Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 июня 1998 года N 26-ОЗ

О молодежной политике во Владимирской области

Принят Законодательным Собранием области 04 июня 1998 года

(Утратил силу:
Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ, НГР: ru33000200700157)

(Изменения:
Закон Владимирской области от 07.07.2000 N 43-ОЗ, НГР: ru33000200000053 - утратил силу - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ, НГР: ru33000200700157;
Закон Владимирской области от 07.09.01 N 68-ОЗ, НГР: ru33000200100500- утратил силу - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ, НГР: ru33000200700157,
Закон Владимирской области от 07.04.2006 N 35-ОЗ, НГР: ru33000200600149- утратил силу - Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ, НГР: ru33000200700157)

Настоящий Закон определяет принципы, цели, основные направления и организационные механизмы реализации государственной молодежной политики во Владимирской области в соответствии с предметами ведения субъекта Российской Федерации и исходя из общероссийских принципов и основных направлений государственной молодежной политики.

Закон предусматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации совокупность мер, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления области, по обеспечению гражданского становления и социального развития молодежи, реализации ее экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества.

Статья 1. Понятие молодежной политики


1. Государственная молодежная политика в области (далее - молодежная политика) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию правовых, экономических, социальных и организационных условий и гарантий для социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни.

2. Молодежная политика проводится в отношении:

- лиц от 14 до 30 лет (далее - молодые граждане, молодежь), проживающих на территории области;

- молодых семей;

- молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежных и детских объединений), действующих на территории области и объединяющих молодежь, проживающую на территории области.

3. Молодежная политика осуществляется органами государственной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления с участием некоммерческих организаций, как молодежных и детских, так и других некоммерческих организаций, чьи уставные цели соответствуют основным направлениям данной политики, а также в сотрудничестве с самой молодежью. К реализации молодежной политики могут привлекаться иные предприятия, организации, учреждения различных форм собственности.

4. Реализация молодежной политики во Владимирской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, настоящего Закона, других нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области.

Статья 2. Принципы молодежной политики


Молодежная политика основывается на следующих принципах:

- приоритета общих духовных гуманистических и патриотических ценностей;

- признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы;

- защиты законных прав и интересов молодых граждан, молодежных и детских объединений, равенство прав молодых граждан, молодежных и детских объединений на государственную поддержку;

- координации действий органов государственной власти области, органов местного самоуправления и других участников формирования и осуществления молодежной политики;

- участия молодых граждан, молодежных и детских объединений в формировании и реализации программ молодежной политики и иных решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления, затрагивающих интересы молодежи.

Статья 3. Цели молодежной политики


Целями молодежной политики являются:

- содействие социальному становлению, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, реализации ее общественно полезных инициатив, программ и проектов;

- недопущение дискриминации молодых граждан;

- создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально - экономической, политической и культурной жизни общества;

- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижения личного успеха;

- воспитание гражданственности, уважения прав человека, любви к своей Родине.

Статья 4. Разграничение компетенции органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах молодежной политики


1. К ведению органов государственной власти области относятся:

- установление основ и приоритетов молодежной политики во Владимирской области в соответствии с государственной молодежной политикой;

- правовое регулирование отношений в вопросах молодежной политики в пределах компетенции субъекта Российской Федерации;

- разработка, финансирование и реализация областных комплексных и целевых программ молодежной политики;

- создание подразделения администрации области, осуществляющего молодежную политику;

- установление нормативов финансирования молодежной политики и формирование областного бюджета в части расходов на реализацию молодежной политики;

- ведение реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

- ведение реестра молодежных коммерческих организаций;

- определение условий, нормы и порядка квотирования рабочих мест для молодых граждан на унитарных государственных предприятиях и предприятиях с долей государственной собственности в уставном капитале;

- обеспечение соблюдения законодательства в области молодежной политики;

2. В совместном ведении государственной власти области и органов местного самоуправления находятся:

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников молодежной сферы;

- поддержка молодежных и детских общественных объединений и их информирование о реализации молодежной политики;

- государственная поддержка организаций, участвующих в реализации молодежной политики, независимо от их форм собственности;

- развитие международного молодежного сотрудничества;

- организация отдыха и оздоровления молодежи, развитие внутрироссийского туризма;

- информационное обеспечение реализации молодежной политики;

- организация проведения научных исследований по проблемам молодежи, а также экспертизы проектов и программ по вопросам молодежной политики;

- координация деятельности учреждений и организаций, осуществляющих работу по реализации молодежной политики;

- создание учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги молодежи;

- организация и проведение аттестации работников молодежной сферы.

(В ред. Закона Владимирской области от 07.07.2000 N 43-ОЗ;

НГР: ru33000200000053)

3. К ведению органов местного самоуправления относятся:

- установление приоритетов молодежной политики в муниципальных образованиях с учетом приоритетов, установленных органами государственной власти области;

- подготовка и принятие нормативно - правовых актов, регулирующих молодежную политику в муниципальном образовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом и Уставами муниципальных образований;

- установление нормативов финансирования молодежной политики в муниципальном образовании;

- создание органа или подразделения исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего молодежную политику на территории муниципального образования;

- разработка и реализация муниципальных программ молодежной политики;

- определение условий, норм и порядка квотирования рабочих мест для молодых граждан на унитарных муниципальных предприятиях и предприятиях с долей муниципальной собственности в уставном капитале.

К ведению органов местного самоуправления могут относиться другие вопросы формирования и реализации молодежной политики за исключением вопросов отнесенных п.1 настоящей статьи, к ведению органов государственной власти области.

Статья 5. Обеспечение соблюдения прав молодежи


1. Молодые граждане области обладают всей полнотой социально - экономических, политических, личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме, за исключением случаев ограничения дееспособности по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами.

2. Соблюдение прав молодых граждан обеспечивается посредством:

- недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе, как в установленном законом порядке;

- информирования молодых граждан о молодежной политике;

- представления молодых гражданам и юридическим лицам, ведущим работу с молодежью, возможности участия в формировании и реализации молодежной политики.

Статья 6. Предоставление социальных услуг


1. На основе системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по образованию и воспитанию, охране здоровья, психологическому, правовому, информационному обслуживанию, а также по развитию социальной инфраструктуры для удовлетворения потребностей молодых граждан во всестороннем развитии, органы государственной власти области и органы местного самоуправления предусматривают минимальные объемы информационных и консультативных услуг для молодых граждан, в том числе:

- предоставление информации об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для духовного и физического развития, выбора жизненного пути, места учебы и работы и т.д.;

- предоставление консультаций по вопросам преодоления сложной жизненной ситуации, по проблемам полового воспитания, планирования семьи, профилактики правонарушений, социально опасных заболеваний, наркомании, токсикомании и алкоголизма;

- проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание.

2. Органы местного самоуправления могут расширять перечень социальных услуг для молодежи в соответствии с местными условиями, исходя из имеющихся средств.

Статья 7. Решение вопросов занятости молодежи


Решение вопросов занятости молодежи осуществляется посредством:

- формирования инфраструктуры поддержки и развития сферы труда и занятости молодежи в форме создания новых рабочих мест и организации временной занятости молодежи;

- использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений, организаций в предоставлении молодежи рабочих мест, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;

- поддержки деятельности организаций, ведущих работу с молодежью в сфере занятости, а также содействующих трудоустройству молодых специалистов в соответствии с полученной специальностью и уровнем квалификации;

- квотирование рабочих мест для молодежи как в государственных и муниципальных учреждениях, на унитарных и муниципальных предприятиях, так и на предприятиях с долей государственной и муниципальной собственности в уставном капитале. Квотирование рабочих мест определяется органами государственной власти области и органами местного самоуправления и пересматривается ежегодно. Условия, нормы и порядок введения квоты определяются органами государственной власти области и органами местного самоуправления совместно со службой занятости.

Статья 8. Содействие молодежному предпринимательству


1. Под молодежной коммерческой организацией в настоящем Законе поднимается коммерческая организация, имеющая среди штатных работников более 75 процентов молодых граждан, занимающихся производственной деятельностью или оказанием социально - значимых услуг населению и включенная в реестр молодежных коммерческих организаций.

Перечень видов деятельности, дающих основание для отнесения коммерческой организации к числу молодежных коммерческих организаций области.

Реестр молодежных коммерческих организаций ведет администрация области. Порядок ведения реестра молодежных коммерческих организаций утверждается администрацией области. Внесение коммерческой организации в реестр молодежных коммерческих организаций осуществляется на основании ее заявления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»