Недействующий

О плане развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2006 год

План развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2006 год


План развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2006 год разработан в соответствии с требованиями ст. 178 Бюджетного кодекса РФ, ст. 5 Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области" и ст. 7 Закона Владимирской области от 24.11.2000 N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области".

По состоянию на 01.09.2005 государственное имущество Владимирской области закреплено:

1) на праве хозяйственного ведения за 32 государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия), из которых 20 осуществляют производственно-хозяйственную деятельность, 5 находятся в процессе приватизации, на 3 введены процедуры банкротства, 1 находится в процессе ликвидации, 3 не осуществляют производственную деятельность и по ним решается вопрос о реорганизации или ликвидации;

2) на праве оперативного управления за 170 государственными учреждениями (далее - учреждения).

В реестре государственного имущества учтены 16 открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций находятся в государственной собственности области (далее - акционерные общества). В 2 акционерных обществах доля государственной собственности Владимирской области в уставном капитале составляет от 25% до 50%, в 9 акционерных обществах доля государственной собственности Владимирской области менее 25%.

Изменения по составу государственной собственности в 2004 - 2005 г.г. приведены в таблице 1.

Таблица 1

Организационно - правовая форма

Количество, шт.

на 01.09.2004

на 01.09.2005

изменение (+/-)

Предприятия

42

32

- 10

Учреждения

128

170

+ 42

Акционерные общества с долей государственной собственности в уставных капиталах более 50%

14

16

+ 2

Указанные изменения связаны с акционированием ряда предприятий, в том числе: Гусь-Хрустального пассажирского автотранспортного предприятия, Александровского и Гороховецкого автотранспортных предприятий; ликвидаций предприятий "Владимиравтотранс" и "Владимирский региональный научно-координационный центр"; передачей из федеральной в государственную собственность области профессионально-технических училищ и др.

Структура поступлений доходов от использования государственной собственности в областной бюджет за период 2004-2005 гг., а также прогноз на 2006 год приведены в таблице 2.

Таблица 2
тыс. руб.

N

Наименование показателя

2004 г., факт

2005 г., бюджетное задание

2006 г., прогноз

Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

623

164

200

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений

18 344

19 736

22 000

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации

10 559

1 953

3 000

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

3 600

3 550

3 300

Продажа акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

2 513

10 630

500

Продажа земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации

3 003

6 500

5 000

Итого:

38 642

42 533

34 000

Важнейшим принципом управления государственным имуществом является система управления как неразрывного единства следующих элементов: создание условий и обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, отчетность государственных органов и управляющих, принятие управленческих решений по результатам контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о состоянии дел управляющих и объектов управления.

Приоритетными направлениями развития предприятий в 2006 году являются:

повышение эффективности их деятельности, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;

оптимизация количества предприятий;

содействие техническому перевооружению производств и внедрение новых технологий при использовании научно - технического потенциала области.

Анализ финансового состояния предприятий за период 2004-2005 гг. характеризуется следующими показателями.

Общая выручка от их производственно-хозяйственной деятельности в 2005 году должна составить 1 579 млн. руб., что на 6,2 % больше по сравнению с достигнутым уровнем в 2004 году.

Сведения о выручке на предприятиях по отраслевому признаку приведены в таблице 3.

Таблица 3

N

Наименование отрасли

Выручка за 2004 г. факт, тыс. руб.

Выручка за 2005 г. план, тыс. руб.*

2005 год в % к 2004 году

Выручка 2006 год, тыс. руб., прогноз

1

Дорожно-строительная отрасль

694 073

806 837

116,2

485 000

2

Автотранспортная отрасль

234 875

181 100

77,1

110 222

3

Проектно-изыскательская отрасль

101 951

73 000

71,6

88 000

4

Предприятия прочих отраслей

456 843

518 327

113,4

484 837

Итого:

1 487 742

1 579 264

106,2

1 168 059