Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 марта 2000 года N 17-ОЗ

О государственном регулировании агропромышленного производства во Владимирской области

Принят Законодательным Собранием области 23 февраля 2000 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 01.12.2004 N 221-ОЗ, НГР: ru33000200400449

(Действие статьи 5, пункта 5 статьи 6, пунктов 5 и 6 статьи 8 приостанавливается с 01.01.2004 по 31.12.2004 - Закон Владимирской области от 29.12.2003 N 136-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы экономического воздействия органов государственной власти области на агропромышленное производство Владимирской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


Продовольственный фонд области - объем сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимый для удовлетворения государственных областных нужд и закупаемый за счет бюджетных источников.

Агропромышленное производство - совокупность отраслей, обеспечивающих производство и доведение до потребителей сельскохозяйственной продукции.

Государственный заказчик - определенный администрацией области орган исполнительной власти либо унитарное предприятие, осуществляющее государственный заказ на обеспечение поставок в областной продовольственный фонд.

Закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков).

Гарантированная минимальная цена - цена единицы сельскохозяйственной продукции, перекрывающая затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей на ее производство и обеспечивающая установленный уровень рентабельности, с учетом зональных природно-географических условий, но не ниже фактического среднеобластного показателя, сложившегося за предыдущие 3 года.

Областной фонд финансовой поддержки агропромышленного производства - целевой фонд, аккумулирующий все источники финансирования сельского хозяйства, включая средства предприятий и организаций области, направленные на эти цели.

Статья 2. Цель и задачи государственного регулирования агропромышленного производства


Целью государственного регулирования агропромышленного производства является обеспечение государственных интересов во взаимодействии сельскохозяйственных товаропроизводителей с потребителями сырья и продовольствия.

Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:

- создание условий для устойчивого наращивания объемов сельскохозяйственного производства и обеспечение поставок в областной продовольственный фонд;

- использование механизма государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения уверенного прогнозирования агропромышленного производства;

- привлечение внебюджетных инвестиций в агропромышленную кооперацию с помощью системы налоговых льгот и освобождений.

Статья 3. Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства области


1. Прогнозирование и программирование агропромышленного производства.

2. Формирование продовольственного фонда области, закупка сырья и продовольствия для государственных нужд.

3. Финансирование и государственная поддержка агропромышленного производства.

4. Предоставление налоговых и иных льгот.

5. Поддержка агропромышленной кооперации.

6. Поддержка личных подсобных хозяйств.

7. Государственная поддержка науки и развития научно - технического прогресса в агропромышленном производстве.

8. Государственное регулирование развития социальной сферы села.

Статья 4. Прогнозирование и программирование агропромышленного производства


1. Органы государственной власти Владимирской области осуществляют прогнозирование и программирование развития сельского хозяйства, обеспечивая возможность для сельскохозяйственных товаропроизводителей вести перспективное и текущее планирование своей деятельности.

2. Администрация области в сроки, предусмотренные для предоставления Законодательному Собранию проекта бюджета на предстоящий финансовый год, публикует обзор о состоянии сельскохозяйственного производства и продовольственного обеспечения области. Обзор включает разделы:

- показатели производства основных видов продовольствия за прошедший и текущий годы и заявленный объем закупок в продовольственный фонд на предстоящий год;

- показатели объемов завозимой в область отечественной и импортной сельскохозяйственной продукции;

- информацию об уровне гарантированных минимальных цен на закупаемую в областной продовольственный фонд сельскохозяйственную продукцию;

- данные об уровне рентабельности производства основных видов сельскохозяйственной продукции в целом по области;

- отчет об исполнении целевых программ в агропромышленном производстве.

Статья 5. Формирование продовольственного фонда области, закупки сырья и продовольствия для государственных нужд


(Действие статьи приостанавливается с 01.01.2004 по 31.12.2004 - Закон Владимирской области от 29.12.2003 N 136-ОЗ)

1. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции для продовольственного фонда области в части обеспечения учреждений, состоящих на бюджетном финансировании, в соответствии с заключенными договорами и предусматривает в областном бюджете средства для ее оплаты.

2. Не позднее чем за 3 месяца до начала календарного года администрация области определяет государственных заказчиков и исполнителей формирования продовольственного фонда, ассортимент, объемы, сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции.

3. Бюджетные средства, выделяемые на формирование областного продовольственного фонда в первую очередь используются на закупку продовольствия у местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, в т.ч. и на их авансирование, а затем на оплату завозимого из-за пределов области продовольствия, не производимого в достаточном количестве на месте.

4. Сельскохозяйственная продукция, поставляемая в областной продовольственный фонд, должна соответствовать государственным стандартам качества, техническим условиям, медико - биологическим нормам и другим требованиям, предусмотренным условиями договора.

5. Администрация области ежегодно устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в областной фонд, гарантированный (минимальный) уровень закупочных цен.

6. Администрация области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50% от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25% после заключения договора и 25% после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату субвенций из областного бюджета в пределах объема поставок в продовольственный фонд области.

7. Документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставок, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных продовольственных нужд, имущественную ответственность, является договор.

Статья 6. Финансирование и государственная поддержка агропромышленного производства


1. Финансирование агропромышленного производства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также местных бюджетов по решению органов местного самоуправления.

2. Средства областного бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства области, используются в рамках принятых целевых программ на:

- финансирование капитального строительства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

- повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных;

- приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных; внедрение новых производственных и управленческих технологий;

- развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; консультационной службы, аграрного маркетинга;

- компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов для функционирования машинно - технологических станций и агротехнических сервисных станций;

- организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;

- дотирование продукции животноводства и иные компенсации.

3. Финансирование развития агропромышленного производства за счет средств местных бюджетов производится в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок расходования средств областного бюджета на поддержку агропромышленного производства ежегодно разрабатывается департаментом сельского хозяйства и продовольствия и утверждается постановлением главы администрации области.

5. Для оперативного решения проблем агропромышленного производства и с целью мобилизации финансовых ресурсов создается областной фонд финансовой поддержки агропромышленного производства.

5.1. Областной фонд финансовой поддержки агропромышленного производства является целевым бюджетным фондом.

5.2. Доходы и расходы областного фонда финансовой поддержки агропромышленного комплекса включаются в областной бюджет отдельной строкой.

5.3. Источники образования и основные направления использования областного фонда финансовой поддержки агропромышленного производства определяются Законодательным Собранием Владимирской области.

(Действие пункта 5 статьи 6 приостанавливается с 01.01.2004 по 31.12.2004 - Закон Владимирской области от 29.12.2003 N 136-ОЗ)

Статья 7. Предоставление налоговых и иных льгот


1. Ставки налогов и размер платежей за пользование природными ресурсами для сельскохозяйственных предприятий области устанавливаются в соответствии с действующим законодательством с учетом необходимости обеспечить выпуск конкурентоспособной на региональном рынке продукции.

2. Налоговые льготы предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области при обосновании их экономической или социальной эффективности.

Статья 8. Поддержка агропромышленной кооперации


1. Администрация Владимирской области осуществляет всемерное содействие кооперированию сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности с промышленными, торгово - закупочными и кредитно - финансовыми структурами.

2. Кооперирование сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности осуществляется в целях повышения их доходности за счет улучшения доступа на товарные рынки и сокращения затрат путем объединения отдельных хозяйственных функций с использованием всех имеющихся производственных мощностей.

3. Направления и формы кооперации сельскохозяйственных товаропроизводителей с промышленными, торговыми и кредитно-финансовыми структурами могут быть различными и определяются заинтересованными сторонами самостоятельно.

4. Сельхозтоваропроизводители всех форм собственности могут создавать кооперативы для переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции, строительства совместных мощностей, ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, другим видам агросервиса.

5. Сельскохозяйственные кооперативы, созданные на базе предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей и хозяйствующих субъектов несельскохозяйственного производства освобождаются от налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет, полученной от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также переработанной на данном предприятии собственной сельскохозяйственной продукции и суммы денежных средств, вложенных ими в сельскохозяйственное производство в текущем году.

(Действие пункта 5 статьи 8 приостанавливается с 01.01.2004 по 31.12.2004 - Закон Владимирской области от 29.12.2003 N 136-ОЗ)

Статья 9. Поддержка личных подсобных хозяйств


1. Администрация области и органы местного самоуправления в целях стимулирования развития личных подсобных хозяйств организуют их государственное племенное, ветеринарное и агрозоотехническое обслуживание наряду с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями.

2. Администрация области и органы местного самоуправления содействуют развитию личных подсобных хозяйств граждан в следующих направлениях:

- расширении услуг по обеспечению грузовым транспортом, сельскохозяйственной техникой, в том числе на условиях проката, племенным и рабочим скотом, инженерно-техническим и информационно-консультационным обслуживанием;

- обеспечение молодняком скота и птицы, зернофуражом, в том числе на условиях товарного кредита, сортовыми семенами сельскохозяйственных культур, удобрениями и средствами защиты растений, электроэнергией, водой, топливом и горюче-смазочными материалами;

- реализации по месту жительства излишков сельскохозяйственной продукции, в том числе на условиях обмена на промышленную продукцию;

- внедрении новых экологически безопасных и низко затратных технологий, наиболее адаптированных к местным природно-географическим условиям;

- ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- выделение пастбищных и сенокосных угодий;

- льготном налогообложении в соответствии со ст.7 настоящего Закона.

Статья 10. Государственная поддержка науки и развития научно-технического прогресса в сфере агропромышленного производства

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»