Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости ....(2003 - 2007 годы)" (с изменениями на 13 ноября 2008 года)

ПОДРАЗДЕЛ:
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
 реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"  

          

Подраздел программы направлен на реализацию стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2002 г., Постановления Губернатора области от 15 мая 2002 г. N 253 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 г. N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" на территории Владимирской области".

Стратегической целью государственной политики в сфере управления землей и иной недвижимостью, реформирования и регулирования правоотношений на землю и иную недвижимость во Владимирской области является обеспечение условий для эффективного использования земли и иной недвижимости и развития рынка земли и иной недвижимости.

Государственная политика в сфере земли и иной недвижимости осуществляется по следующим основным направлениям:

- реформирование правоотношений на землю и иную недвижимость;

- совершенствование государственного управления земельными ресурсами и регулирование земельных отношений;

- реформирование системы платежей за землю.

Основной задачей на пути совершенствования земельных отношений в области является создание эффективной системы управления земельными ресурсами, обеспечивающей оптимальное управление земельными ресурсами, относимыми к собственности Российской Федерации, собственности Владимирской области, муниципальной собственности. Для этого на каждом уровне создаются органы, которые будут управлять землями, относимыми к соответствующему уровню собственности, в соответствии со следующими принципами:

- проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

- проведение приватизации, осуществление управления и распоряжения земельными ресурсами в пределах своей компетенции;

- регулирование на рынке недвижимости при осуществлении оценочной деятельности;

- координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельности в области имущественных и земельных отношений.

Данный подраздел разработан с целью реализации задач на территории Владимирской области, поставленных подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", разработанной Министерством имущественных отношений Российской Федерации и утвержденной Постановлением Правительства от 25 октября 2001 г. N 745, реализуемой в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", а также организации осуществления и обеспечения финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

Система мероприятий подраздела направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований.

Учитывая то, что после разграничения земель доходы от арендной платы и продажи земельных участков за федеральные, областные и муниципальные земли будут поступать непосредственно в бюджет собственникам этих земель, возрастает заинтересованность Российской Федерации, Владимирской области и муниципальных образований в разграничении государственной собственности на землю. Реализовав мероприятия подраздела программы, Владимирская область и муниципальные образования получат возможность в получении этих доходов, а скорейшее отнесение земель к собственности Владимирской области и муниципальных образований позволит увеличить доли поступления средств от арендной платы и продажи в их бюджеты.

В настоящее время в области идет процесс реформирования системы управления земельными ресурсами. Функциями управления землей наделены разные ведомства, что не способствует рациональному управлению земельными ресурсами. Выполнение мероприятий подраздела позволит сформировать единый орган по управлению землями и оснастить его необходимыми техническими и программными средствами, повысить профессиональный уровень сотрудников.

Решение перечисленных выше задач программно-целевыми методами, планирование и реализация мероприятий данного подраздела в рамках областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003 - 2007 годы)" обусловлена необходимостью координации мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера.

Выполнение мероприятий подраздела будет осуществляться при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным органом - комитетом по управлению государственным имуществом области (далее - Комитет), который наделен полномочиями территориального органа Минимущества России. Важным моментом является взаимодействие соответствующих структур и ведомств, таких, как: комитет по управлению государственным имуществом области, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Владимирской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Владимирской области, федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата", областное государственное учреждение "Бюро технической инвентаризации", департамент строительства и архитектуры, Главное финансовое управление администрации области, органы местного самоуправления. Это также связано с необходимостью внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Программы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.