ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 8 апреля 2008 года N 56-ОЗ
______________________________________
Утратил силу с 16 декабря 2009 года на основании
Закона Владимирской области от 09.12.2009 N 175-ОЗ
_______________________________________________________
_________________________________________
Действие документа приостановлено до 1 января 2010 года на основании
Закона Владимирской области от 07.05.2009 N 15-ОЗ
в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета
_____________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 26 марта 2008 года N 148
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Социальное жилье на 2008 - 2015 годы" (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов
Владимир
8 апреля 2008 года
N 56-ОЗ
I. ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ
НА 2008 - 2015 ГОДЫ"
Наименование программы: | "Социальное жилье на 2008 - 2015 годы". |
Основание для разработки программы: | - постановление Губернатора области от 07.12.2007 N 910 "О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы"; - пункт 9 постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2007 N 954 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". |
Государственный заказчик программы: | Администрация Владимирской области. |
Основной разработчик программы: | Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. |
Цель и задачи программы: | Целью Программы является государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Основными задачами программы являются: - строительство жилых домов и реконструкция нежилых зданий под жилые с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов; - приобретение жилья на первичном и вторичном рынке; - улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. |
Целевые индикаторы и показатели: | - дополнительный ввод в 2008 - 2015 году 119,3 тыс. кв. м общей площади жилья; - ежегодный прирост строительства жилья - 3%; - к 2015 году сократить очередность на получение социального жилья на 10%. |
Сроки реализации программы: | 2008 - 2015 годы. |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы: | - департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области; - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области; - органы местного самоуправления (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования программы: | Всего 3680,0 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета 2480,0 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов (по согласованию) 1200,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: | - увеличение муниципального жилищного фонда на 122,6 тыс. кв. метров за счет приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе по договорам долевого участия, реконструкции нежилых зданий для предоставления по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - обеспечение жильем 2270 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. |
Контроль за исполнением программы: | Контроль за исполнением программы осуществляет Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области. |
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
На 01.01.2007 в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований по данным статистической отчетности в целом по области состоит 26865 семей.
Из общего количества состоящих на учете 3538 семей относятся к категориям граждан, которые должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета: участники и инвалиды Великой Отечественной войны; ветераны и инвалиды боевых действий; семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; лица награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; военнослужащие, уволенные в запас или отставку; лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; беженцы и вынужденные переселенцы.
Основная часть очередников или 23306 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилье, в том числе в соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
При этом 11751 семья состоит в очереди на социальное жилье 10 лет и более. Ежегодно указанное жилье предоставляется для улучшения жилищных условий около 1 тыс. семей.
Такие недостаточные темпы решения жилищной проблемы граждан были обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджетах муниципальных образований для его строительства в прошлые годы.
Для ускорения решения проблемы программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований на финансирование приобретения жилых помещений, строительства жилых домов, в том числе в порядке долевого участия, реконструкции нежилых зданий под жилые дома, которые после ввода в эксплуатацию и включения в состав муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном порядке по договорам социального найма гражданам.
III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является:
- государственная поддержка муниципальным образованиям, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения существующего муниципального жилищного фонда путем приобретения жилых помещений, строительства жилых домов,
реконструкции нежилых зданий в муниципальных образованиях.
Сроки реализации программы - 2008 - 2015 годы.
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными направлениями реализации программы являются:
- строительство нового жилья в области:
а) многоквартирное жилищное строительство;
б) одноэтажное жилищное строительство;
- реконструкция нежилых зданий;
- долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов, вводимых в 2008 году;
- приобретение жилья на первичном и вторичном рынке.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках программы является департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Указанные средства выделяются муниципальным образованиям в виде субсидии на приобретение жилых помещений, строительство жилья, в том числе по договорам долевого участия, реконструкцию нежилых зданий, предназначенных для обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Размер субсидии при строительстве жилых домов, реконструкции нежилых зданий определяется с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам.
В целях определения предоставляемой субсидии на строительство, реконструкцию нежилых зданий муниципальные образования подразделяются на 5 групп.
К 1 группе относятся муниципальные образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности выше 1,49; ко 2 группе - от 1,18 до 1,48; к 3 группе - от 0,87 до 1,17; к 4 группе - от 0,57 до 0,86; к 5 группе - от 0,25 до 0,56.
Предельный размер субсидии из областного бюджета по каждой группе определяется в процентах от стоимости проектно-изыскательских работ, сметной стоимости строительства жилья или стоимости реконструкции, сформированной с учетом оценочной стоимости нежилого здания, утвержденной по результатам государственной вневедомственной экспертизы в установленном порядке, и составляет:
1 группа - 55%;
2 группа - 60%;
3 группа - 65%;
4 группа - 75%;
5 группа - 85%.
Перечень муниципальных образований и объектов жилищного строительства, которым будут выделяться средства областного бюджета в рамках областной целевой программы "Социальное жилье на 2008 - 2015 годы", определяется на конкурсе.
Организатором конкурса является департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. Организация и проведение конкурса осуществляется в установленном администрацией области порядке.
Конкурс проводится по следующим критериям:
- документальное подтверждение наличия на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма;
- наличие муниципальной программы обеспечения нуждающихся в жилье граждан социальным жильем, предусматривающей выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий областной целевой программы на весь период ее реализации;
- выделение средств в местном бюджете на софинансирование работ по проектированию и строительству жилья в рамках областной целевой программы, объем ранее оплаченных средств на эти цели;
- наличие сформированного земельного участка, выделенного в установленном порядке для жилищного строительства.
При выполнении проектно-изыскательских работ:
- наличие градостроительного плана земельного участка;
- наличие расчета стоимости проектно-изыскательских работ.
Право использовать субсидию на оплату проектно-изыскательских работ по объектам, финансируемым в рамках программы, имеют только муниципальные образования, относящиеся к IV и V группам.
При выполнении строительно-монтажных работ:
- наличие разрешения на строительство жилого дома;
- наличие утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства и проекта, получившего положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы.
Средства областного бюджета, предусмотренные на приобретение жилья и долевое участие в жилищном строительстве, распределяются между подавшими заявки муниципальными образованиями пропорционально очередности по данным бюллетеня N 4111 "Улучшение жилищных условий населения" территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области с учетом финансирования из местного бюджета.
Размер субсидии из областного бюджета на эти цели составляет 50% стоимости жилого помещения, рассчитанной исходя из его общей площади и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, ежеквартально утверждаемой для Владимирской области Министерством регионального развития Российской Федерации, на момент заключения договора.
Разница между фактической стоимостью жилого помещения по договору купли-продажи или долевого участия и суммой субсидии из областного бюджета оплачивается муниципалитетом.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра по договору меньше утвержденной, субсидия рассчитывается исходя из фактической стоимости.
По результатам конкурса постановлением Губернатора Владимирской области в составе областной адресной инвестиционной программы утверждается распределение субсидий в разрезе муниципальных образований и объектов, прошедших конкурсный отбор.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в порядке, установленном для финансирования объектов областной адресной инвестиционной программы.
После завершения строительства, реконструкции нежилых зданий муниципальные образования представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области решение о вводе жилых домов в эксплуатацию.
Муниципальные образования в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений на основании договоров социального найма предоставляют в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области информацию о количестве граждан, улучшивших в рамках программы жилищные условия, с указанием адреса предоставленного жилого помещения (улица, номера дома, квартиры), количества комнат, общей площади, жилой площади помещения, состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи, выписку о снятии с учета.
В целях координации деятельности участвующих в реализации программных мероприятий муниципальных образований, сбора, обобщения, анализа сводной финансовой информации департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области выполняет функции руководителя программы.
Контроль за реализацией программы осуществляют администрация Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 3680,0 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 2480 млн. рублей, за счет средств местного бюджета - 1200,0 млн. рублей. В том числе с разбивкой по годам согласно приложению 2.
VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий программы позволит оказать государственную поддержку муниципальным образованиям, направленную на обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществить приобретение жилья, строительство жилых домов, в том числе в порядке долевого участия, реконструкцию нежилых зданий в муниципальных образованиях Владимирской области в следующих показателях согласно приложению 3.
VIII. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2008 - 2015 ГОДЫ"
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования (млн. рублей) | В том числе за счет средств | Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятия | ||
областного бюджета | местного бюджета | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Анализ муниципальных программ строительства социального жилья и определение претендентов на получение средств областного бюджета | ежегодно | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области |
2. | Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям на реализацию муниципальных программ строительства социального жилья | 2008 - 2015 гг. | 2480 | 2480 | - | Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области; департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области |
3. | Выделение средств местных бюджетов на софинансирование программы строительства социального жилья | 2008 - 2015 гг. | 1200 | - | 1200 | Органы местного самоуправления |
4. | Мониторинг целевых индикаторов программы и освещение итогов ее реализации в печатных и электронных средствах массовой информации | ежегодно | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области |
Итого: | 3680 | 2480 | 1200 |
млн. рублей
в том числе: | |||||||||
2008-2015 гг., всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Средства консолидированного бюджета, всего: | 3680 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 | 460 |
в том числе: | |||||||||
субсидии за счет средств областного бюджета, | 2480 | 310 | 310 | 310 | 310 | 310 | 310 | 310 | 310 |
средства местных бюджетов | 1200 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |