ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2004 года N 646
Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд Владимирской области
с использованием системы электронных торгов
______________________________________
Постановление утратило силу с 1 января 2006 года
на основании постановления Губернатора Владимирской
области от 05.12.2005 N 693
____________________________________________
В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов, упорядочения проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области, соблюдения интересов заказчиков и участников конкурса, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд"
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области с использованием системы электронных торгов согласно приложению.
2. Определить ГСУ "Фонд государственного имущества Владимирской области" организатором закупок.
3. Считать утратившим силу Постановление Губернатора области от 21.11.2002 N 581 "Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области".
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Веретенникова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к Постановлению Губернатора Владимирской области
от 07.12.2004 N 646
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях реализации Постановления Губернатора области от 20.08.2004 N 468 "Об утверждении Положения о порядке формирования областного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (областных) нужд Владимирской области".
1.2. Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств, за исключением распределения подрядов на капитальное строительство и выполнение ремонтно-строительных работ.
2.1. Заказчик - главный распорядитель, распорядитель бюджетных и внебюджетных средств, осуществляющий закупки товаров, работ, услуг для областных нужд.
2.2. Организатор закупок - уполномоченная администрацией области организация, осуществляющая деятельность по организации и проведению закупок различными способами для нужд Владимирской области, составлению отчетности по областному заказу на основании договоров, заключенных с заказчиками.
2.3. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, сформированный заказчиком из представителей заказчика, организатора закупок, координатора областного заказа, управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (по согласованию), департамента по ценовой политике администрации области для оценки и сопоставления заявок поставщиков, определения победителя закупок в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными настоящим Положением.
2.4. Участник закупок (далее - участник) - юридическое или физическое лицо, подавшее конкурсное предложение, котировку для участия в закупках.
2.5. Поставщик - участник закупок, признанный победителем и обязующийся поставлять продукцию (работы, услуги) в соответствии с государственным контрактом.
2.6. Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между заказчиком и победителем закупок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.7. Конкурсная документация - пакет документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию для участия в торгах.
2.8. Система "Электронная торговая площадка Владимирской области" (ЭТП Владимирской области, далее по тексту - ЭТП) - программный комплекс, разработанный в рамках реализации мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" и адаптированный под специфику размещения областного заказа на поставки товаров, работ и услуг для бюджетной сферы Владимирской области.
3.1. Организатор закупок обеспечивает размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в системе ЭТП Владимирской области путем проведения закупок в форме открытого (закрытого) конкурса (в т.ч. двухэтапного), запроса котировок, закупок у единственного источника.
3.2. Торги в форме открытого конкурса (далее - конкурс).
3.2.1. Закупки с помощью процедуры конкурса применяются во всех случаях, если не возникли исключительные условия применения другого способа закупок, предусмотренного Положением.
3.2.2. Процедура проведения конкурса определена в разделе 4 Положения.
3.3. Двухэтапный конкурс.
3.3.1. Закупки путем двухэтапного конкурса проводятся в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить закрытый конкурс в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.
3.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия проводит переговоры с потенциальными участниками, которые предоставляют Комиссии предварительные конкурсные предложения без указания цены. Комиссия осуществляет отбор предварительного конкурсного предложения по критерию наилучшего условия выполнения заказа.
3.3.3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор закупок вправе внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
3.3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают заявки на участие в конкурсе с указанием цен поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.4. Закрытый конкурс проводится в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также, когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с департаментом по ценовой политике администрации Владимирской области.
3.5. Запрос котировок.
3.5.1. Способ запроса котировок предусматривает применение упрощенной, ускоренной процедуры размещения заказа.
3.5.2. Запрос котировок применяется при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.5.3. Каждому участнику, у которого запрашивается котировка, сообщается о том, включаются ли в стоимость товаров, работ или услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
3.5.4. Каждому участнику разрешается представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором закупок, заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении представленной котировки.
3.5.5. Решение о выборе победителя принимается Комиссией в пользу того участника, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчиков.
3.6. Закупки у единственного источника.
3.6.1. Данный вид закупок осуществляется по согласованию с департаментом по ценовой политике администрации области в случаях, когда:
а) существует срочная потребность в товарах, работах или услугах, в связи с чем использование любого другого способа закупок является нецелесообразным;
б) данные товары, работы или услуги имеются в наличии только у какого-либо конкретного поставщика, обладающего исключительными правами в отношении данных товаров, работ или услуг, и отсутствует их равноценная замена;
в) заказчик, закупив ранее товары, оборудование, технологию или услуги у какого-либо поставщика, считает целесообразным произвести дополнительные закупки у того же поставщика по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными, разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым.
3.7. Участник обязан представить организатору закупок, независимо от способа их проведения, обеспечение заявки на участие в закупках в форме банковской гарантии, поручительства или залога в размере 2% от объявленной организатором закупок стоимости размещаемого заказа.
Залог вносится в безналичной денежной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет организатора закупок или путем внесения суммы залога в кассу организатора закупок.
3.8. Победитель оплачивает организатору закупок вознаграждение в размере 2% от стоимости размещенного заказа.
4.1. Информация о проводимом конкурсе доводится до потенциальных участников посредством публикации не позднее чем за 30 дней до предполагаемой даты конкурса соответствующего объявления в официальном печатном издании администрации Владимирской области. Официальной публикацией объявления считается дата выхода номера вышеуказанного издания.
Объявление должно содержать следующие сведения:
а) информацию о заказчике и организаторе закупок;
б) дату, место, время и форму проведения конкурса;
в) наименование предмета конкурса;
г) величину стартовой цены заказа;
д) объем заказа;
е) форму обеспечения заявки на участие в закупках;
ж) условия и сроки исполнения заказа;
з) основные критерии, по которым будут оцениваться предложения и выявляться победитель конкурса;
и) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
к) сроки (с указанием дня и часа) приема организатором закупок заявок (предложений);
л) размер платы за конкурсную документацию (в случае установления таковой) и вознаграждения организатору закупок;
м) сроки заключения государственного контракта.
4.2. С момента опубликования объявления о конкурсе и до момента его окончания участникам запрещается обмениваться информацией или разглашать сведения о подаваемых ими предложениях.
4.3. Заявки (конкурсные предложения) принимаются организатором закупок как на бумажном носителе, так и в электронном виде, в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией. Заявки (конкурсные предложения) оформляются на типовом бланке, определенном конкурсной документацией, и передаются организатору закупок в опечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес организатора закупок. Электронная форма заявки принимается через ЭТП Владимирской области организатором закупок. К заявке на участие в конкурсе прилагаются документы в соответствии с требованиями конкурсной документации и информационного сообщения. Поступившие заявки регистрируются в журнале учета приема заявок организатора закупок и в журнале ЭТП.
4.4. По каждому лоту от каждого участника принимается только одно предложение, цена которого не может изменяться в процессе конкурса.
4.5. Вскрытие электронных заявок и конвертов производится на заседании Комиссии. Полученные после окончания срока приема заявок конкурсные предложения не рассматриваются и возвращаются без вскрытия конвертов. Участник не вправе вносить изменения по своей инициативе или отзывать конкурсное предложение с момента начала работы Комиссии.
4.6. Рассмотрение конкурсных предложений осуществляется Комиссией с момента вскрытия конвертов. При этом устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
4.7. Оценка конкурсных предложений проводится в отсутствие участников или их представителей. В ходе оценки Комиссия имеет право потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.