Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности
налоговых льгот, предоставленных инвесторам, реализующим
инвестиционные проекты на территории Архангельской области
(с изменениями на 31 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Архангельской области от 31 июля 2012 года N 318-рп.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с областными законами от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области» и от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ «О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности»:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Архангельской области.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Губернатора
Архангельской области
А.Ф. Верещагин
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Архангельской области
от 12 апреля 2011 года N 185-рп
(в редакции распоряжения
Правительства Архангельской области
от 31 июля 2012 года N 318-рп -
см. предыдущую редакцию)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных
инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории
Архангельской области
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях планирования инвестиционной политики Архангельской области, проведения мониторинга инвестиционной деятельности, осуществляемой инвесторами на территории Архангельской области в соответствии с областным законом от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ «О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности», и определения процедуры и критериев оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных указанным инвесторам в соответствии с областным законом от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области» (далее - налогоплательщики).
2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Архангельской области являются минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением налоговых льгот, и обеспечение контроля эффективности предоставленных налоговых льгот.
3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот в Архангельской проводится по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций и по каждому налогоплательщику.
4. Для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот используются следующие критерии:
1) оценка бюджетной эффективности инвестиционной деятельности налогоплательщиков, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам (К бюдж. эф.).
Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый и фактический эффект для консолидированного бюджета Архангельской области, выражающийся в увеличении налоговых поступлений в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
НПn
К бюдж. эф. = ----------------- ,
SUM ПБn
где:
n - срок реализации инвестиционного проекта, то есть период с момента ввода в эксплуатацию имущественных объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, до истечения периода их полной окупаемости;
НПn - объем прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Архангельской области в течение срока реализации инвестиционного проекта;
SUM ПБn - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот налогоплательщику в течение срока реализации инвестиционного проекта (не более трех лет).
При этом потери областного бюджета рассчитываются по каждому налогу по следующей формуле:
ПБn = НБn х (СНзn - СНлn),
где:
НБn - налоговая база за срок реализации инвестиционного проекта (не более трех лет);
СНзn - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области о налогах и сборах в течение срока реализации инвестиционного проекта;
СНлn - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот в течение срока реализации инвестиционного проекта.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности предоставленных налоговых льгот больше единицы;
2) оценка экономической эффективности, осуществляемая на основании динамики следующих показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков в течение срока реализации инвестиционного проекта:
рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
рост прибыли;
рост среднемесячной заработной платы;
рост среднегодовой стоимости основных средств;
снижение себестоимости единицы основного вида продукции;
снижение объема платежей организации за негативное воздействие на окружающую среду;
рост количества новых рабочих мест.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот (К эконом. эф.) рассчитывается как сумма баллов по показателям финансово-экономической деятельности.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное трем или больше;
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Предоставление налоговых льгот считается эффективным в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на одну или несколько следующих целей:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента товаров, работ и услуг, предоставляемых организацией;
благотворительность;
повышение экологической безопасности.
5. В целях проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот налогоплательщик, получивший налоговые льготы в соответствии с областным законом от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области», до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям в двух экземплярах и данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках).
Министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области направляет в министерство финансов Архангельской области один экземпляр полученного от налогоплательщика отчета о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, для подготовки заключения в адрес министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области об эффективности предоставленных налоговых льгот и в случае необходимости - предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Архангельской области о налоговых льготах.
Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных в рамках реализации областного закона от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области» налоговых льгот дополнительно используются сведения, предоставляемые получателями льготы по запросам министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области.
(пункт в редакции распоряжения Правительства Архангельской области от 31 июля 2012 года N 318-рп - см. предыдущую редакцию)
6. По итогам проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области с учетом предложений, поступивших от министерства финансов Архангельской области, ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, готовит информацию об эффективности предоставленных налоговых льгот и в случае необходимости - предложения о внесении изменений и дополнений в правовые акты Архангельской области об инвестиционной деятельности. Данная информация представляется в рамках отчета о реализации инвестиционной политики на территории Архангельской области в отчетном году.
(пункт в редакции распоряжения Правительства Архангельской области от 31 июля 2012 года N 318-рп - см. предыдущую редакцию)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методическим рекомендациям по
оценке эффективности налоговых
льгот, предоставленных инвесторам,
реализующим инвестиционные проекты
на территории Архангельской области
(в редакции распоряжения
Правительства Архангельской области
от 31 июля 2012 года N 318-рп -
см. предыдущую редакцию)
Министерство экономического | ||||||||||||||
развития Архангельской области | ||||||||||||||
Полное наименование налогоплательщика | ||||||||||||||
Ответственное лицо (исполнитель) | ||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||||||
тел. | ||||||||||||||
ОТЧЕТ | ||||||||||||||
за | 20 | г. | ||||||||||||
Наименование показателя | Фактически | Фактически | Ожидаемая оценка текущего года | Прогноз | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
1. | Выручка (нетто) | |||||||||||||
1) | выручка (нетто) | |||||||||||||
2. | Валовая прибыль, тыс. рублей | |||||||||||||
3. | Среднесписочная численность работников, всего человек | |||||||||||||
4. | Среднемесячная заработная плата на 1 работника, тыс. рублей | |||||||||||||
5. | Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей | |||||||||||||
6. | Себестоимость единицы основного вида продукции (работ, услуг), тыс. рублей | |||||||||||||
7. | Объем платежей организации за негативное воздействие на окружающую среду, тыс. рублей | |||||||||||||
8. | Налог на прибыль | |||||||||||||
Налоговая база, тыс. рублей | ||||||||||||||
Ставка налога на прибыль, зачисляемого | ||||||||||||||
Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет области, с учетом использования льготы, % | ||||||||||||||
Сумма налога на прибыль в бюджет области, исчисленная: | ||||||||||||||
без учета льготы, тыс. рублей | ||||||||||||||
с учетом льготы, тыс. рублей | ||||||||||||||
Сумма средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения, тыс. рублей | ||||||||||||||
9. | Налог на имущество | |||||||||||||
Среднегодовая стоимость облагаемого имущества, тыс. рублей | ||||||||||||||
Среднегодовая стоимость имущества, освобождаемого от налогообложения в результате реализации инвестиционного проекта, тыс.рублей | ||||||||||||||
Ставка налога,% | ||||||||||||||
Льготное снижение ставки налога, % | ||||||||||||||
Сумма платежей налога на имущество в бюджет области, исчисленная: | ||||||||||||||
без учета льготы, тыс. рублей | ||||||||||||||
с учетом льготного снижения ставки налога, тыс. рублей | ||||||||||||||
сумма средств, высвобождающихся в результате льготного снижения ставки | ||||||||||||||
10. | Общая сумма средств, высвобождающихся у организации в результате использования налоговых льгот, тыс. рублей | |||||||||||||
11. | Направление использования высвобожденных средств, в том числе: | |||||||||||||
1) | на развитие организации, | |||||||||||||
улучшение качества и расширение ассортимента товаров, работ и услуг, предоставляемых организацией, тыс. рублей (привести их перечень) | ||||||||||||||
улучшение условий и охраны труда, тыс. рублей | ||||||||||||||
создание дополнительных рабочих мест, тыс. рублей и количество мест | ||||||||||||||
др. | ||||||||||||||
2) | на обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, | |||||||||||||
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите (с указанием количества трудоустроенных лиц), | ||||||||||||||
и др. | ||||||||||||||
3) | на социальные нужды, | |||||||||||||
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, тыс. рублей | ||||||||||||||
оказание социальной помощи, тыс. рублей | ||||||||||||||
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, тыс. рублей (привести их перечень) | ||||||||||||||
др. | ||||||||||||||
4) | на благотворительные цели, в том числе | |||||||||||||
5) | на прочие цели, кроме указанных выше, в том числе: | |||||||||||||
повышение экологической безопасности, тыс. рублей | ||||||||||||||
др. | ||||||||||||||
Руководитель | ||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||||
Главный бухгалтер | ||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) |
Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
компания "Двина-Софт"