ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 1999 года N 223
О положении детей в области и мерах по их поддержке
Обсудив ежегодный доклад "О положении детей во Владимирской области за 1998 год", коллегия отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.08.93 N 848 "О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, развития и защиты детей" и Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в области проводится работа по улучшению положения детей. Реализуются программы "Дети Владимирской области", "Адресная социальная защита населения Владимирской области", "Молодежь Владимирской области". Увеличивается количество муниципальных оздоровительных лагерей и детей, отдохнувших в них, развивается сеть приютов и реабилитационных центров для несовершеннолетних.
Администрации гг. Александрова, Владимира, Вязники, Кольчугино, Мурома, Радужного, Камешковского, Муромского и Юрьев - Польского районов принимают активные меры по поддержке детства, уделяя особое внимание организации полноценного питания детей, в т.ч. 1-2 года жизни, лечению и оздоровлению детей, созданию условий для образовательной и воспитательной деятельности в интересах детей и подростков.
Вместе с тем, материалы доклада свидетельствуют о сохранении серьезных проблем и развитии некоторых негативных тенденций в основных сферах жизнедеятельности детей в области.
В 1998 году в 1,8 раза выросла заболеваемость детей туберкулезом. Проявляется устойчивая тенденция к уменьшению числа детей с нормальным физическим развитием. Не решена проблема полноценного питания детей. Повсеместно не выдерживаются денежные и натуральные нормы питания. Горячим питанием охвачено 44,2% школьников области. Обеспечение молочными смесями детей 1-2 года жизни составляет 30-50%, дотация на их питание в большинстве районов не выдается. Функционируют лишь 10 молочных кухонь из 24. В области не производятся продукты детского питания, сократился выпуск товаров для детей.
Снижается воспитательное воздействие школы на детей и их родителей, увеличивается социальное сиротство, требует решения вопрос социальной адаптации выпускников детских домов, связанный с их дальнейшим образованием, трудоустройством и обеспечением жильем. Общая преступность несовершеннолетних по сравнению с предыдущим годом возросла на 6,7%.
В этих условиях в гг. Гусь - Хрустальном, Собинке, Александровском, Собинском, Судогодском, Петушинском и других районах отсутствует необходимая координация действий различных ведомств в решении вопросов детства и система профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, защиты и охраны их прав. В большинстве территорий бездействуют общественные советы и комитеты, объединения и фонды, созданные в интересах семьи и детства, слабо развивается благотворительная деятельность, не систематизировано распределение гуманитарной помощи.
В целях усиления контроля за реализацией социальной политики в интересах детей, принятия более эффективных мер по их поддержке,
постановляю:
1. Ежегодный доклад "О положении детей во Владимирской области (1998 год)" утвердить (прилагается) и направить в органы местного самоуправления и руководителям заинтересованных государственных органов исполнительной власти.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов:
2.1. Обеспечить полноценное питание детей в образовательных учреждениях, используя для этого дотации и дополнительные средства, в т.ч. от сдачи в аренду площадей данных учреждений, развитие подсобных хозяйств и производство сельскохозяйственной продукции учащимися.
Увеличить объемы натуральных выплат продуктами питания и товарами для детей, оплату жилья, коммунальных услуг и дошкольных образовательных учреждений в счет детских пособий. Оказывать помощь нуждающимся семьям в выделении и обработке земельных участков, обеспечении посевным материалом, развивать другие виды семейного самообеспечения продуктами питания.
Совместно с фондами социальной поддержки населения и общественными объединениями способствовать организации благотворительной помощи, открытому распределению гуманитарной помощи, сбору средств и одежды для малообеспеченных семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.2. Осуществлять финансирование учреждений здравоохранения и мероприятий по оказанию медицинской и лекарственной помощи детям, реабилитации детей - инвалидов, не вошедших в территориальную программу ОМС, в приоритетном порядке. Оказывать профилактическую и первичную помощь семьям и детям, употребляющим наркотические и токсические вещества. Предусмотреть меры по пропаганде здорового образа жизни.
2.3. Принять меры по предупреждению социального сиротства детей, увеличению приемных и патронатных семей для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развивать сеть приютов, реабилитационных и кризисных центров, социальных гостиниц для детей, попавших в трудное положение. Создать условия для социальной адаптации выпускников детских домов, специальных учебно - воспитательных учреждений, воспитательных колоний, предоставляя им жилье, работу и социальные гарантии.
2.4. Повысить роль комиссий по делам несовершеннолетних в создании системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, освободить секретарей комиссий от несвойственных им обязанностей, создать условия для проведения предупредительной, контрольной и координирующей работы в данном направлении.
3. Главному финансовому управлению администрации области (Кузин В.П.) обеспечить финансирование целевых программ в интересах семьи и детства, в т.ч. "Дети Владимирской области" в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
4. Управлениям экономическому (Кретинин В.А.), промышленности (Дмитриев Н.И.), потребительского рынка и услуг (Абрамов В.Б.), департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Нагорный В.М.) администрации области рассмотреть возможность расширения в области производства и реализации промышленных товаров для детей, специализированных продуктов детского питания.
5. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области (Егоров Н.С.), государственной инспекции труда по Владимирской области (Воробьев В.Ф.), главам муниципальных образований усилить контроль за соблюдением законодательства по охране труда и трудоустройству несовершеннолетних и родителей с детьми.
6. Департаменту образования администрации области (Корешков М.В.) совместно с управлением юстиции (Орлов В.А.):
6.1. В срок до 01.09.99 г. внести предложения об открытии и финансировании в области специальной закрытой школы для подростков с девиантным поведением.
6.2. Усилить работу по обеспечению прав несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях, находящихся в специальных учебно - воспитательных учреждениях и освобождающихся из них, созданию и функционированию попечительских советов при воспитательных колониях.
7. Департаменту социальной защиты населения (Кукушкина Л.Е.), комитету по социальной политике (Станчев А.Е.) администрации области совместно с фондом социальной поддержки населения области (Пеньевская Н.А.) и главой местного самоуправления г.Владимира (Шамов И.В.) рассмотреть вопрос об открытии в 1999 году в г.Владимире комплексного антикризисного центра "Семья".
8. Департаменту образования (Корешков М.В.), комитетам по вопросам молодежной политики (Коновалов В.В.), культуре (Балахтин В.И.), физкультуре, спорту и туризму (Борисенко Л.А.) администрации области, совместно с органами местного самоуправления: