Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости ....(2003 - 2007 годы)" (с изменениями на 13 ноября 2008 года)

6. Оценка эффективности программы, а также социальных
 и экономических последствий от реализации программных мероприятий  



Реализация областной целевой программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

В ходе реализации областной целевой программы будут достигнуты следующие результаты:

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости, как объектах оборота и налогообложения;

создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;

проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;

создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;

создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость;

создание как единого информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках государственного лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;

формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;

подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (ориентировочно по области - до 250 специалистов), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (ориентировочно по области - до 150 специалистов).

Совокупный социально-экономический эффект от реализации областной целевой программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное управление и использование земель и иной недвижимости как важных составляющих экономического потенциала Владимирской области. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. К примеру, данные о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2001 году только в областной и местные бюджеты поступило 165,3 млн. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том что в 2000 году было собрано 96,7 млн. руб. Увеличение собираемости платежей в 2001 году на 68,6 млн. руб. (или на 41,5%) вызвано не индексацией ставок земельных платежей (ее не было), а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций в ходе организации ведения Единого государственного реестра земель, упорядочении землепользований при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально используемых земель. Практика реализации предыдущих федеральной и областной целевых программ создания автоматизированной системы ведения земельного кадастра, действие которых закончилось в 2001 году, наглядно показывает, что прирост платежей за землю в ходе осуществления программных мероприятий на различных территориях составляет от 10% до 50% в отдельные годы.

Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий во Владимирской области составит 2,7 млрд. рублей за счет увеличения поступления в консолидированный бюджет Владимирской области доходов от земельного налога, налогов на имущество организаций и физических лиц до 2,0 млрд. рублей (к 2011 году), доходов от аренды земельных участков до 0,7 млрд. рублей.

Значительному приросту поступлений платежей за землю, а следовательно, увеличению доходной части бюджетов всех уровней будет способствовать переход к формированию налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Изменения в принципах взимания платежей за землю позволят увеличить сбор земельного налога и арендной платы в 2 - 3 раза, то есть на 200 - 400 млн. руб. в год. Кроме того, разграничение государственной собственности на землю, создание информационного обеспечения системы управления землями на территории муниципальных образований позволит оптимизировать землепользование федеральными, областными и муниципальными землями, в результате чего они могут более экономически эффективно и обоснованно использоваться заинтересованными инвесторами, что в свою очередь может привести к увеличению поступлений платежей за землю до 100 млн. руб. в год.

Таким образом окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2 - 3 лет. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области развития и модернизации экономики.

( раздел 6 в ред. Закона Владимирской области от 05.07.2007 N 87-ОЗ - см. пред. ред.)