ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1998 года N 418
О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Владимирской области от 22.11.2023 N 837.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.98 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и пунктом 2 статьи 7 Конституции РФ и в целях урегулирования проблемы задолженности предприятий по платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 года и создания условий для их финансового оздоровления,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет:
- свыше 5 млн.рублей и до 20 млн.рублей принимается Государственной налоговой инспекцией по Владимирской области;
- менее 5 млн.рублей принимается государственными налоговыми инспекциями по месту регистрации юридического лица с представлением принятого решения в Государственную налоговую инспекцию по области.
3. Утвердить состав комиссии по реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства по состоянию на 1 января 1998 года согласно приложению N 2.
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением. Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
Территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению во Владимирской области предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших либо не реструктурировавших до 1 января 1999 года задолженность по обязательным платежам в областной бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 года.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций в соответствующие бюджеты.
6. Решение о реструктуризации задолженности в областной бюджет принимается Государственной налоговой инспекцией по Владимирской области при наличии соответствующего заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению во Владимирской области и при согласии главного финансового управления администрации области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - начальника главного финансового управления Кузина В.П.
8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Владимирские ведомости".
Правила
проведения в 1998 году реструктуризации по задолженности юридических лиц перед областным бюджетом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства РФ по состоянию на 1 января 1998 года, осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа, списываемая налоговыми органами;
б) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по платежам. Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящим Правилами.
6. Решение о рестркутуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой. Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед областным бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед бюджетами других уровней.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать: передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников); банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, является фонд государственного имущества области.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности. Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При нарушении условий, определенных пунктом 12 настоящих Правил, соответствующая Государственная налоговая инспекция в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности. В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в соответствующую Государственную налоговую инспекцию.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 года;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем обеспечения, его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство оп делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед бюджетами муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами. В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам помимо перечисленных в пункте 14 настоящих Правил документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа, уполномоченного принимать такие решения от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные органом, уполномоченным принимать такие решения от имени муниципального образования, графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в соответствующие бюджеты.
17. Государственная налоговая инспекция в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами рассматривает их и передает в территориальное агентство федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению во Владимирской области для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявленных к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией организации без рассмотрения в срок, не более одной недели со дня его получения, с указанием причины отказа.
18. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято территориальным агентством Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 18 настоящих Правил.
20. Заключение территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
21. Территориальное агентство федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению во Владимирской области рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции, поступившие из Государственной налоговой инспекции, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а копию - Государственной налоговой инспекции.
22. После получения заключения территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению организация - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с фондом государственного имущества области соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
23.Государственная налоговая инспекция не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение территориального агентства федеральной службы России о несостоятельности и финансовому оздоровлению, и принимает соответствующее решение.
24. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам; график погашения задолженности организации;
указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;