Действующий

О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах (с изменениями на 7 июля 2009 года)


1. Общая характеристика проблемы

Реформирование системы государственного управления в России является одним из определяющих условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год задачей номер один названо повышение эффективности государственного управления. В связи с этим необходимо обеспечить предоставление качественных услуг населению и открытость государственных органов. Реализация последнего направления позволит гражданам получать больше объективной информации о деятельности государственного аппарата, поможет защитить им свои интересы.

Административная реформа во Владимирской области до 2006 года проводилась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах», определившем в качестве приоритетного направления административной реформы исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.

Решение данной задачи было возложено на рабочую группу по разработке схемы управления областью и структуры администрации области, образованной распоряжением Губернатора области от 15.03.2005 N 97-р.

Рабочей группой был проведен анализ и классификация полномочий органов исполнительной власти Владимирской области в сфере государственного управления, а также их группировка по сферам принятия управленческих решений.

Распоряжением Губернатора области от 11.07.2005 N 355-р был установлен базовый перечень сфер принятия управленческих решений администрации области по реализации ее полномочий в рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Данным распоряжением также были утверждены функциональная структура администрации области и типовые положения об органах и структурных подразделениях администрации области:  департамент, комитет, управление и инспекция.

В результате деятельности рабочей группы к 2006 году был реализован первый этап административной реформы, основным направлением которого стало исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.

Организационно-структурные изменения в системе органов исполнительной власти были законодательно закреплены в подготовленных рабочей группой по разработке схемы управления областью и структуры администрации области следующих нормативных правовых актах:

- Закон Владимирской области от 27.10.2005 N 151-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Владимирской области»;

- Закон Владимирской области от 27.10.2005 N 152-ОЗ «О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)»;

- Указ Губернатора области от 31.10.2005 N 17 «О структуре администрации Владимирской области».

В рамках реформирования государственного управления в области проводилось также реформирование системы государственной гражданской службы.

Принят Закон Владимирской области от 27.08.2004 N 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области», регулирующий отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Владимирской области, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Владимирской области.

В целях повышения эффективности государственной гражданской службы области, оптимизации затрат на осуществление государственной гражданской службы и развития ее ресурсного обеспечения принят Закон Владимирской области от 13.10.2004 N 160-ОЗ «Об областной программе «Реформирование государственной службы Владимирской области (2004 - 2005 годы)». В развитие данного Закона был принят ряд нормативных правовых актов, которыми были решены следующие задачи:

- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области;

- совершенствование организации государственной службы области и обеспечение деятельности государственных служащих;

- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области;

- создание материально-технических условий для эффективной работы государственных служащих.

В рамках оптимизации системы государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, как еще одном направлении административной реформы, в 2005 году на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р, от 31.12.2004 N 1764-р, постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2005 N 362 и распоряжений  Губернатора области от 09.02.2005 N 50-р, от 02.09.2005 N 462-р, от 05.09.2005 N 469-р в государственную собственность области принято из федеральной собственности 46 федеральных государственных учреждений, в том числе:

- 44 учреждения начального и среднего профессионального образования, находившихся в ведении Рособразования;

- Александровская лесотехническая школа, находившаяся в ведении Министерства природных ресурсов России;

- Владимирское управление сельскими лесами, находившееся в ведении Россельхоза.

В государственную собственность области из муниципальной собственности в 2005 году принято 127 муниципальных учреждений, в том числе:

- 58 учреждений социального обслуживания населения;

- 41 образовательное учреждение;

-  12 учреждений здравоохранения.

Общее количество государственных учреждений Владимирской области в настоящее время составляет 281.

В целях оптимизации системы государственных унитарных предприятий в 2005 году акционированы «Гороховецкое АТП», «Александровское АТП», «Гусь-Хрустальное ПАТП», «Муромское ПАТП».

Общее количество государственных унитарных предприятий Владимирской области в настоящее время составляет 32.