ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", соглашением, заключенным администрацией области с Министерством финансов Российской Федерации от 12 октября 2001 г. N 01-01-06/06-1039/171.
2. Понятие регионального продовольственного фонда и его формирование определено Законом Владимирской области от 7 марта 2000 г. N 17-ОЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства во Владимирской области".
3. Одним из источников формирования регионального продовольственного фонда являются средства, выделенные в 1994 году из федерального бюджета на указанные цели и переданные в собственность Владимирской области в 2001 году с учетом начисленных процентов за пользование этими ресурсами.
4. Бюджетные средства предоставляются Главным финансовым управлением администрации области (далее - Главное финансовое управление) государственному заказчику, утверждаемому ежегодно постановлением Губернатора (главы администрации) области (далее - Государственный заказчик), в соответствии с заключенным кредитным договором на возвратной и возмездной основах на один финансовый год с правом пролонгации на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены областным бюджетом.
Плата за пользование бюджетными средствами устанавливается в соответствии с постановлением Губернатора области, но не выше одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Государственный заказчик представляет Главному финансовому управлению заключенный с кредитным учреждением договор о бесспорном списании денежных средств, удостоверяющий право Главного финансового управления на бесспорное списание денежных средств со счета Государственного заказчика в случае несвоевременного возврата бюджетных средств, уплаты начисленных процентов, суммы нецелевого использования, пени, штрафных санкций.
5. Бюджетные средства являются целевыми и используются для закупки продовольственного и фуражного зерна, продуктов его переработки и других видов продовольственных товаров, включая транспортные расходы (далее - продовольствие), а также на кредитование сезонных затрат сельхозтоваропроизводителей области для проведения весенне - полевых и уборочных работ при условии удовлетворения региональных государственных нужд при формировании регионального продовольственного фонда.
6. Бюджетные средства предоставляются Государственным заказчиком на конкурсной основе предприятиям и организациям, имеющим устойчивое финансовое положение и лицензию на хранение зерна и продуктов его переработки для государственных нужд, при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, включая начисленные проценты. Отношения между Государственным заказчиком и предприятиями и организациями регулируются заключенными договорами. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
7. Выданный сельскохозяйственным товаропроизводителям области аванс в соответствии с договором засчитывается при расчетах между хозяйствами и заготовительными организациями за поставленное продовольствие по ценам, действующим на момент реализации, но не выше цен, сложившихся на рынке Центрального округа Российской Федерации.
В случае непогашения выданного аванса поставками продукции, оставшаяся сумма аванса подлежит бесспорному взысканию заготовительными организациями с сельхозтоваропроизводителей по окончании поставок с учетом сроков, установленных договором.
8. Проценты за пользование бюджетными средствами начисляются предприятиями - заемщиками из расчета утвержденной процентной ставки плюс нормативные отчисления за выполнение функций Государственного заказчика и перечисляются ежемесячно на счет Государственного заказчика. Проценты из расчета утвержденной процентной ставки с суммы задолженности по кредиту ежемесячно перечисляются Государственным заказчиком на текущий (основной) счет областного бюджета.
Размер нормативных отчислений за выполнение функций Государственного заказчика утверждается ежегодно постановлением Губернатора области.
Нормативные отчисления на содержание Государственного заказчика используются им на цели, предусмотренные сметой, утвержденной заместителем Губернатора области по аграрной политике и продовольственному обеспечению.
Авансы сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются также из расчета установленной льготной процентной ставки.
При изменении процентной ставки Главное финансовое управление и Государственный заказчик вносят изменения в расчеты процентов.
9. Решения арбитражного суда области по взысканию задолженности по кредиту в пользу Государственного заказчика является основанием для приостановления начисления процентов за пользование бюджетными средствами. Приостановление начисления процентов производится с даты принятия решения арбитражного суда, но не ранее 1 января 2001 года. В случае отмены решения арбитражного суда начисление процентов восстанавливается.
Копии решений арбитражного суда представляются Государственным заказчиком в Главное финансовое управление для корректировки начисления процентов.
10. Расходы по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, выделенными на возвратной основе, в пределах установленных сроков погашения относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Возврат бюджетных средств и уплата процентов за их использование сверх сроков погашения осуществляется за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
11. Возврат бюджетных средств с учетом начисленных процентов производится Государственным заказчиком не позднее 25 декабря соответствующего года, ежемесячно равными долями, начиная с октября, на текущий (основной) счет областного бюджета. Днем погашения задолженности по предоставленным бюджетным средствам и уплате процентов за их использование считается день списания средств со счета Государственного заказчика.
Средства, поступающие от Государственного заказчика в счет погашения задолженности по кредиту и процентам за пользование им, а также средства, перечисляемые на счет областного бюджета подразделением судебных приставов - исполнителей за ОАО "Владимирхлебопродукт" по исполнительному листу арбитражного суда Владимирской области от 18 июля 1999 г. N 017480, учитывая их целевой характер, вновь предоставляются Главным финансовым управлением Государственному заказчику на условиях настоящего Порядка.
12. Государственный заказчик ведет учет использования бюджетных средств и представляет ежеквартально отчет по формам, утвержденным настоящим Порядком, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложения NN 1 - 3).
13. Списание задолженности по средствам, выданным из областного бюджета на возвратной основе, процентам за пользование этими средствами и штрафным санкциям производится на основании Порядка, утвержденного постановлением Губернатора области.
14. Контроль за целевым использованием Государственным заказчиком, предприятиями и организациями бюджетных средств, своевременным возвратом их и процентов по ним осуществляют финансовые органы области, департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Счетная палата Владимирской области, Государственный заказчик.
Нецелевое использование Государственным заказчиком, предприятиями и организациями бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, служит основанием в соответствии с договором для взимания штрафа. Размер штрафа устанавливается ежегодно в соответствии с Законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий год.
Сумма штрафа, а также сумма средств нецелевого использования зачисляются на текущий (основной) счет областного бюджета.