ЗАКОН
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2004 года N 244-ОЗ
Об областной целевой программе "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы"
Принят
Законодательным Собранием области
22 декабря 2004 года
Срок действия данной программы истек
(Изменения:
Закон Владимирской области от 09.11.2006 N 158-ОЗ, НГР: ru33000200600470;
Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 43-ОЗ, НГР: ru33000200700174;
Закон Владимирской области от 07.09.2007 N 105-ОЗ, НГР: ru33000200700360)
Утвердить областную целевую программу "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы" согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор | Н.В. Виноградов |
Владимир
29 декабря 2004 г.
N 244-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы"
Наименование Программы | Областная целевая программа \"Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы\" | |||||||
Основание для разработки областной целевой программы | Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12.01.2004 N 31 \"Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004-2007 годы \"Безопасность образовательного учреждения\", Постановление Губернатора Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200400019.doc \"О мерах по повышению уровня пожарной безопасности объектов образования и здравоохранения\" | |||||||
Заказчик Программы | Администрация Владимирской области | |||||||
Основной разработчик Программы | Департамент образования администрации Владимирской области | |||||||
Цели и задачи Программы | Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической антитеррористической, экологической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы | |||||||
Сроки реализации Программы | 2004-2007 годы | |||||||
Исполнители Программы | Департамент образования администрации Владимирской области, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения | |||||||
"Объемы и источники финансирования | Федеральный бюджет за счет сметных назначений на приобретение оборудования и на капитальный ремонт подведомственных Министерству образования и науки России образовательных учреждений (2004 год), областной и муниципальный бюджеты. С учетом передачи с 2005 года на финансирование из областного бюджета 41 учреждения начального профессионального образования, с 2006 года 19 муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и учреждения начального профессионального образования: | |||||||
Бюджет | Объемы финансирования, тыс. руб. | |||||||
Всего | в том числе: | |||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||||
Федеральный | 7578,25 | 7578,25 | - | - | - | |||
Областной | 165103,02 | 5072,76 | 70863,26 | 29930 | 59237 | |||
Местные | 255287,71 | 64314,71 | 107834,8 | 53569,4 | 29568,8 |
(строка в редакции Закона Владимирской области http://dbserver:8080/content/ngr/RU33DMJ200700360.doc ) | |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение безопасности о бразовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта |
Контроль за исполнением Программы | Губернатор Владимирской области, Законодательное Собрание Владимирской области |
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера.
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе \"О техническом регулировании\" и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью ее снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования являются:
- слабые знания и навыки поведения обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности образовательных учреждений на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят не только материальный ущерб, но и приводят к гибели людей. Так в 2001 году в нашей области зарегистрировано 8 пожаров, материальный ущерб составил 75,4 тыс. рублей (2002 год - 9 пожаров, ущерб 428,333 тыс. руб.; 2003 год - 15 пожаров, ущерб 147,7 тыс. руб.).
В системе образования крайне слабо функционирует обучение и тренинг персонала учебных заведений, учащихся и студентов по безопасности, не организована подготовка и переподготовка специалистов в области пожарной безопасности, обучение руководящих кадров и преподавателей. Этот процесс не обеспечен необходимыми научно-методическими разработками и материалами и требует широкого привлечения к этой проблеме ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Приоритетность обеспечения безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ обеспечения безопасности и с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов всего государства.
Целью Программы является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической антитеррористической, экологической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.
(абзац в редакции Закона Владимирской области от 09.11.2006 N 158-ОЗ)
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача -реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;
- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой и методической документации по обеспечению безопасности образовательных учреждений;
- активизация научных исследований по разработке и внедрению новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности образовательных учреждений, основанных на использовании современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность образовательных учреждений;
- разработка и внедрение механизмов организационного, правового, методического и экономического стимулирования исполнителей Программы по обеспечению безопасности образовательных учреждений.
При проведении инженерного обследования образовательных учреждений
должны осуществляться:
- оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;
- определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития;
- оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации, включая: оценку величины ущерба; определение числа пострадавших среди учащихся, студентов, производственного персонала образовательных учреждений и населения прилегающих районов; разработку мероприятий, снижающих риск возникновения аварийных ситуаций;
- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений в средствах массовой информации.
Программа предусматривает решение вопроса по следующим направлениям: материально-техническое обеспечение безопасности образовательных учреждений, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание соответствующего оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности, который связан с практической реализацией задач по обеспечению безопасности образовательных учреждений, включая решение следующих вопросов:
- оснащение современным противопожарным оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими безопасность образовательных учреждений, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем всех без исключения образовательных учреждений и их паспортизации с целью оценки пожарной и конструктивной безопасности;
- определение комплекта оборудования средств защиты по повышению безопасности образовательного учреждения до требований существующих норм и правил;
- нормативное правовое и научно-методическое обеспечение безопасности образовательного учреждения;
- инвентаризация существующих нормативных документов и правовых актов по
проблеме обеспечения пожарной и конструктивной безопасности зданий, сооружений и инженерных систем и доведение их до сведения руководителей образовательных учреждений;
- изучение отраслевых правил пожарной безопасности образовательных учреждений всех типов и видов, а также методических рекомендаций по обеспечению пожарной, электрической и инженерной безопасности зданий и сооружений;
- анализ существующих и разработка новых рекомендаций по обследованию и оценке технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений;
- разработка рекомендаций для составления мероприятий по поддержанию в нормальном эксплуатационном состоянии всех конструктивных элементов зданий и сооружений, оказывающих влияние на пожарную и конструктивную безопасность;