ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2006 года N 302
Об организации и поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период
_________________________________________________________
Утратило силу с 30 августа 2010 года на основании
Постановления Губернатора Владимирской области
от 30 августа 2010 года N 956
_________________________________________________________
Во исполнение требований Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ « О Гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях дальнейшего совершенствования устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для выживания населения на территории области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период,
постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики Владимирской области (приложение).
2. Назначить председателем комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики Владимирской области заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры Е.А.Карпова.
3. Заместителю Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры, председателю комиссии по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики Владимирской области Е.А.Карпову в срок до 10 мая 2006 года определить состав комиссии и представить мне на утверждение.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области создается при администрации области в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей органов и структурных подразделений администрации области, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций и отраслей экономики области в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.4. При переводе организаций области на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций области на работу по планам военного времени.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с Главным управлением МЧС области, департаментами, комитетами и другими структурными подразделениями администрации области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, и другими заинтересованными органами.
3. Комиссии предоставляется право:
3.1. Передавать указания начальника гражданской обороны области, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики, организаций области всем структурным подразделениям администрации области и территориальным звеньям областной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые органами и структурными подразделениями администрации области мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3. Запрашивать от органов и структурных подразделений администрации области и организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации области и на договорной основе научно-исследовательские и другие организации.
3.5. Заслушивать информацию должностных лиц организаций области по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
4. Состав комиссии и её организационная структура
4.1 В состав комиссии включаются представители органов и структурных подразделений администрации области, а также представители областных организаций.
4.2 Состав комиссии утверждается постановлением Губернатора области.
4.3 Председатель комиссии имеет двух заместителей.
4.4 Комиссия структурно включает в себя следующие подкомиссии:
- обобщения и планирования;
- по рациональному размещению производительных сил;
- по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства;
- по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области;
- по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг;
- по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы;
- по устойчивости управления.
5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее структурные подразделения возлагается:
5.1 На подкомиссию обобщения и планирования:
5.1.1. Планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение их работы;
5.1.2. Разработка и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития области;
5.1.3. Разработка (во взаимодействии с отраслевыми группами) проектов, докладов и других документов, регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования организаций области.
5.2 На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
5.2.1. Анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших организаций, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах.
5.2.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
5.3. На подкомиссию по устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства:
5.3.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. Анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области.
5.3.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области.
5.3.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
5.3.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
5.3.6. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования производственных фондов на территории области.
5.4. На подкомиссию по повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области:
5.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
5.4.2. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
5.4.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области.
5.5. На подкомиссию по устойчивости функционирования агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
5.5.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
5.5.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
5.5.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций.
5.6. На подкомиссию по устойчивости жизнеобеспечения населения и социальной сферы:
5.6.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
5.6.2. Анализ эффективности и достаточности мероприятий по жизнеобеспечению населения.