РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 13 октября 2004 года N 155-ОЗ
О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2011 годы"
(с изменениями на 7 ноября 2008 года)
______________________________________
Утратил силу с 16 декабря 2009 года на основании
Закона Владимирской области от 09.12.2009 N 175-ОЗ
_______________________________________________________
__________________________________________________________
Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года на основании
Закона Владимирской области от 7 мая 2009 года N 15-ОЗ
в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета.
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесёнными:
Законом Владимирской области от 07.06 2007 N 61-ОЗ;
Законом Владимирской области от 05.07.2007 N 86-ОЗ;
Законом Владимирской области от 12.02.2008 N 18-ОЗ;
Законом Владимирской области от 07.11.2008 N 162-ОЗ.
_______________________________________________________
( название Закона в ред. Закона Владимирской области от 07.11.2008 N 162-ОЗ - см. пред. ред.)
Принят
Постановлением Законодательного
Собрания Владимирской области
от 29 сентября 2004 года N 630
Статья 1.
Утвердить целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2011 годы" (прилагается).
( ст. 1. в ред. Закона Владимирской области от 07.11.2008 N 162-ОЗ - см. пред. ред.)
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 13.10.2004 N 155-ОЗ
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2011 годы"
Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2011 годы"
Наименование | Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области | ||
Основание для | - Постановление Правительства Российской Федерации от | ||
Заказчик программы | Администрация Владимирской области | ||
Основные | Комитет по вопросам молодежной политики администрации | ||
Цель программы | Создание системы государственной поддержки молодых | ||
Основные задачи | - разработка и внедрение правовых, финансовых, | ||
Исполнители | - Комитет по вопросам молодежной политики | ||
Сроки реализации | 2004 - 2011 годы | ||
Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 2073,2 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 258,7 млн. руб.; средства областного бюджета - 373 млн. руб.; средства бюджетов муниципальных образований - 228 млн. руб. (по согласованию); собственные и заемные средства молодых семей - 1213,5 млн. руб."; | ||
(в ред. Закона Владимирской области от 07.06.2007 N 61-ОЗ - см. пред. ред.) (в ред. Закона Владимирской области от 05.07.2007 N 86-ОЗ - см. пред.ред.) (в ред. Закона Владимирской области от 12.02.2008 N 18-ОЗ - см. пред. ред.) (в ред. Закона Владимисркой области от 07.11.2008 N 62-ОЗ - см. пред. ред.) | |||
Ожидаемые - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; | - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; | ||
| |||
Контроль за | Контроль за реализацией программы осуществляют |
Во Владимирской области на 1 января 2003 года проживает 394,4 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25,3% от общей численности населения. По данным Владимирского областного комитета государственной статистики на 1 января 2003 года на учете на получение жилья состоит 1631 молодая семья. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из них, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение квартиры. В течение 2003 года в области лишь 75 молодых семей получили жилье.
Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты ежегодных социологических исследований, проведенных комитетом по вопросам молодежной политики, относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жилищем.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2011 годы" (далее - Программа) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации во Владимирской области.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью реализации Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах.
На первом этапе (2004 - 2005 годы) предусматривается:
нормативно-правовое обеспечение Программы;
формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
отработка механизма взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
На втором этапе (2006 - 2011 годы) Программа предполагает:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;
расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты на приобретение жилья). Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Социальные выплаты на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, при этом софинансирование за счет областного и местных бюджетов составляет в равных долях не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 x КБО), где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Владимирской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
При этом в 2008 году софинансирование за счет средств областного и местных бюджетов должно составлять в равных долях:
не менее (15 x КБО - 5) - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 x КБО) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Начиная с 2009 года софинансирование для молодых семей, не имеющих детей, должно составлять:
за счет средств областного бюджета - не менее (15 x КБО - 5) x 0,65);
за счет средств местного бюджета - не менее (15 x КБО - 5) x 0,35).
Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:
за счет средств областного бюджета - не менее (15 x КБО) x 0,65);
за счет средств местного бюджета - не менее (15 x КБО) x 0,35).
Молодой семье - участнице Программы - при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, за счет средств местных бюджетов.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.