РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 28 апреля 2004 года N 167
О Положении о целевом бюджетном фонде воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области
Статья 1. Утвердить Положение о целевом бюджетном фонде воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к Закону Владимирской области
от 12.05.2004 N 31-ОЗ
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, использования денежных средств целевого бюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области (далее Фонда), а также контроля за их расходованием.
3. Фонд образуется в составе областного бюджета в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и иных поступлений, используется по отдельной смете и утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Доходы Фонда отражаются по группе 4000000 "Доходы целевых бюджетных фондов", подгруппе 4200000 "Целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации" классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
5. Средства Фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению Фонда.
Средства Фонда формируются за счет:
платы за пользование водными объектами в размере, определяемом законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с нормативами отчислений от сумм налога бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законодательством;
сбора за пользование объектами животного мира в размере, определяемом законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с нормативами отчислений от сумм налога бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законодательством;
платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере, определяемом законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с нормативами отчислений от сумм дохода бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законодательством;
иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству.
7. Средства Фонда распределяются на финансирование областных государственных целевых программ по охране окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов, экологических проектов и мероприятий.
8. Расходы учитываются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, отражаются по разделу 3100 "Целевые бюджетные фонды", подразделу 3130 "Целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации", целевой статье функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 520 "Расходы за счет целевого фонда, консолидируемого в бюджете", и включают работы и затраты по следующим основным направлениям:
8.1. Осуществление контроля за состоянием окружающей природной среды и охраны природы в форме субсидий государственным организациям и организациям других форм собственности.
8.2. Ведение работ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды в форме субсидий государственным организациям и организациям других форм собственности.
8.3. Геологическое изучение недр в форме субсидий государственным организациям и организациям других форм собственности на:
государственную геологическую, гидрогеологическую, инженерно-геологическую и геоэкологическую съемки;
мониторинг состояния недр;
поисковые и оценочные работы, включающие комплекс геологических, геофизических, геохимических и гидрогеологических исследований;
подготовку документов, устанавливающих условия пользования недрами, для предоставления права пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых.
8.4. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и другие водохозяйственные мероприятия капитального характера в форме капитальных вложений, субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам на:
долевое участие в строительстве и реконструкции очистных сооружений и других водоохранных объектов;
реконструкцию гидротехнических сооружений;
долевое участие в строительстве, реконструкции, расширении и техническом перевооружении станций перекачки, контроля, подготовки и усреднения сточных вод, емкостей для временной аккумуляции этих вод в случае аварийных сбросов и повышения концентрации выше предельно допустимой.
8.5. Прочие водохозяйственные мероприятия, в форме субсидии государственным организациям и организациям других форм собственности на:
работы по прогнозированию паводков и разработке противопаводковых мероприятий;
берегоукрепительные работы;
очистку русел рек и ложа водохранилищ, мероприятия по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического и санитарного состояния малых рек;
выполнение работ по проектированию и созданию, обустройству водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
государственный мониторинг водных объектов;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по восстановлению и охране водных объектов;
воспроизводство и охрану подземных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения;
выявление и ликвидационное тампонирование бесхозных гидрогеологических скважин.
8.6. Природоохранные мероприятия в форме капитальных вложений, субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам на:
долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения;
участие в строительстве мусороперерабатывающих предприятий, а также полигонов и комплексов технического захоронения отходов;
реконструкцию или ликвидацию фильтрующих накопителей отходов;
внедрение экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
приобретение специальной техники, транспортных средств, оборудования и другого имущества для целей охраны окружающей среды.
8.7. Природоохранные мероприятия, в форме субвенций, субсидий государственным организациям и организациям других форм собственности, субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам, включая:
проведение оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления;
проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;
реабилитацию химически, биологически и радиационно загрязненных территорий;
организацию и обустройство областных заказников, памятников природы и других особо охраняемых природных территорий;
обеспечение разнообразия растительного мира, создание объектов репродукции дикой флоры;
предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и аварий техногенного характера, ухудшающих состояние окружающей среды, в том числе лесных пожаров;
ведение и развитие экологического мониторинга и государственного экологического контроля за объектами Владимирской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
учреждение стипендий, грантов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
развитие систем экологического образования и воспитания, популяризацию экологических знаний;
организацию выставок и экспозиций;
издание книг, методических пособий, иной печатной продукции в области охраны окружающей природной среды, оплату услуг средств массовой информации, связанных с распространением экологической информации, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
приобретение приборов, технического оборудования для природоохранных целей;
мероприятия на охрану, воспроизводство объектов животного мира:
ведение учета численности объектов животного мира и их использования;
биотехнических мероприятий по сохранению диких зверей и птиц, в т.ч. заготовке кормов, устройству подкормочных площадок и кормушек, солонцов, искусственных гнезд;
создание объектов репродукции животного мира, рыбных запасов;
расселения диких животных и птиц; регулирования численности вредных животных;
проведение мероприятий по комплексному использованию, охране и воспроизводству объектов животного мира;
содержание региональных комплексных и зоологических заказников;
другие мероприятия, связанные с охраной окружающей природной среды и животного мира и не противоречащих действующему законодательству.
9. Финансирование мероприятий за счет средств Фонда осуществляется главным финансовым управлением администрации области путем перечисления средств на лицевой счет департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области, открытый на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в управлении Федерального казначейства Минфина РФ по Владимирской области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий год, и фактических поступлений платежей в Фонд.
10. Финансирование работ за счет средств Фонда ведется на основании нормативных правовых актов области и договоров.
Расходование средств из Фонда осуществляется в соответствии с порядком финансирования мероприятий за счет Фонда, установленным постановлением Губернатора Владимирской области.
11. В целях эффективного использования средств Фонда и проведения долгосрочной экологической политики создается Наблюдательный совет. В состав Наблюдательного совета в обязательном порядке включаются депутаты Законодательного Собрания.
Персональный состав Наблюдательного совета утверждается постановлением Губернатора области.
12. Наблюдательный совет:
формирует долгосрочные задачи и осуществляет стратегическое планирование в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
организует работу по совершенствованию нормативной базы формирования доходов Фонда;
устанавливает критерии приоритетности финансирования на основе разработки целевых программ и мероприятий, а также критерии оценки эффективности использования средств Фонда;
согласовывает:
проект сметы доходов и расходов на очередной финансовый год, а также изменения в распределении объектов и объемов финансирования за счет средств Фонда;
порядок финансирования мероприятий за счет средств Фонда;
положение о порядке конкурсного отбора проектов и мероприятий, предлагаемых к финансированию из средств Фонда;
заслушивает отчеты об использовании средств Фонда.
13. Регламент работы Наблюдательного совета утверждается председателем.
14. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.