ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 1 декабря 2011 года N 166-у


О внесении изменений в отдельные правовые акты
Архангельской области, регламентирующие
деятельность Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области

(с изменениями на 30 апреля 2020 года)

  

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:    
      указом Губернатора Архангельской области от 30 апреля 2020 года N 66-у.

____________________________________________________________________      

В целях совершенствования управленческой деятельности, оптимизации процесса подготовки правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, а также в связи с внедрением электронного документооборота

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные правовые акты Архангельской области, регламентирующие деятельность Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.Ф. Михальчук



УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 1 декабря 2011 года N 166-у
(в редакции указа
 Губернатора Архангельской области
 от 30 апреля 2020 года N 66-у -
 см. предыдущую редакцию)

 

     

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в отдельные правовые акты Архангельской области,
регламентирующие деятельность Губернатора Архангельской области
и Правительства Архангельской области



1. ...

(пункт исключен на основании указа Губернатора Архангельской области от 30 апреля 2020 года N 66-у - см. предыдущую редакцию)


2. В Регламенте планирования, подготовки и проведения мероприятий с участием Губернатора Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 07 октября 2009 года N 30-у:

1) в пункте 3 после слов «указом Губернатора,» дополнить словами «Порядком работы с документами, содержащими общедоступную информацию, утверждаемым распоряжением Губернатора,»;

2) в пункте 49 слова «министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области (далее - министерство по делам молодежи, спорту и туризму)» заменить словами «департаментом международных связей и государственного протокола администрации Губернатора и Правительства (далее - департамент международных связей и государственного протокола)»;

3) в пунктах 50, 52, 54-56 слова «министерство по делам молодежи, спорту и туризму» в соответствующем падеже заменить словами «департамент международных связей и государственного протокола» в соответствующем падеже.     

3. В Регламенте подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года N 29-у:

1) разделы III и IV изложить в следующей редакции:


«III. Согласование проектов правовых актов Губернатора
и проектов правовых актов Правительства

13. Проекты правовых актов подлежат согласованию.

Согласование организуется исполнительным органом или структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства, подготовившим проект правового акта (далее - исполнитель).

В отношении проектов нормативных правовых актов согласование осуществляется заинтересованными заместителями Губернатора, исполнительными органами, участвующими в выработке государственной политики на территории Архангельской области и осуществлении функций по нормативному правовому регулированию, структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства (далее - заинтересованные лица).

В отношении проектов правовых актов, не имеющих нормативного характера, согласование осуществляется заинтересованными заместителями Губернатора, заинтересованными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства.

От имени исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства проекты правовых актов визируют их руководители.

Лицо считается заинтересованным, если проект правового акта затрагивает вопросы, относящиеся к его сфере ведения. Перечень заинтересованных лиц определяется исполнителем с учетом положений настоящего Регламента. Исполнитель несет ответственность за определение заинтересованных лиц, с которыми соответствующий проект правового акта подлежит согласованию.

Все проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию:

с заместителем Губернатора, в ведении которого находится исполнитель;

с правовым департаментом администрации Губернатора и Правительства;

с министерством экономического развития Архангельской области - если проект правового акта оказывает влияние на показатели социально-экономического развития Архангельской области, касается целевых программ Архангельской области, а также направлен на регулирование отношений с участием субъектов предпринимательской деятельности в целях выявления в указанных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

с министерством финансов Архангельской области - если проект правового акта регулирует расходные обязательства Архангельской области, межбюджетные отношения в Архангельской области, расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований, а также влияет на изменение доходов или расходов областного бюджета;

с иными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства - если это предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами Губернатора и постановлениями Правительства.

Проекты распоряжений по аналитическим вопросам подлежат обязательному согласованию с заместителем Губернатора Архангельской области - руководителем администрации Губернатора и Правительства (как в электронной форме, так и на бумажном носителе).

14. Согласование проектов правовых актов включает:

1) согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) со всеми заинтересованными лицами;

2) доработку проектов правовых актов;

3) согласование проектов правовых актов на бумажном носителе.

В отношении проектов правовых актов, которые необходимо по поручению Губернатора или заместителя Губернатора подготовить в оперативном порядке, допускается визирование только на бумажном носителе без согласования в электронной форме (без веерного согласования), но с регистрацией в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее - система «Дело») в установленном порядке.

15. Заинтересованные лица в ходе согласования в электронной форме (веерного согласования) проверяют, как повлияет его принятие на реализацию государственной политики в сфере ведения заинтересованного лица и как проект правового акта согласуется с нормативными правовыми актами в сфере ведения заинтересованного лица.

16. Министерство финансов Архангельской области в ходе согласования проекта правового акта:

а) оценивает величину ожидаемых дополнительных поступлений в областной бюджет при рассмотрении проектов нормативных правовых актов об изменении финансовых обязательств Архангельской области, если эти изменения увеличивают поступления в областной бюджет;

б) оценивает величину уменьшения доходов областного бюджета или дополнительных расходов областного бюджета в текущем году и в плановом периоде;

в) проверяет наличие или отсутствие необходимых финансовых средств в областном бюджете и о возможности изыскания необходимых средств при формировании областного бюджета и его изменения в текущем финансовом году;

г) проверяет необходимость внесения изменений в областной закон об областном бюджете;

д) оценивает возможное влияние принятия проекта правового акта на местные бюджеты муниципальных образований Архангельской области;

е) оценивает возможные последствия применения проекта правового акта, а также иные сведения, имеющие значение для принятия проекта правового акта.

17. Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее - правовой департамент) в ходе согласования правового акта в электронной форме (веерного согласования) и на бумажном носителе осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта правового акта, в том числе проверяет:

а) соответствие проекта правового акта вышестоящим по юридической силе правовым актам (в том числе по форме, с точки зрения разграничения компетенции органов государственной власти и должностных лиц);

б) соблюдение порядка внесения проекта правового акта;

в) отсутствие внутренних противоречий в тексте проекта правового акта;

г) в отношении проектов нормативных правовых актов:

необходимость проекта нормативного правового акта для регулирования общественных отношений;

достаточность проекта нормативного правового акта для урегулирования общественных отношений, отсутствие пробелов в правовом регулировании общественных отношений;

наличие случаев дублирования положений в тексте проекта нормативного правового акта;

наличие в тексте проекта нормативного правового акта положений, не порождающих правовых последствий;

отсутствие типичных коррупциогенных факторов в соответствии с проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96;

д) соблюдение правил юридической техники.


Согласование проектов правовых актов в электронной форме
(веерное согласование)

        

18. Согласование проектов правовых актов в электронной форме (веерное согласование) проводится одновременно всеми заинтересованными лицами с использованием системы «Дело».

Исполнитель создает в системе «Дело» регистрационную карточку проекта документа (далее - РКПД) и рассылает проект правового акта и пояснительную записку к нему всем заинтересованным лицам.

Заинтересованные лица рассматривают проект правового акта и осуществляют согласование в срок, установленный исполнителем в РКПД. Срок устанавливается от 2 до 10 рабочих дней с учетом объема проекта правового акта:

1-3 страницы - не менее 2 рабочих дней;

4-6 страниц - не менее 4 рабочих дней;

7-10 страниц - не менее 5 рабочих дней;

свыше 10 страниц - не менее 8 рабочих дней.

При необходимости правовой департамент вправе рассматривать проект нормативного правового акта и осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его получения.

При выставлении в РКПД даты окончания визирования исполнитель прибавляет выходные и праздничные дни к определенному им сроку.

18(1). Для обеспечения проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнитель до внесения проекта нормативного правового акта на согласование направляет указанный проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему в агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области для размещения на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанное агентство размещает полученные документы на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 2 рабочих дней со дня их получения.

19. При отсутствии замечаний заинтересованное лицо делает в РКПД отметку «Согласен».

При несогласии с проектом правового акта или наличии замечаний заинтересованное лицо:

делает в РКПД отметку «Не согласен» либо «Согласен с замечаниями»;

оформляет замечания (причины несогласия) в электронной форме в соответствующем поле РКПД или прикрепляет к РКПД файл - либо в виде электронного образа документа, подписанного собственноручно должностным лицом с проставлением даты, либо в виде документа, заверенного электронной подписью должностного лица. Замечания оформляются не на бланке, без регистрации (по образцу пояснительной записки к проекту акта).

В случае отсутствия заместителя Губернатора (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) в протоколе электронного согласования делается отметка «Отсутствует должностное лицо».

В случае отсутствия руководителя исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) делать отметку «Отсутствует должностное лицо» запрещается. В данном случае делается отметка «Рассмотрен другим должностным лицом» и визирование осуществляет исполняющий обязанности руководителя исполнительного органа (заместитель руководителя).

Замечания по проекту правового акта устраняются в соответствии с пунктами 20-21 настоящего Регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»