Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 декабря 2007 года N 910

О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007-2015 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390.
____________________________________________________________________

(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 07.11.2008 N 767, НГР: ru33000200800420;
постановление Губернатора Владимирской области от 12.07.2010 N 801, НГР: ru33000201000366)

В целях закрепления позитивных тенденций и создания благоприятных условий для дальнейшего экономического роста в строительном комплексе области, повышения эффективности деятельности предприятий и соответствующего увеличения налогооблагаемой базы, сохранения и развития кадрового потенциала, поиска эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов, постановляю:

1. Утвердить Стратегию развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы (далее - Стратегия) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать положения Стратегии при формировании программ развития территорий.

3. Постановления Губернатора области от 29.10.2004 N 570 "О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области до 2010 г." и от 18.11.2005 N 657 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 29.10.2004 N 570 "О Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области до 2010 г." считать утратившими силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области А.В. Конышева.

(пункт в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 12.07.2010 N 801)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора области

от 07.12.2007 N 910

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2015 ГОДЫ

Введение


Настоящая Стратегия разработана в соответствии с законодательством Владимирской области, среднесрочным прогнозом социально-экономического развития области.

Современный этап, характеризующийся позитивными тенденциями в области регулирования российской экономики, связанными с определением стратегии социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и принятием ряда программно-нормативных документов, устанавливающих долгосрочные ориентиры в развитии реального сектора экономики, требует внесения изменений в приоритеты и механизмы регулирования строительного комплекса.

Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики Владимирской области.

В данной Стратегии дается оценка состояния строительного комплекса области, выявление основных тенденций и проблем развития строительной отрасли, определение на этой основе наиболее рациональных стратегических направлений для координации оперативных планов развития субъектов строительной деятельности.

1. Обоснование необходимости разработки Стратегии.


В Стратегии использованы данные Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области.

1.1. Основные итоги развития строительного комплекса Владимирской области.

В 2004-2007 годах осуществлялись целенаправленные действия по развитию строительного комплекса.

Принята и реализуется "Концепция жилищной политики Владимирской области на период с 2002 по 2010 гг.". Осуществляются 19 областных целевых программ, таких как "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006-2010 годы", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы", "Обеспечение Владимирской области документами территориального планирования на период 2006-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы", областная адресная инвестиционная программа и т.д.

Область участвует в реализации 36 федеральных целевых программ.

Принимаемые меры позволили стабилизировать ситуацию в строительстве, закрепить позитивные тенденции.

За этот период выполнено строительных работ на сумму более 19,5 млрд. рублей (в 2004 г. - 4,6 млрд.руб. (104,9 %), в 2005 г. - 6,4 млрд. руб. (106,4 %) в 2006 г. объем 8,87 млрд.руб.(117,3 % ).

Обеспечен рост ввода нового жилья - в 2004 году 324 тыс.кв.м, в 2005 году 327 тыс.кв.м, в 2006 году 341 тыс.кв.м. Параллельно с возведением жилья в области активно ведется строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов коммунального хозяйства, промышленности.

За период с 2004 по 2006 гг. построено за счет бюджетных средств порядка 200 объектов различного назначения, а за счет всех источников финансирования свыше 2500 объектов. Увеличились объемы промышленного и сельскохозяйственного строительства.

В области осуществлялась реализация крупномасштабных инвестиционных проектов. В 2004 - 2006 гг. введено в строй предприятие по производству строительных металлических профилей (ОАО "Петушинский металлический завод"), на ОАО "Электрокабель" Кольчугинский завод" введен в эксплуатацию новый цех по производству силовых кабелей на среднее и высокое напряжение, завершено строительство 3-й очереди производства стеклобутылок на ОАО "Русджам" (г. Гороховец), проведена реконструкция на ОАО "Красное Эхо" (пос. Уршельский, Гусь-Хрустального района), ОАО "Сен-Гобен Ветротекс "Стекловолокно" (г. Гусь-Хрустальный), созданы производственные мощности по выпуску бытовой техники в г. Александрове и Киржачском районе, мягких кровельных материалов в Петушинском районе (ООО "Икопал"), керамических материалов в Киржачском и Кольчугинском районах.

Увеличилось производство строительных материалов.

Доля валовой добавленной стоимости в объеме валового регионального продукта предприятий строительной отрасли составляет 4,8 %.

Положительным итогом деятельности предприятий в 2004 - 2006 гг. является снижение удельного веса убыточных предприятий с 35 % до 28 %.

Повышается эффективность использования основных фондов, что является отражением результатов работы по восстановлению работоспособности предприятий отрасли и реализации новых инвестиционных проектов на базе эффективных технологий. Степень износа основных фондов в строительной отрасли в последние годы имеет тенденцию к снижению.

За годы реформ изменилось распределение строительных организаций по формам собственности. Практически в 90 % строительных организаций проведена приватизация и акционирование.

Наблюдается неуклонный рост объемов работ, выполненных организациями частной формы собственности.

Активное развитие малого предпринимательства позволило менее болезненно перейти на новые формы хозяйствования, сохранить производственный потенциал отрасли. Вклад в нее малого бизнеса заметно увеличился. За 2006 год субъектами малого предпринимательства выполнено около 30 % от общего объема подрядных работ.

Однако крупные и средние организации по-прежнему занимают приоритетное положение в строительной отрасли, выполняя основной объем работ. В 2006 году ими выполнено около 70 % от общего объема подрядных работ на сумму около 6,2 млрд. рублей.

Эффективность работы строительных организаций во многом зависит от технической обеспеченности, степени износа основных фондов, состояния машин и механизмов.

Об укреплении материально-технической базы строительных организаций свидетельствует рост объемов инвестиций на поддержание и восстановление производственной базы.

Одним из основных источников пополнения бюджетов предприятий собственными инвестиционными ресурсами является прибыль.

В строительных организациях занято около 46 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата в строительстве за январь - декабрь 2006 года составила 10 тыс. рублей, что более чем на 30 % выше, чем в экономике области.

Динамика основных показателей работы строительных организаций позволяет сделать вывод об изменениях условий их работы, свидетельствует о том, что отрасль в целом прошла период адаптации к условиям рыночной экономики, сформированы предпосылки для перехода на критерии устойчивого развития, увеличения объемов строительства и повышения его качества.

При этом конкурентными преимуществами строительного комплекса Владимирской области являются:

- достаточно высокий потенциал развития производственной и транспортной инфраструктуры области, позволяющий реализовать преимущества выгодного географического положения региона, эффективно осуществлять межрегиональные и внешнеэкономические связи;

- наличие относительно дешевой рабочей силы;

- сформированность основ законодательной базы, обеспечивающей инвестиционную привлекательность области;

- наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для использования в качестве потенциальных инвестиционных площадок;

- высокая степень деловой активности, наличие структур деловой поддержки и отраслевого самоуправления.

1.2. Основные проблемы развития строительного комплекса области.

В настоящее время остается актуальным и требует решения ряд проблем развития строительного комплекса области, которые в целом связаны с изменениями экономической ситуации:

- отсутствие в необходимом объеме инвестиционных средств;

- высокий уровень физического и морального износа основных фондов инедостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;

- неэффективность системы управления предприятиями;

- недостаточное качество строительной продукции;

- наличие дефицита высококвалифицированных кадров;

- отсутствие достаточного рынка земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

2. Основные цели и задачи


Основная цель политики в области строительства - создание условий и содействие организации и развитию эффективных производств для увеличения объемов строительных работ и ввода жилья в 2,5 раза к 2015 г.

Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:

- создания условий для активизации инвестиционной деятельности, наращивания объемов строительно-монтажных работ (таблица N 1 и 2). Увеличение объема инвестиций в основной капитал будет способствовать увеличению объемов строительных работ;

- создания условий для восполнения дефицита высококвалифицированных кадров;

- совершенствования экономики строительной отрасли и формирование динамично растущего потенциала, способного обеспечить повышение конкурентоспособности строительной продукции;

- обеспечения эффективного воспроизводства и модернизации материально-технической базы строительной отрасли.

3. Государственное регулирование реализации Стратегии.


Проведение структурного регулирования и модернизации строительной отрасли должно опираться на систему регуляторов и инструментов: финансово-ценовых, нормативно-правовых и др.

Финансовое регулирование включает в себя:

- концентрацию государственных инвестиций на объектах, обеспечивающих внедрение новых градостроительных принципов, архитектурно-строительных систем, технологических, объемно-планировочных и конструктивных решений;

- повышение качества управления инвестициями, привлеченными в рамках областной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, направленных на повышение благосостояния населения области и конкурентоспособности строительной продукции (таблица N 2 а);

(абзац в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 07.11.2008 N 767)

- дальнейшее внедрение механизма бюджетного субсидирования отдельных категорий граждан, приобретающих жилье;

- предоставление налоговых льгот (на имущество и прибыль), государственных гарантий, а также субсидий областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам предприятиям, осуществляющим модернизацию или создание новых производств в строительной отрасли;

- субсидирование из областного бюджета процентной ставки банка и предоставление областных гарантий по кредитам при строительстве объектов инженерной инфраструктуры для строящихся объектов;

- усиление инновационной направленности инвестиционной деятельности.

В сфере ценообразования в строительстве планируется решение следующих задач:

- организовывать утверждение и введение в действие на территории области разрабатываемых территориальных единичных расценок на строительные (ремонтные) работы, сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции;

- организовывать проведение экспертизы отраслевых сметных нормативов и территориальных норм, а также иных региональных методических документов по вопросам сметного нормирования в строительстве на предмет их соответствия государственным элементным сметным нормам и действующей методологии сметного ценообразования;

- организовывать ведение мониторинга стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;

- осуществлять поквартальную разработку индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ в области;

- оптимизировать стоимость строительства путем использования твердых договорных цен в строительстве и определения их на стадии проведения открытых конкурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»