Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2004 года N 244-ОЗ

Об областной целевой программе "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы"

Принят
Законодательным Собранием области
22 декабря 2004 года

Срок действия данной программы истек
(Изменения:
Закон Владимирской области от 09.11.2006 N 158-ОЗ, НГР: ru33000200600470;
Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 43-ОЗ, НГР: ru33000200700174;
Закон Владимирской области от 07.09.2007 N 105-ОЗ, НГР: ru33000200700360)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы" согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

29 декабря 2004 г.

N 244-ОЗ

 Приложение
     к Закону Владимирской области
     от 29.12.2004 N 244-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы"



I. ПАСПОРТ областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы"


Наименование Программы

Областная целевая программа \"Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы\"

Основание для разработки областной целевой программы

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12.01.2004 N 31 \"Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004-2007 годы \"Безопасность образовательного учреждения\", Постановление Губернатора Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200400019.doc \"О мерах по повышению уровня пожарной безопасности объектов образования и здравоохранения\"

Заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы

Департамент образования администрации Владимирской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической антитеррористической, экологической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы
 (абзац в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200600470.doc )
 Задача, решаемая в рамках Программы, - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей

Сроки реализации Программы

2004-2007 годы

Исполнители Программы

Департамент образования администрации Владимирской области, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения

"Объемы и источники финансирования
 Программы

Федеральный бюджет за счет сметных назначений на приобретение оборудования и на капитальный ремонт подведомственных Министерству образования и науки России образовательных учреждений (2004 год), областной и муниципальный бюджеты. С учетом передачи с 2005 года на финансирование из областного бюджета 41 учреждения начального профессионального образования, с 2006 года 19 муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения начального профессионального образования:

Бюджет

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе:

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Федеральный

7578,25

7578,25

-

-

-

Областной

165103,02

5072,76

70863,26

29930

59237

Местные

255287,71

64314,71

107834,8

53569,4

29568,8

     

(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700360.doc )

Ожидаемые конечные результаты

Повышение безопасности о бразовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта

Контроль за исполнением Программы

Губернатор Владимирской области, Законодательное Собрание Владимирской области

II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-ориентированными методами


Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе \"О техническом регулировании\" и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.

Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:

- слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;

- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;

- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;

- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;

- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;

- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.

Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей. Так в 2001 году в нашей области зарегистрировано 8 пожаров, материальный ущерб составил 75,4 тыс. рублей (2002 год - 9 пожаров, ущерб 428,333 тыс. руб.; 2003 год - 15 пожаров, ущерб 147,7 тыс. руб.).

В системе образования крайне слабо функционирует обучение и тренинг персонала учебных заведений, учащихся и студентов по безопасности, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами и требует широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.

Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.

III. Основные цели и задачи Программы


Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической антитеррористической, экологической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 09.11.2006 N 158-ОЗ)

В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача -реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;

- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;

- активизация научных исследований по разработке и внедрению новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;

- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;

- разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.

При проведении инженерного обследования образовательных учреждений

должны осуществляться:

- оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;

- определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития;

- оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации, включая: оценку величины ущерба; определение числа пострадавших среди учащихся, студентов, производственного персонала образовательных учреждений и населения прилегающих районов; разработку мероприятий, снижающих риск возникновения аварийных ситуаций;

- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.

IV. Основные направления Программы


Программа предусматривает решение вопроса по следующим направлениям: материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности, который связан с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:

- оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

- организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;

- определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил;

- нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения;

- инвентаризация существующих нормативных документов и правовых актов по

проблеме обеспечения пожарной и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем и доведение их до сведения руководителей образовательных учреждений;

- изучение отраслевых правил пожарной безопасности образовательных учреждений всех типов и видов, а также методических рекомендаций по обеспечению пожарной, электрической и инженерной безопасности зданий и сооружений;

- анализ существующих и разработка новых рекомендаций по обследованию и оценке технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений;

- разработка рекомендаций для составления мероприятий по поддержанию в нормальном эксплуатационном состоянии всех конструктивных элементов зданий и сооружений, оказывающих влияние на пожарную и конструктивную безопасность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»