширения структуры прогнозных показателей в комплексе среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития, переходу от общих макроэкономических индикаторов к более подробному описанию экономических процессов.
В связи с этим, показатели, необходимые для мониторинга экспортного потенциала, можно распределить по группам:
- показатели мониторинга перспектив развития рынков сбыта товарной продукции;
- показатели мониторинга экспорта товарной продукции;
- показатели мониторинга импорта товарной продукции.
3. Детализация показателей мониторинга экспортного потенциала по основным товарным группам
3.1. Показатели мониторинга перспектив развития рынков сбыта товарной продукции.
3.1.1. Изменение структуры внешнего спроса.
Определяется перечень товарной продукции, которая имеет приоритетное значение при поставках на экспорт для последующего анализа.
3.1.2. Тенденции в развитии импорта и экспорта товарной продукции.
Определяется изменение объемов экспортно-импортных поставок товарной продукции.
3.1.3. Зависимость объемов импорта и экспорта от внешних условий.
Определяется наличие барьеров, в том числе административных, существенным образом препятствующих развитию экспортных поставок и образованию импортозамещающих производств на территории региона.
3.2. Показатели мониторинга экспорта товарной продукции.
3.2.1. Объем экспорта (долларов США).
3.2.2. Объем экспорта на душу населения (долларов США/чел.).
3.2.3. Структура экспорта (долларов США).
3.2.4. Внешнеторговый оборот товарной продукции (долларов США).
3.2.5. Внешнеторговый оборот товарной продукции на душу населения (долларов США/чел.).
3.2.6. Удельный вес экспорта товарной продукции во внешнеторговом обороте (%).
3.2.7. Удельный вес экспорта товарной продукции в общем объеме произведенной продукции (%).
3.2.8. Темпы обновления продукции на экспорт:
- объемы новой товарной продукции, поступающие на экспорт (долларов США);
- доля новой товарной продукции, поступающей на экспорт (%).
3.2.9. Число физических и юридических лиц, занимающихся экспортом товарной продукции (ед.).
3.2.10. Доля физических и юридических лиц в объеме экспорта товарной продукции (%).
3.2.11. Географическое распределение экспорта товарной продукции (страны-контрагенты) (ед.).
3.2.12. Доля стран-контрагентов в объеме экспорта товарной продукции (%)
3.3. Показатели мониторинга импорта товарной продукции.
3.3.1. Импорт товарной продукции (долларов США).
3.3.2. Структура импорта (долларов США).
3.3.3. Удельный вес импорта товарной продукции (%).
4. Анализ результатов мониторинга экспортного потенциала по основным товарным группам
В соответствии с поставленной целью использование результатов методики позволит определять направление развития экспортной политики в среднесрочной перспективе.
На основе данных мониторинга экспортного потенциала по основным товарным группам могут быть сделаны выводы:
- об определении перспективных направлений развития внешнеторговой активности;
- о необходимости государственной поддержки предприятий-экспортеров.
Текст документа сверен по:
официальный сайт администрации
Владимирской области www.avo.ru