ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
от 10 сентября 2007 года N 117-ОЗ
_______________________________________________
Утратило силу с 7 мая 2010 года на основание
постановления губернатора Владимирской области
от 07.05.2010 N 38-ОЗ
_______________________________________________
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 29 августа 2007 года N 418
Утвердить областную целевую программу развития экспортного потенциала на период 2008 - 2010 гг. согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов
Наименование Программы | Областная целевая программа развития экспортного потенциала на период 2008 - 2010 гг. (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) | Указ Губернатора Владимирской области от 12.02.2007 N 4 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2007 году" |
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области |
Основные разработчики Программы | Департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы | Цель: расширение рынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированными на выпуск товаров на экспорт |
Задачи: | |
Сроки и этапы реализации Программы | 3 года |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы | Департамент внешних экономических связей (ДВЭС), департамент финансов, бюджетной и налоговой политики (ДФБНП), комитет по промышленной политике и науке (КППН), департамент сельского хозяйства и продовольствия (ДСХ), департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг (ДРПТ), комитет информатизации, связи и телекоммуникаций (КИСТ), комитет по экономической политике администрации области (КЭП), Торгово-промышленная палата Владимирской области (ТПП области) (по согласованию), научно-исследовательские и коммерческие организации по профилю предусмотренных мероприятий (по согласованию). Руководитель Программы - департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области |
Объемы и источники финансирования Программы | 12,2 млн. рублей, в т.ч.: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Увеличение объемов экспорта продукции (ежегодно на 2 - 4%). |
Контроль за исполнением Программы | Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области |
Основные направления внешнеторговой политики Владимирской области были заложены и реализованы в "Программе развития экспортной базы и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области на 2001 - 2005 годы", которая предусматривала комплекс мероприятий нормативно-правового регулирования в организационной сфере, информационном обеспечении и в сфере кадрового обеспечения, направленных на активизацию внешнеторговой деятельности предприятий и организаций области. Концепция развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области на 2006 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Губернатора области 25.11.2005 N 671, определила основные направления дальнейшего развития внешней торговли, которые нашли свое отражение в работе администрации области в 2006 и 2007 гг.
________________________________________________
Вероятно ошибка оригинала. Концепция развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области на 2006 - 2010 годы утверждена Постановлением Губернатора области 25.11.2005, а не 25.11.2006. - Примечание “КОДЕКС”.
________________________________________________
Для внешнеторговой деятельности области в период с 2001 - 2006 гг. характерна положительная динамика всех основных показателей, что свидетельствует о правильности выбранной стратегии развития, а также об эффективности большинства проведенных программных мероприятий.
В период с 2001 по 2006 гг. на фоне невысокого темпа прироста промышленного производства, равного 8% в год, среднегодовой темп прироста внешнеторгового оборота составил 15,9%, экспорта - 13,8%.
Таблица 1
ДИНАМИКА
внешней торговли владимирской области, млн. долларов США
Показатели | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Экспорт | 114,3 113,4% | 141,7 124,0% | 198,0 139,7% | 188,8 95,3% | 213,5 113,1% | 219,6 102,9% |
Импорт | 169,7 | 197,3 | 225,2 | 230,3 | 224,7 | 347,3 |
Внешнеторговый оборот | 284,0 | 339,0 | 423,2 | 419,1 | 438,2 | 566,9 |
Между тем основная доля объемов экспорта продукции по-прежнему приходится на предприятия оборонно-промышленного комплекса, что не является гарантией дальнейшего поступательного развития внешнеторговой деятельности области. Список из 25 предприятий - основных экспортеров, которые обеспечивают 77% объемов экспорта, - сформировался еще в 2000 году и за истекшие семь лет практически не изменился.
Экспортная деятельность в регионе пока не оказывает необходимого стимулирующего действия для поступательного развития экономики. В общем объеме реализации промышленной продукции экспортные поставки снизились с 7% в 2004 году до 5,5% в 2006 году, и по этому показателю Владимирская область находится на 16 месте в ЦФО.
Таблица 2
ДОЛЯ
экспортной продукции в общем объеме производства
Владимирской области
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Объем промышленной продукции (млн. рублей) | 46182 | 50844 | 64132 | 77206 | 87396 | 108585 |
Объем промышленной продукции (млн. долларов) | 1532,2 | 1621,8 | 2089,7 | 2679,8 | 3090,4 | 3995,1 |
Экспорт продукции (млн. долларов) | 114,3 | 141,7 | 198,0 | 188,8 | 213,5 | 219,6 |
Доля экспортной продукции (в %) | 7,5% | 8,7% | 9,5% | 7,0% | 6,9% | 5,5% |
Изменения происходят и в товарной структуре. В 2001 - 2006 годах наибольший рост объемов экспорта достигнут предприятиями, работа которых основана на переработке сырья: в производстве древесины и изделий из нее - в 6,7 раза, в производстве стекла и изделий из него - в 5,6 раза, продукции нефтехимического комплекса - в 2,6 раза. В то же время экспорт произведенных машин, оборудования и транспортных средств вырос только в 1,7 раза, а поставки текстильной продукции, обуви, черных и цветных металлов даже сократились.
Таблица 3
ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА
экспорта Владимирской области, млн. долларов США
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Продовольственные товары и сырье | 2,9 | 5,9 | 8,3 | 11,6 | 12,0 | 10,6 |
Продукция топливно- энергетического комплекса | 0,005 | 0,015 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,06 |
Продукция нефтехимического комплекса | 8,7 | 9,9 | 13,5 | 19,3 | 21,9 | 23,0 |
Древесина и изделия из нее | 5,4 | 8,13 | 12,8 | 20,4 | 29,0 | 36,0 |
Текстильная продукция, обувь | 11,6 | 9,3 | 9,1 | 5,8 | 8,6 | 9,3 |
Стекло и изделия из него | 4,4 | 3,2 | 7,1 | 12,9 | 15,3 | 24,6 |
Черные и цветные металлы, изделия | 8,1 | 10,7 | 14,9 | 23,0 | 7,3 | 5,7 |
Машины, оборудование и транспортные средства | 48,5 | 55,9 | 59,0 | 80,4 | 89,7 | 82,7 |
Прочие виды деятельности | 24,7 | 38,66 | 73,3 | 12,6 | 29,7 | 27,74 |
Изменения в географии поставок на экспорт свидетельствуют о том, что продукция владимирских предприятий теряет свои позиции на наиболее значимых мировых рынках. В 2006 г. в страны дальнего зарубежья отправлено товаров и изделий на 16,1% меньше, чем в 2005 г., в том числе в страны ЕС (Испанию сократились на 54,6%, Нидерланды - на 47,6%, Венгрию - 28,4%, Италию - 7,3%).
В то же время ежегодно увеличиваются поставки в страны ближнего зарубежья. В эти страны в 2006 г. из Владимирской области поставлено 54,9% всего экспорта, или в 3,7 раза больше, чем в 2001 году.
Таблица 4
ГЕОГРАФИЯ
экспорта Владимирской области, млн. долларов США
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Страны ближнего зарубежья * | 32,6 | 45,6 | 61,9 | 77,1 | 119,8 | 120,5 |
в т.ч. страны Таможенного союза ** | 15,8 | 28,2 | 56,9 | 71,0 | 91,4 | 154,4 *** |
Страны дальнего зарубежья | 81,7 | 96,1 | 136,1 | 111,7 | 93,7 | 99,1 |
в т.ч. страны ЕС | 47,0 | 42,9 | 40,2 | 56,7 | 49,6 | 62,6 |
_______________________________
* Данные Владимирской таможни без объемов экспорта в Республику Беларусь.
** В данный союз входит Республика Беларусь.
*** Данные будут уточняться.
Среднегодовой прирост экспорта продукции в экономике области, составивший за 2001 - 2006 гг. 13,8%, значительно уступает среднегодовому приросту ВРП, который равен 23%. Показатель экспорта продукции на душу населения во Владимирской области за 2005 год в 11,7 и 17,8 раза меньше, чем в РФ и ЦФО соответственно.
Таблица 5
ЭКСПОРТ
продукции на душу населения, долларов
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Российская Федерация | 689,9 | 735,1 | 924,9 | 1263,1 | 1685,8 | ** |
Центральный Федеральный округ | 846,4 | 868,0 | 1004,7 | 1769,9 | 2565,5 | ** |
Владимирская область | 73,8 | 92,7 | 130,9 | 126,3 | 144,3 | 149,9 |