План развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2006 год разработан в соответствии с требованиями ст. 178 Бюджетного кодекса РФ, ст. 5 Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области" и ст. 7 Закона Владимирской области от 24.11.2000 N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области".
По состоянию на 01.09.2005 государственное имущество Владимирской области закреплено:
1) на праве хозяйственного ведения за 32 государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия), из которых 20 осуществляют производственно-хозяйственную деятельность, 5 находятся в процессе приватизации, на 3 введены процедуры банкротства, 1 находится в процессе ликвидации, 3 не осуществляют производственную деятельность и по ним решается вопрос о реорганизации или ликвидации;
2) на праве оперативного управления за 170 государственными учреждениями (далее - учреждения).
В реестре государственного имущества учтены 16 открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций находятся в государственной собственности области (далее - акционерные общества). В 2 акционерных обществах доля государственной собственности Владимирской области в уставном капитале составляет от 25% до 50%, в 9 акционерных обществах доля государственной собственности Владимирской области менее 25%.
Изменения по составу государственной собственности в 2004 - 2005 г.г. приведены в таблице 1.
Таблица 1
Организационно - правовая форма | Количество, шт. | ||
на 01.09.2004 | на 01.09.2005 | изменение (+/-) | |
Предприятия | 42 | 32 | - 10 |
Учреждения | 128 | 170 | + 42 |
Акционерные общества с долей государственной собственности в уставных капиталах более 50% | 14 | 16 | + 2 |
Указанные изменения связаны с акционированием ряда предприятий, в том числе: Гусь-Хрустального пассажирского автотранспортного предприятия, Александровского и Гороховецкого автотранспортных предприятий; ликвидаций предприятий "Владимиравтотранс" и "Владимирский региональный научно-координационный центр"; передачей из федеральной в государственную собственность области профессионально-технических училищ и др.
Структура поступлений доходов от использования государственной собственности в областной бюджет за период 2004-2005 гг., а также прогноз на 2006 год приведены в таблице 2.
Таблица 2
тыс. руб.
N | Наименование показателя | 2004 г., факт | 2005 г., бюджетное задание | 2006 г., прогноз |
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации | 623 | 164 | 200 | |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений | 18 344 | 19 736 | 22 000 | |
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации | 10 559 | 1 953 | 3 000 | |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации | 3 600 | 3 550 | 3 300 | |
Продажа акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации | 2 513 | 10 630 | 500 | |
Продажа земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности субъектов Российской Федерации | 3 003 | 6 500 | 5 000 | |
Итого: | 38 642 | 42 533 | 34 000 |
Важнейшим принципом управления государственным имуществом является система управления как неразрывного единства следующих элементов: создание условий и обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений государственными органами, порядка выбора управляющих, мотивации управляющих, контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, отчетность государственных органов и управляющих, принятие управленческих решений по результатам контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о состоянии дел управляющих и объектов управления.
Приоритетными направлениями развития предприятий в 2006 году являются:
повышение эффективности их деятельности, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
оптимизация количества предприятий;
содействие техническому перевооружению производств и внедрение новых технологий при использовании научно - технического потенциала области.
Анализ финансового состояния предприятий за период 2004-2005 гг. характеризуется следующими показателями.
Общая выручка от их производственно-хозяйственной деятельности в 2005 году должна составить 1 579 млн. руб., что на 6,2 % больше по сравнению с достигнутым уровнем в 2004 году.
Сведения о выручке на предприятиях по отраслевому признаку приведены в таблице 3.
Таблица 3
N | Наименование отрасли | Выручка за 2004 г. факт, тыс. руб. | Выручка за 2005 г. план, тыс. руб.* | 2005 год в % к 2004 году | Выручка 2006 год, тыс. руб., прогноз |
1 | Дорожно-строительная отрасль | 694 073 | 806 837 | 116,2 | 485 000 |
2 | Автотранспортная отрасль | 234 875 | 181 100 | 77,1 | 110 222 |
3 | Проектно-изыскательская отрасль | 101 951 | 73 000 | 71,6 | 88 000 |
4 | Предприятия прочих отраслей | 456 843 | 518 327 | 113,4 | 484 837 |
Итого: | 1 487 742 | 1 579 264 | 106,2 | 1 168 059 |