ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1995 года N 154
О порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин
(Утратило силу:
постановление Губернатора Владимирской области от 12.05.2006 N 357, НГР: ru33000200600217)
Для обеспечения организаций всех форм собственности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, достоверной информации о порядке продажи, техническим обслуживанием и ремонте контрольно-кассовых машин, с целью создания эффективно действующей сети предприятий, оказывающих эти услуги, и в соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол N 2-18-95 от 06.03.95), постановляю:
1. Довести до сведения организаций всех форм собственности и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (приложение N 1).
2. Предложить исполнительным органам местного самоуправления городов и районов области обеспечить выполнение вышеуказанного Положения во взаимодействии с соответствующими налоговыми органами.
3. Рекомендовать налоговым органам области осуществлять регистрацию контрольно-кассовых машин до 01.07.95 в соответствии с порядком, утвержденным приказом Госналогслужбы России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71.
С 01.07.95 регистрация контрольно-кассовых машин производится в соответствии с указанным Положением о порядке продажи, техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
Установить, что перерегистрация в налоговых органах контрольно-кассовых машин, зарегистрированных до 1 июля 1995 года, производится в срок до 1 января 1996 года.
4. Поручить отделу межрегионального обмена и координации поставок (Гудков В.А.) в срок до 1 июля 1995 года провести перерегистрацию центров технического обслуживания (ЦТО), созданных до введения в действие названного Положения, учитывая, что регистрация ЦТО, состоявшаяся до введения в действие Положения, с 1 июля 1995 года считается недействительной, и производить оформление свидетельств о регистрации ЦТО в соответствии с указанным Положением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.зам.главы администрации области Полянского В.Е.
6. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
Глава администрации области | Ю.ВЛАСОВ |
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Владимирской области
от 12.05.95 N 154
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 N 5215-1, Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 6.02.93 N 224, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.93 N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
- заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовой машины внесена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный реестр);
- поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
- центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;
- продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
- потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.
Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.
1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственную продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности относятся:
- Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
- Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;
- органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- заявители;
- поставщики;
- продавцы;
- центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
- потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:
- принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами;
- утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;
- информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин;
- требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
- исключает из Государственного реестра модели контрольно-кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
- координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
- организует контроль за соответствием продаваемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
- принимает решения и контролирует проведением экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
- обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;
- рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации:
- проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;
- проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
- по поручению Государственной комиссии:
- осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
- дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых машин, производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
- ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
- регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых машин;
- снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
- ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
- проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;
- вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;
- проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;
- направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
- рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых машин;
- проводят обучение работников налоговых органов;
- вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО В случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
- принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;
- регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;
- снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
- вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.
6. Заявители:
- осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
- обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам в случае изменения технических требований;
- выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;
- несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых им и контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;
- выполняют функции поставщиков, заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин, на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
- вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.