Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 20 апреля 2006 года N 302


Об организации и поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период

_________________________________________________________
Утратило силу с 30 августа 2010 года на основании
Постановления Губернатора Владимирской области
от 30 августа 2010 года N 956
_________________________________________________________

             Во исполнение требований Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ « О Гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях дальнейшего совершенствования устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для выживания населения на территории области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период,

постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики Владимирской области (приложение).

2. Назначить председателем комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики Владимирской области заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры Е.А.Карпова.

3. Заместителю Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры, председателю комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики Владимирской области Е.А.Карпову в срок до 10 мая 2006 года определить состав комиссии и представить мне на утверждение.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.



Губернатор области
Н.В. Виноградов


Приложение
к постановлению Губернатора области
от 20.04.2006 N 302



Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Владимирской области  



1. Общие положения

1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики  области создается при администрации области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного  и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим  организующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2. Комиссия  формируется  из  представителей органов и  структурных подразделений   администрации   области,  организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными  законами от  11  ноября  1994  года  N 68-ФЗ "О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области,  настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является организация  работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью  снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф,  стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время,  обеспечения жизнедеятельности населения области и  создания  оптимальных  условий для восстановления нарушенного производства.

2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- координация работы руководящего состава и органов  управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- контроль за подготовкой организаций,  расположенных на территории области,  к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния,  возможностей и потребностей всех организаций  области  для  обеспечения жизнедеятельности населения,  а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение результатов  исследований  по  устойчивости, выполненных в интересах экономики области и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости),  в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих  качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по  устойчивости  функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;

- участие в обобщении результатов  учений,  исследований  и выработке  предложений  по  дальнейшему  повышению  устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях  для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития,  в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).

2.2.2. В режиме  повышенной  готовности:  принятие  мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного характера.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики области в целом;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Главным  управлением МЧС области,  департаментами, комитетами и другими структурными подразделениями администрации области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.

3. Комиссии предоставляется право:

3.1. Передавать указания начальника гражданской обороны области,  направленные на повышение устойчивости функционирования экономики, организаций области всем структурным подразделениям  администрации  области и  территориальным  звеньям областной подсистемы РСЧС.

3.2. Давать  заключения на представляемые органами и структурными подразделениями администрации области мероприятия  по  устойчивости для  включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.

3.3. Запрашивать от органов и структурных подразделений администрации области и организаций необходимые данные  для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов  устойчивости специалистов администрации области и на договорной основе научно-исследовательские и другие организации.

3.5. Заслушивать информацию должностных лиц организаций  области по вопросам устойчивости,  проводить в установленном порядке совещания с представителями этих  организаций.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях,  имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

4. Состав комиссии и её организационная структура

4.1       В состав комиссии включаются представители органов и структурных подразделений администрации области, а также представители областных организаций.

4.2      Состав комиссии утверждается постановлением Губернатора области.

4.3  Председатель комиссии имеет двух  заместителей.

4.4       Комиссия структурно включает в себя следующие подкомиссии:

-      обобщения и планирования;

-      по рациональному размещению производительных сил;

-      по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства;

-      по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области;

-      по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;

-      по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы;

-      по устойчивости управления.

5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения  возлагается:



5.1     На подкомиссию обобщения и планирования:

5.1.1.      Планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение  их  работы;

5.1.2.      Разработка и обобщение межотраслевых  районных  мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное  время для включения в проекты планов экономического и социального развития области;

5.1.3.      Разработка  (во  взаимодействии с  отраслевыми группами) проектов, докладов и других  документов, регламентирующих   и представляющих деятельность комиссии по  вопросам повышения  функционирования организаций  области.

5.2      На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:

5.2.1.      Анализ размещения производительных  сил  области,  в том  числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных  чрезвычайных ситуаций,  возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных  сильных  разрушений,  вне  районов  возможных чрезвычайных  ситуаций  небольших организаций,  филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах.

5.2.2.      Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности  хозяйственных связей.

5.3.      На подкомиссию по устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства:

5.3.1.      Определение степени устойчивости элементов и  систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.

5.3.2.      Анализ возможности работы организаций области от автономных  источников  энергоснабжения  и использования  для этих целей запасов твердого топлива на территории области.

5.3.3.      Подготовка  предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования  топливно-энергетического  комплекса на территории области.

5.3.4.      Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.

5.3.5.      Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.

5.3.6.      Подготовка  предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования  производственных фондов на территории области.

5.4.      На подкомиссию по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области:

5.4.1.      Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости  функционирования  транспорта.

5.4.2.      Определение возможных потерь транспортных средств  и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.

5.4.3.      Подготовка предложений по дальнейшему повышению  устойчивости функционирования инфраструктуры области.

5.5.      На подкомиссию по устойчивости функционирования агропромышленного  комплекса, сфер обращения и услуг:

5.5.1.      Анализ эффективности мероприятий по снижению  ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.

5.5.2.      Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса,  снижения объема производства продукции  и  предоставления услуг  населению.

5.5.3.      Подготовка  предложений  по  повышению  устойчивости функционирования организаций.

5.6.      На подкомиссию по устойчивости жизнеобеспечения населения  и социальной сферы:

5.6.1.      Анализ  эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).

5.6.2.      Анализ эффективности и достаточности мероприятий  по жизнеобеспечению населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»