Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 года N 379

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владимирской области и об основных параметрах проекта областного бюджета Владимирской области на 2006 год

Срок действия истек

(Изменения:

постановление Губернатора Владимирской области от 22.08.2006 N 585, НГР: ru33000200600333

постановление Губернатора Владимирской области от 13.10.2006 N 699, НГР: ru33000200600402;

постановление Губернатора Владимирской области от 04.12.2006 N 846, НГР: ru33000200600510;

постановление Губернатора Владимирской области от 12.12.2006 N 860, НГР: ru33000200600524)

В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" и в целях формирования проекта областного бюджета на 2006 год постановляю:

1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2006 год, изложенные в приложении N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить перспективный финансовый план Владимирской области на 2006-2008 годы согласно приложению N 2.

3. Установить, что объем действующих расходных обязательств органов государственной власти Владимирской области принимается на 2006 год на основании реестра согласно приложению N 3.

4. Установить на 2006 год:

а) следующие исходные макроэкономические показатели:

- объем валового регионального продукта Владимирской области (далее - ВРП) на 2006 год в сумме 104266,09 млн. рублей (темп роста ВРП - 105,9 процента);

- уровень инфляции на 2006 год - темп роста потребительских цен (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года) - 110,5 процента;

б) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в размере 13,03 процента к ВРП, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации за областным бюджетом - 9,16 процента к ВРП, за местными бюджетами - 3,87 процента к ВРП;

в) предполагаемый объем финансовой помощи из федерального бюджета в сумме 2166237 тыс.рублей или 2,08 процента к ВРП, в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 1585670 тыс.рублей или 1,52 процента к ВРП (данный показатель подлежит уточнению после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год");

г) объем финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам (без фонда компенсаций) в размере 2,23 процента к ВРП. В случае внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации часть объема финансовой помощи может быть заменена дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет;

д) объем государственного внутреннего долга областного бюджета в размере 1,08 процента к ВРП;

е) распределение проектируемых расходов консолидированного и областного бюджетов по главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета - согласно приложению N 4, по разделам функциональной бюджетной классификации, в размерах согласно приложению N 5, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам.

При этом к вновь принимаемым обязательствам относятся расходы:

- на индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы:

с 1 сентября 2005 год - на 11 процентов;

с 1 мая 2006 года - на 37,5 процента;

- на введение с 1 марта 2005 года ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада военнослужащим и приравненным к ним лицам;

- на увеличение стоимости коммунальных услуг в связи с ростом соответствующих тарифов;

- на индексацию социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством;

- по нормативным правовым актам, не включенным в реестр действующих расходных обязательств, утвержденный настоящим постановлением;

ж) задания главным распорядителям средств областного бюджета по представлению государственных услуг населению учреждениями, финансируемыми из областного бюджета согласно приложению N 6;

з) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета согласно приложению N 7.

5. Департаментам, управлениям, комитетам, отделам администрации области и иным получателям средств областного бюджета представить главному финансовому управлению администрации области:

а) все необходимые данные для подготовки проекта закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2006 год", согласно графику, утвержденному постановлением Губернатора области от 05.05.2005 N 271 "О разработке проекта закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2006 год" и перспективного финансового плана до 2008 года";

б) провести инвентаризацию законов Владимирской области об областных целевых программах и до 15 августа 2005 года внести предложения по их финансированию на 2006 год при условии их софинансирования из федерального бюджета;

в) в срок до 15 июля 2005 года - информацию по докладам о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования по формам согласно приложениям N 8.

6. Руководителям департаментов, комитетов, управлений и отделов администрации области и иным получателям средств областного бюджета - субъектам бюджетного планирования, указанным в приложении N 8 к настоящему постановлению, представить на заседании коллегии администрации области по проекту закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2006 год" доклады о результатах и основных направлениях деятельности.

7. Главному финансовому управлению администрации области (В.П.Кузин) подготовить и в установленном порядке внести одновременно с проектом закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2006 год" в Законодательное Собрание области проект закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области от 12.11.2003 N 112-ОЗ "О налоге на имущество организаций" в части снижения налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков.

8. В целях недопущения роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства рекомендовать органам местного самоуправления при принятии решений о введении земельного налога на соответствующих территориях предусматривать снижение ставки налога для жилищно-коммунальных объектов и коммуникаций.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области (В.И.Макаров).

10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В.Виноградов

Приложение N 1

к постановлению Губернатора

Владимирской области

от 30.06.2005 N 379

Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2006 год


Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области", основаны на Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году" от 24 мая 2005 года, положениях Федеральных законов от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", программе развития Владимирской области на 2004-2006 годы, постановлениях Губернатора области от 11.05.2004 N 288 "О плане действий администрации области по реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в период 2004-2005 годов", от 14.06.2005 N 340 "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2006 год и на период до 2008 года".

1. Итоги бюджетной политики в первом полугодии 2005 года и основные проблемы, требующие решения в 2006 году

Особенностью бюджетной политики Владимирской области в 2005 году стала практическая реализация реформ федеративных отношений и бюджетного процесса на территории области.

Расходные обязательства органов государственной власти Владимирской области на 2005 год, включенные в областной бюджет, впервые сформированы на основе областных законов по полномочиям, закрепленным за ними Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ. Передача отдельных госполномочий Владимирской области органам местного самоуправления осуществляется в текущем году в соответствии с областными законами с предоставлением субвенций из областного бюджета.

Для усиления ответственности органов государственной власти области и местного самоуправления за реализацию возложенных на них законами полномочий, в области создана и работает система учета обязательств бюджетных учреждений.

На областном и местных уровнях составлены и ведутся регистры получателей социальной поддержки, определенных областными законами, что позволило упорядочить систему мер поддержки малообеспеченных граждан и усилить адресность государственной помощи. До каждого получателя бюджетных средств доводятся годовые лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и связи, а также ежеквартальные лимиты бюджетных обязательств по расходам, в пределах которых бюджетные учреждения принимают денежные обязательства. В муниципальных образованиях проведена сплошная инвентаризация кредиторской задолженности прошлых лет местных бюджетов и разработаны меры по ее урегулированию.

С целью исключения принятия органами государственной власти области и местного самоуправления "нефинансируемых мандатов" в 2005 году впервые консолидированный бюджет области разделен на действующие и вновь принимаемые обязательства. При этом главными распорядителями средств областного бюджета составлены реестры расходных обязательств, обусловленных существующими нормативными актами. Аналогичная работа проводится органами местного самоуправления.

В ряде областных органов исполнительной власти начато внедрение механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на достижение результатов. Для более эффективного использования бюджетных средств, заключающегося в переходе от управления затратами к управлению результатами, постановлением Губернатора области от 06.07.2004 N 398 до главных распорядителей средств областного бюджета доведены задания по оказанию государственных услуг населению, в зависимости от выполнения которых в текущем году выделяются ассигнования из бюджета. Кроме того, в 2004 году и истекшем периоде 2005 года областными департаментами и комитетами составлялись доклады о результатах работы и планах их деятельности, которые позволили им определить цели и задачи своей работы, оценить требующиеся для их решения расходные обязательства.

В текущем году доходные источники областного и местных бюджетов закреплены за администраторами соответствующих платежей, что способствует их более полной мобилизации в бюджет.

Проводимая бюджетная политика во Владимирской области в первом полугодии текущего года позволила органам государственной власти области и местного самоуправления достичь основной цели их деятельности - выполнять в полном объеме расходные обязательства, закрепленные за ними федеральными и областными законами, в том числе по выплате зарплаты работникам бюджетной сферы с учетом ее повышения с 1 января 2005 года на 20%, отпускных работникам образования, трансфертов населению, коммунальных платежей бюджетных учреждений. На 1 июля 2005 года обеспечена досрочная выплата за июль ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам области. В новых размерах (базовое пособие 100 рублей) своевременно и в полном объеме выплачиваются пособия семьям с детьми, имеющим доход ниже прожиточного минимума.

За счет средств областного бюджета осуществляется лекарственное обеспечение региональных льготников, страдающих социально значимыми заболеваниями, усилена поддержка многодетных семей, детей-сирот и детей, находящихся под опекой граждан.

В целях обеспечения экономической устойчивости муниципальных образований и готовности к переходу на реализацию Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ администрацией Владимирской области проведена работа по реструктуризации и оптимизации бюджетных обязательств муниципальных образований. Результатом этого является последовательное снижение кредиторской задолженности бюджетных учреждений во всех муниципальных образованиях Владимирской области в течение 2003-2004 годов, что решает вопросы по передаче бюджетных учреждений существующих муниципальных образований вновь образованным без долгов и не потребует отвлечения финансовых ресурсов из местных бюджетов.

Вместе с тем, для повышения эффективности бюджетной политики необходимо решить ряд проблем.

Последствия принимаемых решений по монетизации льгот и механизмы их реализации оказались не до конца проработанными. В частности, пришлось изменить порядок предоставления мер социальной поддержки специалистам села.

Областными органами государственной власти обязательства Владимирской области на реализацию областных целевых программ не приведены в соответствие с возможностями областного бюджета. Так, в 2005 году 60% объема программ не обеспечено источниками финансирования из областного бюджета. В связи с этим, поступающие в бюджетную сферу ресурсы используются не всегда эффективно.

Департаментами и комитетами администрации области не разработаны обоснованные и системные меры в виде перечня действий с четко установленными сроками их проведения по повышению эффективности расходования выделенных им ассигнований, т.е. по-прежнему их деятельность в большей степени ориентирована на освоение бюджетных средств по смете, а не на получение результата.

Существующие системы образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры нередко характеризуются нерациональной организацией сети бюджетных учреждений с устаревшей материально-технической и информационной базой. При этом, слабо используются на областном и местных уровнях возможности оптимизации бюджетного сектора с направлением высвобождающихся средств в тех же отраслях на развитие бюджетных учреждений, повышение жизненного уровня работающих в них.

В местных бюджетах отдельных территорий не определены источники покрытия признанной органами местного самоуправления кредиторской задолженности прошлых лет перед предприятиями ЖКХ, что сдерживает развитие конкурентных отношений в жилищно-коммунальном секторе.

В ряде муниципальных образований медленно осуществляется внедрение новой инструкции по бюджетному учету, что ставит под угрозу срыва финансовое обеспечение закрепленных за органами местного самоуправления полномочий.

2. Особенности бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2006 год

Отличительной чертой следующего финансового года является вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации. В связи с этим основными особенностями бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2006 год станут:

1. Осуществление межбюджетных отношений органов государственной власти области со 127 муниципальными образованиями, включая ЗАТО г.Радужный, против 34 - в текущем году. При этом указанные отношения будут установлены областным законом в соответствии с требованиями главы 16 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Структура бюджетов Владимирской области в 2006 году представлена ниже:

(См. на бумажном носителе)

Всего в 2006 году - 128 бюджетов Владимирской области.

2. Разграничение расходных полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления, установленное Федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Согласно Федеральному закону от 04.07.2003 N 95-ФЗ расходные обязательства областного бюджета к принятым на уровень субъекта Федерации в 2005 году в сумме 3618,8 млн.рублей дополнительно увеличиваются в 2006 году на 718 млн.рублей, в том числе на:

- 100 млн.руб. - в связи с передачей функций по реализации госполномочий Владимирской области на территории муниципального образования ЗАТО г.Радужный;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»