ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2004 года N 398
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
(в редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 25.05.2005 N 301, от 28.02.2006 N 129)
_____________________________________________
Утратило силу с 8 марта 2006 года
на основании Постановления Губернатора Владимирской области
от 28.02.2006 N 129
_______________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" и в целях формирования проекта областного бюджета на 2005 год постановляю:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2005 год, изложенные в приложении N 1 к настоящему Постановлению.
2. Установить на 2005 год:
а) следующие исходные макроэкономические показатели:
- объем валового регионального продукта Владимирской области на 2005 год в сумме 85098,04 млн. рублей и темп его роста к расчетному уровню 2004 года в размере 106,3 процента в сопоставимых ценах или 115,1 процента в действующих ценах;
- уровень инфляции на 2005 год - темп роста потребительских цен (декабрь 2005 года к декабрю 2004 года) - 108,5 процента;
б) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области - в размере 14,18 процента к валовому региональному продукту области, в том числе объем налоговых и неналоговых доходов, передаваемых местным бюджетам, - 5,41 процента к валовому региональному продукту;
в) предполагаемый объем дотации из федерального бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1693708 тыс. рублей (данный показатель подлежит уточнению после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год");
г) объем финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам (без фонда компенсаций) в размере 2,48 процента к валовому региональному продукту области;
д) объем государственного внутреннего долга областного бюджета в размере 0,95 процента к валовому региональному продукту области;
е) распределение проектируемых расходов консолидированного и областного бюджетов по разделам функциональной бюджетной классификации, в том числе по действующим и вновь принимаемым обязательствам, в размерах согласно приложению N 2. При этом в рамках вновь принимаемых обязательств областного бюджета расчет фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, производится исходя из действующих условий оплаты труда с учетом его увеличения на 20 процентов, по работникам органов государственного управления и приравненным к ним категориям - применительно к условиям оплаты труда федеральных государственных служащих, установленных Указом Президента Российской Федерации от 10.04.2004 N 519;
ж) задание главным распорядителям средств областного бюджета по предоставлению государственных услуг населению учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, согласно приложению N 3;
з) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных учреждений, подведомственных главным распорядителям и распорядителям средств областного бюджета, согласно приложению N 4.
3. Департаментам, управлениям, комитетам и отделам администрации области в срок до 2 августа 2004 года:
а) разработать проекты нормативных правовых актов Владимирской области по полномочиям субъектов Российской Федерации, определенным Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ), согласно приложению N 5;
б) исходя из предельных объемов проектируемых расходов консолидированного и областного бюджетов на 2005 год:
- согласовать с органами местного самоуправления исходные данные для проведения расчетов проектируемых расходов по соответствующим разделам функциональной бюджетной классификации на 2005 год;
- представить в главное финансовое управление администрации области распределение проектируемых расходов консолидированного бюджета между областным и местными бюджетами в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", получателей средств областного бюджета и муниципальных образований с учетом процедуры согласования с муниципальными образованиями, а также предложения о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации согласно пункту 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с расчетными объемами;
в) представить заместителям Губернатора области, курирующим соответствующие областные органы исполнительной власти, доклады о планах и результатах (основных направлениях) деятельности в 2003 году и планах работы на 2004 - 2005 годы в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования согласно приложению N 6.
4. Заместителям Губернатора области в срок до 1 октября 2004 года представить Губернатору области сводные доклады о планах и результатах (основных направлениях) деятельности в 2003 году и планах работы на 2004 - 2005 годы.
5. Комитету по управлению государственным имуществом области (Л.Д. Бадальян) совместно с заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами администрации области в срок до 2 августа 2004 года представить Губернатору области доклад о планах (основных направлениях) и результатах (оценке эффективности) деятельности в 2003 году областных государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области, и планах деятельности (показателях экономической эффективности) на 2004 - 2005 годы с предложениями по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном Постановлением Губернатора области от 25.06.2002 N 328.
6. Департаменту образования администрации области (М.В. Корешков) в срок до 2 августа 2004 года произвести расчет субвенции местным бюджетам на реализацию общеобразовательного процесса в 2005 году на основе регионального норматива финансирования указанных расходов.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника главного финансового управления администрации области В.П. Кузина.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
Настоящие направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области подготовлены в соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и основаны на послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года, разграничении расходных и доходных полномочий между федеральным центром и регионами в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и проектами Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", программе развития Владимирской области на 2004 - 2006 годы.
1. Итоги бюджетной политики в первом полугодии 2004 года и основные проблемы, требующие решения в 2005 году
При проведении бюджетной политики в первом полугодии 2004 года удалось добиться определенных результатов. За истекший период продолжают укрепляться положительные тенденции опережающего роста доходов консолидированного бюджета области к уровню инфляции.
На 1 июля 2004 года исполнены в полном объеме обязательства областного и местных бюджетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и отпускных работникам образования, социальных трансфертов населению, коммунальным платежам бюджетных учреждений. Сокращается текущая кредиторская задолженность местных бюджетов по финансированию предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Усилена социальная защита ветеранов, инвалидов, неработающего населения в части обязательного медицинского страхования.
Администрацией области приняты меры по снижению государственного внутреннего долга области и оптимизации его структуры. Объем государственного внутреннего долга уменьшен с 14,4 процента от доходов областного бюджета (без учета финансовой помощи из федерального бюджета) на 01.01.2004 до 10 процентов на 01.07.2004, объем государственных гарантий снизился за этот же период с 5,5 процента от расходов областного бюджета до 4,6 процента.
Вместе с тем закрепление положительных результатов, достигнутых в бюджетной политике, невозможно обеспечить без решения ряда острых проблем.
Отсутствует четкое закрепление доходов бюджетной системы области за администраторами соответствующих платежей, что снижает возможности наиболее полной их мобилизации в бюджет.
Качество управления располагаемыми финансовыми ресурсами остается по-прежнему на низком уровне. При наличии остатков на счетах бюджетов и бюджетополучателей достаточно высоким сохраняется объем кредиторской задолженности прошлых лет местных бюджетов. В ряде территорий направляются значительные бюджетные средства на оплату труда, что свидетельствует о недостаточной работе по инвентаризации и оптимизации сети бюджетных учреждений и принятии к исполнению муниципалитетами многочисленных бюджетных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования.
Не проведена инвентаризация действующих областных нормативных правовых актов, возлагающих обязательства по финансированию расходов в сфере культуры, образования, здравоохранения, на органы местного самоуправления, без передачи необходимых на их реализацию средств. При этом зачастую принимаются новые законы, требующие бюджетного финансирования, при сохранении не обеспеченных финансовыми ресурсами ранее принятых обязательств. Объемы областных целевых программ в 2,5 раза превышают имеющиеся источники финансирования, хотя реально они никогда не исполнялись, само их наличие подрывает доверие граждан к органам государственной власти области. В большинстве программ отсутствуют четкие формулировки целей и конечных результатов использования бюджетных средств, ассигнования на их реализацию распределены между многочисленными исполнителями, что не позволяет определить единственного конкретного администратора программы, отвечающего за ее реализацию. В связи с этим органы власти получают возможность уходить от ответственности за неэффективное выполнение своих функций, в том числе и за не обеспеченные финансированием решения.
До настоящего времени не обеспечено доведение заданий до каждого бюджетополучателя, оказывающего публичные услуги населению за счет бюджета. Данная ситуация не позволяет установить ответственность руководителей учреждений за предоставление населению гарантированного бюджетом объема услуг и переориентировать их деятельность с принципа "освоения выделенных ассигнований" на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. В частности, при увеличении вложений в отрасль "Здравоохранение" качество и доступность медицинских услуг продолжают снижаться. Гарантии бесплатной помощи часто носят декларативный характер.
До настоящего времени не разработан региональный норматив финансирования общеобразовательного процесса за счет субвенции из областного бюджета. В результате вопрос финансирования расходов сверх государственного стандарта общего образования решается органами местного самоуправления самостоятельно, что приводит зачастую к нерациональному и потребительскому расходованию средств областного бюджета. Широкое распространение в образовании получила практика репетиторства преподавателей с учащимися школ, которая гарантирует, как правило, не качество образования, а лишь высокие оценки для поступления в высшие учебные заведения.
В сфере социальной политики не упорядочен вопрос создания новой сети муниципальных учреждений социальной защиты населения, подлежащих финансированию из областного бюджета с 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ, но создаваемой в настоящее время по решениям органов местного самоуправления. Социальная помощь населению не всегда основана, как правило, на принципах нуждаемости и адресности.
В жилищно-коммунальном хозяйстве остро стоит проблема устаревшей инфраструктуры и объектов благоустройства. Существенно возросла аварийность сооружений жилищно-коммунального хозяйства, увеличилась изношенность жилищного фонда.
2. Основные направления налоговой политики на 2005 год
Определяющее влияние на формирование доходов консолидированного бюджета Владимирской области на 2005 год будет оказывать продолжение проводимой на федеральном уровне налоговой реформы, направленной на последовательное снижение налогового бремени на экономику, усиление стимулирующей функции налогов и улучшение налогового администрирования.
При разработке параметров консолидированного бюджета области учтены действующие федеральные законы, положения Налогового кодекса и предполагаемые изменения в налоговое законодательство в связи с разграничением полномочий между органами власти с 2005 года.
Планируемые Федерацией на 2005 год снижение ставки единого социального налога с 35,6 до 26 процентов, отмена налога на рекламу приведут к сокращению налоговой нагрузки на экономику Владимирской области с 33,38 процента валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2003 году до 30,55 процента ВРП в условиях 2005 года, или на 2,83 процента.
Налоговая нагрузка на экономику (% от ВРП) | |
2003 год | 33,4 |
2003 год в условиях 2005 года | 30,6 |
В расчетах доходов консолидированного бюджета области на 2005 год, кроме вышеуказанных изменений, учтены предполагаемые изъятия в пользу федерального бюджета водного налога в размере 100 процентов, налога на прибыль в размере 1,5 пунктов.
Доходы консолидированного бюджета Владимирской области с учетом поступлений в бюджетные и внебюджетные фонды, а также изменений налогового и бюджетного законодательства, сократятся с 14,05 процента ВРП в 2003 году до 13,98 процента ВРП в условиях 2005 года.
Доля доходов консолидированного бюджета в ВРП (%) | |
2003 год | 14,05 |
2003 год в условиях 2005 года | 13,98 |
Вместе с тем, принимая во внимание необходимость компенсации выпадающих доходов, при расчете налогов консолидированного бюджета Владимирской области принят оптимистический вариант прогноза социально-экономического развития области на 2005 год (далее - прогноз), предусматривающий темп роста ВРП в сопоставимых ценах 106,3 процента к расчетному уровню 2004 года, в действующих ценах - 115,1 процента.
В соответствии с прогнозом налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Владимирской области на 2005 год должны составить 14,18 процента ВРП, что на 17,7 процента выше оценки 2004 года.
Опережающий рост налоговых доходов консолидированного бюджета области предполагается обеспечить за счет повышения собираемости налогов, улучшения налогового администрирования и в связи со снижением ставок единого социального налога, которое позволит остающиеся в распоряжении предприятий средства направлять на увеличение заработной платы работникам, повышение потребительского спроса, что также будет способствовать росту доходов бюджета.
В результате предусмотренных и планируемых налоговых преобразований предполагается изменение структуры доходов консолидированного бюджета Владимирской области.
2004 год | 2005 год | |
Федеральные налоги | 71,4% | 72,2% |
Региональные налоги | 13,9% | 14,3% |
Местные налоги | 7,9% | 6,1% |
Специальные налоговые режимы | 6,8% | 7,4% |