Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Владимирской области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Для формирования баз данных государственного земельного кадастра, включая создание информационных массивов сведений о землях сельскохозяйственного назначения, землях лесного, водного фондов, землях поселений, необходимо самое деятельное участие соответствующих органов и служб: департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области, Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Владимирской области, департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области, органов архитектуры и градостроительства.
Пользователями информационной системы управления недвижимостью и земельными ресурсами, создаваемой в рамках реализации системы программных мероприятий, наряду с органами управления и распоряжения земельными ресурсами станут и структурные подразделения органов государственной власти Владимирской области, в частности, Главное финансовое управление и экономическое управление администрации области и органы местного самоуправления.
Планируется также осуществить на основе системы электронного обмена доступ к отдельным данным для органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых служб, органов (организаций) по формированию земельных участков, кадастровому учету, технической инвентаризации и обеспечить возможность ознакомления широкой общественности с информацией открытого пользования, содержащейся в создаваемых массивах.