Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2003 года  N 205


Об утверждении положения об управлении по труду администрации Владимирской области

(с изменениями на 24 марта 2004 года)
_____________________________
Утратил силу с 1.01.2006 на основании
постановления Губернатора Владимирской
области от 23.12.2005 N 749
___________________________


_________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

 Постановлением Губернатора Владимирской области N 196 от 24 марта 2004 года    

_________________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области"

постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении по труду согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Завьялова.

3. Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Владимирской области
Н.ВИНОГРАДОВ






Приложение
к Постановлению Губернатора Владимирской области
от 15.04.2003 N 205

Положение об управлении по труду администрации Владимирской области


1. Общие положения


1.1. Управление по труду администрации Владимирской области (далее - управление по труду) является органом исполнительной власти Владимирской области, функционально подчиняется заместителю Губернатора области по социальной политике, отвечает за проведение государственной политики в сфере труда (трудовых отношений, социального партнерства) и охраны труда.

1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Управление по труду осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, областными общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно - правовой формы.

1.4. Управление по труду является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и другие соответствующие печати и штампы. Управление по труду имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. За управлением по труду закрепляется имущество на праве оперативного управления.

Место нахождения управления по труду - 600017, г. Владимир, ул. Мира, дом 29.


2. Основные задачи управления


Основными задачами управления по труду являются разработка предложений и реализация основных направлений государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала, защите трудовых прав граждан, улучшению условий и охраны труда, совершенствованию законодательства о труде.


3. Функции управления


Управление по труду в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда

обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в этих целях:

- подготавливает информацию о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально - экономического развития области;

        - обеспечивает проведение мониторинга в сфере трудовых отношений (уровня жизни, доходов, условий, охраны труда и других показателей), готовит по этим вопросам предложения администрации области и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;

       - участвует в разработке территориальных программ в области регулирования трудовых отношений, направленных на улучшение условий труда, и осуществляет меры по их реализации;

       - осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров;

- осуществляет координацию научных исследований по труду и трудовым отношениям в области, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории Владимирской области.

         3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:

        - осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти разработку по единой методологии потребительской корзины и расчет прожиточного минимума различных социально - демографических групп населения области;

       - проводит анализ социальных показателей ближайших регионов Российской Федерации;

       - проводит мониторинг размеров льгот и компенсаций населению, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области сверх установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

3.3. В области оплаты, организации и нормирования труда:

       - проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области;

- организует работу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства, участвует в работе по регулированию порядка и условий оплаты труда в субъектах естественных монополий, действующих на территории области;

- проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных (муниципальных) служащих;

- осуществляет проверки соблюдения правил ведения документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;

- участвует в разработке прогнозов и программ социально - экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, осуществляет свод разделов прогноза "Демографические показатели", "Труд".

3.4. В области социального партнерства и трудовых отношений:

       - подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

       - участвует в подготовке проекта регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области;

       - организует работу представителей от администрации в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;

       - проводит регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием действующему законодательству;

- осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров (забастовок), содействует их разрешению путем организации примирительных процедур и участия в них, выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению.

       3.5. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:

        - осуществляет совместно с территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения анализ развития трудовых ресурсов в области, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда и предложения по формированию областной политики занятости;

- подготавливает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий всех организационно - правовых форм в части развития и размещения трудовых ресурсов;

- определяет совместно с территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости населения общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает областную схему и программы создания, сохранения и развития рабочих мест;

- проводит экспертизу разрабатываемых областных программ в части создания и сохранения рабочих мест;

       - подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства;

- изучает рынок профессий, участвует в разработке и реализации областных программ подготовки кадров для рыночной экономики, содействует профессиональному обучению и рациональному развитию кадров на производстве;

-организует работу по проведению на территории Владимирской области альтернативной гражданской службы;

(абзац добавлен Постановлением Губернатора Владимирской области N 196 от 24 марта 2004 года - см. пред. редакцию)

       - реализует областные программы сертификации персонала и по поручению Минтруда России осуществляет организационно - методическое руководство проведением мероприятий по сертификации персонала организаций всех организационно - правовой форм.

       3.6. В сфере условий и охраны труда:

       - в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" реализует государственную политику в сфере охраны труда и осуществляет государственное управление охраной труда на территории Владимирской области, в том числе:

(пункт в ред. Постановления Губернатора Владимирской области N 196 от 24 марта 2004 года - см. пред. редакцию)

       - разрабатывает областные программы улучшения условий и охраны труда;

- подготавливает информацию о состоянии условий труда в организациях Владимирской области и предложения о мерах по их улучшению;

- обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории области;

        - организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда;

       - оказывает методическую помощь организациям в совершенствовании работы служб охраны труда;

       - участвует в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, ведет анализ производственного травматизма в профессиональной заболеваемости;

- содействует организации обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, участвует, по требованию страхователя, в проверке правильности установления надбавок и скидок к страховому тарифу;

- выдает разрешения учебным организациям на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций Владимирской области, контролирует качество обучения по охране труда в учебных центрах;

- оказывает необходимую помощь организациям при проведении работы по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов;

       - подготавливает, в установленном порядке, заключения для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделений при выявлении нарушения требований охраны труда.

       - осуществляет госэкспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

- проводит госэкспертизу условий труда на возмездной основе в случаях, предусмотренных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

       Размер оплаты за выдачу заключения по условиям безопасности определяется исходя из фактических затрат при проведении экспертизы и утверждается в установленном порядке.

       Средства, полученные от проведения работы по выдаче заключений, зачисляются на текущий счет областного бюджета;

        - контролирует работу и оказывает методическую помощь организациям по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда, проводит аттестацию лабораторий предприятий и организаций;

       - проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения;

       - осуществляет проверки состояния условий труда в организациях, расположенных на территории Владимирской области, независимо от их организационно - правовых форм.

3.7. В области защиты трудовых прав граждан:

        - обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории Владимирской области;

       - (пункт исключен Постановлением Губернатора Владимирской области N 196 от 24 марта 2004 года - см. пред. редакцию)

3.8. Управление по труду наряду с выполнением перечисленных функций:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»