Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2009 года N 155-пп


Об утверждении региональной программы «Развитие
конкуренции в Архангельской области в 2010-2012 годах»

(с изменениями на 19 июля 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 15 июля 2014 года N 286-пп;
постановления Правительства
Архангельской области от 18 ноября 2014 года N 467-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 92-пп;

постановлением Правительства Архангельской области от 24 января 2012 года N 11-пп.

постановлением Правительства Архангельской области от 19 июня 2012 года N 269-пп.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

По тексту Постановления

слова «министерство экономического развития» в соответствующем падеже заменить словами «министерство экономического развития и конкурентной политики» в соответствующем падеже  на основании постановления Правительства Архангельской области от 19 июня 2012 года N 269-пп

____________________________________________________________________

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р, в целях создания условий для появления новых участников на товарных рынках в Архангельской области Правительство Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу «Развитие конкуренции в Архангельской области в 2010-2012 годах».

2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области представлять в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области информацию о ходе реализации указанной программы:

ежегодно, до 01 сентября, следующего за отчетным полугодием;

ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 92-пп - см. предыдущую редакцию)

3. Рекомендовать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области направлять в министерство экономического развития  и конкурентной политики Архангельской области информацию о ходе реализации указанной программы:

ежегодно, до 15 сентября, следующего за отчетным полугодием;

ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 92-пп - см. предыдущую редакцию)

4. Министерству экономического развития  и конкурентной политики Архангельской области на основе анализа и обобщения информации представлять в Министерство экономического развития  и конкурентной политикиРоссийской Федерации доклад о ходе реализации указанной программы:

ежегодно, до 01 октября, следующего за отчетным полугодием;

ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным годом.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 92-пп - см. предыдущую редакцию)

5. Министерству экономического развития  и конкурентной политики Архангельской области совместно с министерством по развитию местного самоуправления Архангельской области обеспечить широкое обсуждение указанной программы с представителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Агентству по печати и средствам массовой информации Архангельской области обеспечить своевременное размещение в средствах массовой информации сведений, предоставляемых министерством экономического развития  и конкурентной политики Архангельской области, о реализации указанной программы.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19 июня 2012 года N 269-пп- см. предыдущую редакцию)


6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области разработать и принять муниципальные программы развития конкуренции.

(пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 92-пп)

7.

(пункт исключен в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19 июня 2012 года N 269-пп- см. предыдущую редакцию)

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской области
И.Ф. Михальчук


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 17 ноября 2009 года N 155-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 19 июня 2012 года N 269-пп-
см. предыдущую редакцию)



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие конкуренции в Архангельской
 области в 2010-2012 годах»

I. Введение


Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых в целях обеспечения условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики региона, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах экономически эффективным способом.

Региональная программа развития конкуренции в Архангельской области (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями, содержащимися в программе развития конкуренции в Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р.

Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.

Программа разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Архангельской области, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48.

Программа содержит краткую характеристику и оценку конкурентной среды на ключевых товарных рынках, основные меры для ее улучшения, определяет основные задачи по развитию конкуренции, в том числе в приоритетных отраслях, и целевые показатели, а также включает в себя план мероприятий по развитию конкуренции.

Программа предусматривает следующие направления развития конкуренции на товарных рынках:

сокращение административных и экономических барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности;

создание энергетической, информационной инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности;

расширение доступа к государственному заказу и иным ресурсам, правам, предоставляемым органами власти;

предотвращение и пресечение создания барьеров для передвижения товаров и торговли товарами между субъектами Российской Федерации.

Результатами успешного использования этих возможностей являются расширение уже имеющихся мощностей производства, появление новых бизнес-моделей, снижение издержек, повышение качества продукции (услуг), создание новых товаров, а также способов их производства и распространения.

II. Цели и задачи развития конкуренции в Архангельской области


Конкурентная политика является инструментом реализации стратегии экономического развития Архангельской области до 2020 года.

Основная цель реализации Программы - создание эффективной конкурентной среды на товарных рынках Архангельской области, обеспечивающей:

рациональные структурные преобразования в экономике, формирование оптимальной специализации региона, достижение устойчивых конкурентных преимуществ на межрегиональном и международном рынках;

повышение эффективности функционирования местных рынков, их насыщение качественными и доступными массовому потребителю товарами и услугами, решение на этой основе острых экономических и социальных проблем, подъем предпринимательской активности и жизненного уровня населения;

внедрение цивилизованных форм конкурентной борьбы;

создание условий, способствующих изменению целей и механизмов государственного регулирования и контроля на конкурентных рынках и в отраслях с естественной монополией, отказу от прямого административного вмешательства в региональные экономические процессы, переориентации местных органов власти на выполнение функций в рамках традиционной сферы компетенции государства (охрана правопорядка, социальная защита и т.п.).

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

сокращение барьеров и инфраструктурных ограничений, препятствующих началу и ведению предпринимательской деятельности;

организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

развитие транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка.

III. Краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых
 товарных рынках и описание основных мер для ее улучшения


Архангельская область входит в состав Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. По уровню доходов на душу населения область занимает 29 место среди регионов России. По уровню внутреннего регионального продукта (далее - ВРП) на душу населения регион находится на 40 месте, на 24 процента отставая от среднего по России уровня. Темпы роста среднедушевого ВРП Архангельской области соответствуют среднему значению по Российской Федерации.

Наибольший вклад в ВРП Архангельской области вносят:

лесопромышленный комплекс, включая лесное хозяйство (17,1 процента);

транспорт и логистика (16,8 процента);

торговля (16,3 процента);

строительство (9,6 процента);

судостроение (4,2 процента).

Суммарно 5 крупнейших секторов экономики формируют около 2/3 всего ВРП Архангельской области.

Область богата природными ресурсами, прежде всего лесом и полезными ископаемыми. Доступ к морю открывает возможности для использования биологических ресурсов и освоения шельфа.

В последние годы в регионе наиболее быстрыми темпами развивались связь и телекоммуникации, а также машиностроение. Темпы роста этих секторов в 2005-2007 годах составили около 40 процентов в год. Также быстрой динамикой роста характеризовались промышленность строительных материалов (темпы роста в 2004-2007 годах - 36 процентов в год) и строительство (темпы роста в 2004-2007 годах - 35 процентов в год). Транспорт и логистика, туризм, научно-образовательный комплекс и торговля продемонстрировали средние темпы роста (20 процентов в год). Существенно более низкими темпами, чем в целом экономика региона, последние годы росли лесопромышленный комплекс (11 процентов), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (12 процентов), рыболовство (10 процентов), пищевая промышленность (3 процента) и сельское хозяйство (3 процента).

Развитие конкуренции в сфере строительства


По данным муниципальных образований, в Архангельской области осуществляют деятельность около 252 организаций строительного комплекса (из них количество организаций по виду деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» - 16, по виду деятельности «Строительство» - 236, из которых к генеральным подрядчикам относятся 64 организации).

Более 90 процентов объема работ по строительству выполняют частные строительные организации.

В строительной деятельности значительное развитие получили малые предприятия, которые составляют более 41 процента от числа строительных организаций. В настоящее время доля малых предприятий с видом деятельности «Строительство» достигает 13 процентов от числа всех малых предприятий. Организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, выполняют более 11 процентов общего объема работ по строительству.

Если в 2007 году наблюдался значительный спад объемов строительного производства (объем работ, выполненный по виду деятельности «Строительство», в 2007 году сократился на 51,6 процента по сравнению с предыдущим 2006 годом и составил 14 694,1 млн. рублей), то в 2008 году объем работ составил уже 24 483,7 млн. рублей, или 134,3 процента по сравнению с 2007 годом.

В стоимость этих работ включены работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, модернизации жилых и нежилых зданий и инженерных сооружений.

В 2008 году введено 1181 здание жилого и нежилого назначения, что на 37,8 процента больше, чем в 2007 году. Их общий строительный объем составил 1495,6 тыс. куб. метров (130 процентов к предыдущему году), общая площадь - 365,0 тыс. кв. метров (131,6 процента к предыдущему году).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»