Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2009 года N 771

О долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2015 годы"

(название в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 N 1181) (название в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1066) Утратил силу. (постановление Губернатора Владимирской области от 12.02.2014 N 93, НГР: ru33000201400049) (Изменение: постановление Губернатора Владимирской области от 20.10.2009 N 865, НГР: ru33000200900454; постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2009 N 1082, НГР: ru33000200900540; постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2010 N 92, НГР: ru33000201000502; постановление Губернатора Владимирской области от 09.02.2010 N 100, НГР: ru33000201000503; постановление Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 N 694, НГР: ru33000201000298; постановление Губернатора Владимирской области от 13.10.2010 N 1108, НГР: ru33000201000501; постановление Губернатора Владимирской области от 13.10.2010 N 1109, НГР: ru33000201000499; постановление Губернатора Владимирской области от 28.12.2010 N 1379, НГР: ru33000201000604; постановление Губернатора Владимирской области от 24.01.2011 N 19, НГР: ru33000201100005; постановление Губернатора Владимирской области от 20.06.2011 N 623, НГР: ru33000201100247; постановление Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 N 1181, НГР: ru33000201100512; постановление Губернатора Владимирской области от 23.12.2011 N 1459, НГР: ru33000201100637; постановление Губернатора Владимирской области от 29.06.2012 N 683, НГР: ru33000201200295; постановление Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1066, НГР: ru33000201200508; постановление Губернатора Владимирской области от 15.11.2012 N 1288, НГР: ru33000201200591; постановление Губернатора Владимирской области от 04.03.2013 N 229, НГР: ru33000201300085; постановление Губернатора Владимирской области от 04.04.2013 N 383, НГР: ru33000201300154; постановление Губернатора Владимирской области от 31.07.2013 N 878, НГР: ru33000201300298; постановление Губернатора Владимирской области от 01.11.2013 N 1235, НГР: ru33000201300453; постановление Губернатора Владимирской области от 19.12.2013 N 1413, НГР: ru33000201300597)

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, охраны семьи, материнства (отцовства) и детства, снижения распространенности социально-значимых заболеваний во Владимирской области и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2014 годы" согласно приложению.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 N 1181)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1066)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области Н.В.Виноградов

     Приложение
     к постановлению Губернатора
     Владимирской области
     от 18.09.2009 N 771

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 09.02.2010 N 100)

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 08.02.2010 N 92)

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 N 1181)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 04.03.2013 N 229)

Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2015 годы"

I. Паспорт Программы


(Паспорт программы в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 09.02.2010 N 100)

(Паспорт программы в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 13.10.2010 N 1108)

(Паспорт программы в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 N 1181)

(Паспорт программы в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 23.12.2011 N 1459)

(Паспорт программы в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.06.2012 N 683)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 04.04.2013 N 383)

Наименование Программы

Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2014 годы (далее Программа)

Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
 Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространении туберкулёза в Российской Федерации", Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";

 Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1066 )

Государственный заказчик

Администрация Владимирской области

Руководитель Программы

Департамент здравоохранения администрации Владимирской области

Цели и задачи Программы

Цель 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи
 задача 1.1. Интенсификация деятельности амбулаторно-поликлинической службы, увеличение доступности медицинской помощи
 задача 1.2. Повышение качества медицинской помощи
 задача 1.3. Охрана семьи, материнства (отцовства) и детства
 Цель 2. Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения. Снижение распространенности социально-значимых заболеваний
 задача 2.1. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально - значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями
 задача 2.2. Повышение уровня здоровья и безопасности жизни населения.

Целевые индикаторы и показатели

Младенческая смертность, число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми
 Смертность населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
 Смертность населения в возрастной группе от 5 до 9 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
 Смертность населения в возрастной группе от 10 до 14 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
 Смертность населения в возрастной группе от 15 до 19 лет, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
 Материнская смертность, число умерших женщин на 100 тысяч детей, родившихся живыми
 Смертность населения трудоспособного возраста, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста
 Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин, число умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста
 Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста
 Общая численность лиц, впервые признанных инвалидами, человек
 Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, человек
 Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на 1 р аботающего, дней
 Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, процентов
 Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий
 Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, число умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста
 Стабилизировать численность врачей (физические лица) в государственных учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек населения
 Объем заготовки компонентов крови автоматическими методами, процент. Число доноров крови и ее компонентов на 1000 человек населения. Доля осложнений при сахарном диабете, процент. Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом, возраст.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2014 годы

Источники и объёмы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3 116 817,09 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета в 2009 году - 331690,0 тыс. рублей, в 2010 году – 290250,0 тыс. рублей, в 2011 году – 249117,0 тыс. рублей, в 2012 году – 403999,75 тыс. рублей, в 2013 году – 411 661,0 тыс. рублей, в 2014 году – 444818,1 тыс. рублей, в 2015 году – 546452,1 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета в 2010 году – 5908,0 тыс. рублей, в 2011 году – 25932,85 тыс. рублей, в 2012 году – 31882,69 тыс. рублей, в 2013 году – 370105,6 тыс. рублей, за счет средств ФФОМС – 5000,0 тыс. рублей.".

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.11.2013 N 1235 ;

 (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 19.12.2013 N 1413 )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение уровня младенческой смертности в возрасте до 1 года до 7,2 на 1000 родившихся живыми.
 Снижение смертности населения в возрастной группе от 1 года до 4 лет до 36,7 на 100 тыс. человек соответствующего возраста.
 Снижение смертности населения в возрастной группе от 5 до 9 лет до 26,9 на 100 тыс. человек соответствующего возраста.
 Снижение смертности населения в возрастной группе от 10 до 14 лет до 21,0 на 100 тыс.человек соответствующего возраста.
 Снижение смертности населения в возрастной группе от 15 до 19 лет до 88,7 на 100 тыс.человек соответствующего возраста.
 Снижение уровня материнской смертности до 16,9 на 100 тысяч детей, родившихся живыми.
 Снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста до 740,0 на 100 тысяч человек соответствующего возраста.
 Снижение смертности населения трудоспособного возраста от внешних причин до 175,0 на 100 тысяч человек соответствующего возраста.
 Снижение смертности населения трудоспособного возраста от новообразований до 99,0 на 100 тысяч человек соответствующего возраста.
 Снижение средней продолжительности 1 случая временной нетрудоспособности в связи с заболеванием до 12,7 дней.
 Увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья до 84,0% в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений.
 Снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий до 18,6 умерших на 100 тыс. человек.
 Снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 268,0 умерших на 100 тысяч человек соответствующего возраста
 Обеспечение охвата новорожденных неонатальным и аудиологическим скринингами до 95%
 Стабилизация численности врачей в государственных учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек населения.
 Увеличение объема заготовки компонентов крови автоматическими методами до 22,0 %. Увеличение числа доноров крови и ее компонентов до 9 на 1000 человек населения. Снижение доли осложнений при сахарном диабете до 31 %. Повышение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом до 62,0 лет.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 01.11.2013 N 1235 )

Контроль за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики.

Демографическая ситуация во Владимирской области характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с появившейся в 80-х годах тенденцией к увеличению смертности и снижению рождаемости.

Смертность во Владимирской области в 2007 году составила 18,7 на 1000 населения, что значительно превышает данный показатель, зарегистрированный в 2007 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 14,6; в ЦФО – 16,1 на 1000 населения). Показатели смертности населения трудоспособного возраста остаются стабильно высокими на уровне 10 %.

Первое место среди причин смертности занимают болезни системы кровообращения. Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше, чем в ЦФО и в целом по России.

Второе и третье место в структуре смертности принадлежит травмам, отравлениям и другим последствиям внешних причин, а также злокачественным новообразованиям. В 2007 и 2008 годах смертность от онкологических заболеваний среди трудоспособного населения Владимирской области составила соответственно 107,1 и 111,6 на 100 тысяч населения.

Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета на территории Владимирской области стабильно превышает данный показатель в среднем по России.

Владимирская область относится к числу регионов с относительно благополучной ситуацией по ВИЧ-инфекции. Однако заболеваемость ВИЧ-инфекцией в отдельных районах области (Петушинский район) превышает средний уровень по Российской Федерации.

В области имеется стабильная тенденция к росту поражённости ВИЧ-инфекцией. Постоянный мониторинг за эпидемиологической ситуацией, стабилизация её путём выявления ВИЧ-инфицированных, профилактика заражения и лечение ВИЧ–инфекции требуют значительных расходов бюджетных средств.

В целях обеспечения контроля за социально значимыми заболеваниями и улучшения эпидемиологической ситуации по данным патологиям необходимо создать условия для своевременной диагностики, организации эффективного лечения и профилактики.

Благодаря реализации мероприятий, в рамках предыдущих целевых программ, эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу носит управляемый характер.

К началу 2009 году отмечается снижение основных эпидемиологических показателей на 100 тыс. населения по сравнению с 2003 годом, показателя смертности от туберкулёза - на 70,1%, показателя распространенности туберкулёза – на 52,4% :

Владимирская область

Российская Федерация

2003

2007

2003

2007

Смертность от туберкулеза

19,9

11,7

21,9

18,4

Распространенность туберкулеза

206,7

135,6

264,8

194,5

Однако до настоящего времени не удалось достигнуть уровня снижения заболеваемости (50 на 100 тыс. человек) от туберкулёза, установленного в целевых программах.

Реализация мероприятий целевых программ позволила планомерно улучшить материально-техническую базу противотуберкулёзной службы области.

Полностью обеспечивается выявление туберкулёза методом туберкулинодиагностики в детских и подростковых коллективах за счет целевого выделения средств.

Вместе с тем, эпидемиологическая ситуация по туберкулёзу остаётся напряжённой.

Применение программно-целевого метода управления финансовыми средствами улучшит материально–техническую базу учреждений противотуберкулёзной службы области.

Для лечения больных, в том числе с мульти-резистентными формами туберкулёза, необходимо достаточное бесперебойное обеспечение противотуберкулёзными препаратами, включая дорогостоящие препараты второго ряда.

Повышение квалификации медицинских работников по вопросам борьбы с туберкулёзом должно носить систематический плановый характер.

В последние два десятилетия в системе здравоохранения Российской Федерации сформировался ряд весьма значимых проблем, препятствующих оптимальному выполнению отраслью возложенной на нее основной задачи -деятельности по охране здоровья граждан.

Несмотря на обновление диагностического оборудования в специализированных учреждениях здравоохранения, в здравоохранении области имеется проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в диагностике заболеваний, формировании показателей заболеваемости, что в последующем отражается на демографических показателях.

Переоснащение отделений гемодиализа ряда лечебных учреждений области аппаратами "искусственная почка" позволило большинству пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии, получать бикарбонатный гемодиализ, увеличивающий продолжительность и улучшающий качество жизни больных с терминальной почечной недостаточностью.

Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребёнка. В течение последних лет приходилось констатировать уменьшение числа нормальных родов, сокращение численности детского населения во Владимирской области. Положительные изменения в данном направлении наступили только в 2008 году. Увеличилось количество родов с 14207 в 2007 году до 15699 в 2008 году. Но, несмотря на тенденцию к росту за последние 3 года, показатель рождаемости остаётся низким: в 2007 году 10,2 на 1000 населения (по РФ -11,3 в 2007 году), в 2008 году - 10,8.

Вместе с тем, с начала 2008 года отмечается рост показателя младенческой смертности с 7,1 в 2007 году до 9,4 в 2008 году на 1000 родившихся живыми.

Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства (отцовства) и детства, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, позволят создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности.

Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями, как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывает сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения против перечисленных выше заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям.

Большое внимание в здравоохранении области уделяется оказанию высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи. В случае необходимости жители Владимирской области направляются в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания дорогостоящих видов медицинской помощи. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения Владимирской области дорогостоящими видами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета не удовлетворяет имеющуюся потребность.

(абзац в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 13.10.2010 N 1008)

Благодаря развитию во Владимирской области интервенционной кардиологии больные с сердечно-сосудистой патологией получили возможность доступа к высокоэффективным медицинским вмешательствам, проводимым в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница", где также оказывается и нейрохирургическая высокотехнологичная помощь. В государственном бюджетном учреждении здравоохранения Владимирской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи" осуществляются операции по эндопротезированию суставов, используя высокотехнологичные методики.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1066)

Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению. Недостаточно развитая инфраструктура сельских поселений, их удаленность от крупных учреждений здравоохранения, транспортные проблемы, более низкий уровень жизни создают предпосылки для ограничения доступности медицинской помощи сельскому населению.

Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются развитие службы врачей общей практики (семейных врачей) в участковых больницах и приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям.

Проблема, связанная с употреблением наркотических средств и алкогольных напитков, также актуальна для Владимирской области. Современная наркоситуация в области характеризуется расширением масштабов незаконного распространения немедицинского потребления наркотиков. Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье населения, объёмные негативные социально - экономические последствия несопоставимы с предпринимаемыми сегодня мерами, в том числе финансовыми, по её пресечению, организации профилактики и лечения наркоманов. В условиях демографического кризиса дальнейший рост количества наркозависимых, большинство из которых являются молодыми людьми репродуктивного возраста, способен привести к деградации населения. Профилактика наркомании направлена на предупреждение начала употребления наркотиков лицами, ранее их не употреблявшими, и ориентирована на общую популяцию населения, включая детей, подростков и молодёжь, и носит социальный характер.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»