____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 2 июня 2021 года N 273-пп
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация Архангельской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок администрирования исполнительными органами государственной власти Архангельской области неналоговых доходов, поступающих в областной бюджет.
2. Возложить на департамент финансов Архангельской области координацию действий исполнительных органов государственной власти Архангельской области - главных администраторов неналоговых платежей в областной бюджет.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области принять решения, определяющие порядок администрирования неналоговых платежей местных бюджетов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по вопросам экономического развития и финансам Плетнева Д.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г. Молчанский
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Архангельской области
от 21 октября 2008 года N 232-па/37
ПОРЯДОК
администрирования исполнительными органами государственной власти
Архангельской области неналоговых доходов, поступающих в областной бюджет
1. Порядок администрирования неналоговых доходов, поступающих в областной бюджет (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 160.1 (пункт 4) Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяется на главных администраторов поступлений, а также главных администраторов, одновременно исполняющих функции администратора.
2. Порядок устанавливает правила администрирования неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в соответствии с функциями, возложенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области на главных администраторов поступлений, правила представления отчетных данных, информации и сведений о неналоговых доходах, мобилизуемых на территории Архангельской области, а также регулирует вопросы взаимодействия департамента финансов Архангельской области как органа, организующего исполнение областного бюджета, с главными администраторами поступлений в областной бюджет неналоговых доходов.
3. Органы государственной власти Архангельской области в качестве главных администраторов доходов областного бюджета:
1) формируют и утверждают перечень администраторов неналоговых доходов областного бюджета, подведомственных главному администратору;
2) формируют и представляют в департамент финансов Архангельской области бюджетную отчетность и сведения по администрируемым поступлениям;
3) исполняют в случае необходимости полномочия администратора неналоговых доходов областного бюджета.
4. Главные администраторы неналоговых доходов областного бюджета не позднее 15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора неналоговых доходов областного бюджета, который должен содержать следующие положения:
а) закрепление за подведомственными администраторами неналоговых доходов областного бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;
б) наделение администраторов неналоговых доходов в отношении закрепленных за ними источников доходов областного бюджета следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решения о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление поручения в Управление Федерального казначейства по Архангельской области соответствующего документа на возврат;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Архангельской области;
в случае и порядке, установленных главным администратором неналоговых доходов областного бюджета, формирование и представление главному администратору неналоговых доходов областного бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Администраторы неналоговых доходов областного бюджета в целях оперативного получения установленной информации по администрируемым поступлениям в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора неналоговых платежей обеспечивают заключение договора об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Архангельской области.
6. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов неналоговых доходов областного бюджета главный администратор, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до департамента финансов Архангельской области.
7. На официальном интернет-портале администрации Архангельской области или на своем сайте администратор размещает следующую обязательную информацию для получателей государственных услуг:
почтовый и фактический адрес, номера телефонов для справок, адрес электронной почты администратора;
график работы администратора;
номера кабинетов, в которых производится информирование плательщиков, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень кодов бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленных законом за администратором;
реквизиты для перечисления неналоговых платежей.
8. Начисление неналоговых платежей, пеней и штрафов по ним осуществляется в сроки, размере и по основаниям, которые предусмотрены действующими нормативными правовыми актами, и по процедуре начисления и учета поступления неналоговых доходов областного бюджета, утвержденной распорядительным документом администратора.
9. Неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходной части областного бюджета, зачисляются на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».
Администратор предоставляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области законодательно установленные документы для ведения учета администрируемых поступлений на счете 40101 не позднее 10 дней до начала финансового года.
Администратор доводит до плательщиков реквизиты счета 40101 и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно Правилам указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н.
10. Администратор письменно извещает банки плательщиков о кодах бюджетной классификации неналоговых платежей, администрирование которых законодательно закреплено за ним, а также о реквизитах для перечисления платежей путем направления извещения в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления в силу областного закона о бюджете.
11. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов в областной бюджет ведется администратором в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету в разрезе кодов бюджетной классификации согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н (с изменениями на 05 сентября 2008 года), и с учетом следующих особенностей:
1) администратор ведет карточки лицевых счетов по учету начислений и поступлений неналоговых платежей в областной бюджет по каждому плательщику по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (с января 2009 года);
2) по платежам, начисление которых не осуществляется, администратор ведет реестры поступлений в областной бюджет по каждому виду доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) при наступлении сроков перечисления плательщиками неналоговых платежей, установленных нормативными правовыми актами, условиями заключенных договоров (аренды, купли-продажи имущества) или иными документами, администратор осуществляет проверку правильности исчисления, полноты и своевременности внесения платежей отдельно по каждому плательщику.
Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения платежей осуществляется не позднее 20 дней со дня наступления срока перечисления плательщиками неналоговых платежей;
4) по заявлению плательщика неналогового платежа администратор составляет акт сверки расчетов с плательщиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления;
5) в случае поступления доходов, отраженных по коду «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации», администратор осуществляет уточнение платежей на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК) не позднее 10 дней со дня получения от Управления Федерального казначейства по Архангельской области информации по невыясненным поступлениям.
12. В случае нарушения плательщиками установленных законодательством и условиями договоров сроков перечисления денежных средств по неналоговым доходам в областной бюджет администратор осуществляет следующие мероприятия по взысканию задолженности по уплате неналоговых платежей в соответствии с действующим законодательством:
1) в случае несвоевременного и не в полном объеме внесения платежей по отдельным плательщикам администратор производит начисление пеней в сроки, установленные подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка;
2) в случае если неналоговые платежи не уплачены в установленные сроки, администратор не позднее 30 дней со дня наступления указанных сроков подготавливает плательщику требование о погашении задолженности в добровольном порядке в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования;
3) требование об уплате неналогового платежа может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате неналогового платежа вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 (шести) дней с даты направления заказного письма.
Правила, предусмотренные настоящим подпунктом, применяются также в отношении требований об уплате пеней, штрафов;
4) в случае непогашения плательщиком задолженности по уплате неналоговых платежей администратор не позднее 15 рабочих дней со дня истечения установленного в претензии срока готовит документы для взыскания задолженности в судебном порядке.
13. Сумму излишне уплаченного платежа администратор вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика уведомлением об уточнении вида и принадлежности поступлений в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
14. Возврат излишне уплаченных сумм неналоговых доходов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
15. Возврат излишне уплаченных сумм неналоговых доходов из областного бюджета осуществляется администратором с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
16. Для осуществления возврата излишне уплаченных сумм неналоговых доходов плательщик представляет администратору:
а) заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) копии платежных документов (квитанций), подтверждающих факт оплаты.
17. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне уплаченных сумм администратор обязан проверить факт поступления в областной бюджет указанных сумм по данным Управления Федерального казначейства по Архангельской области.
18. Возврат суммы излишне уплаченного неналогового платежа при наличии у него задолженности по иным неналоговым доходам, администрирумым соответствующим администратором или по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, производится только после зачета суммы излишне уплаченного платежа в счет погашения задолженности.
19. Администратор в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика принимает решение о возврате излишне уплаченных сумм неналоговых доходов со счета 40101, готовит и направляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области соответствующий документ на возврат.
20. В случае отсутствия факта излишнего перечисления платежей (начисленных по заключенным договорам и иным основаниям) администратор готовит заявителю мотивированный отказ в возврате перечисленного платежа не позднее 10 дней со дня получения заявления плательщика о возврате излишне перечисленных платежей.
21. Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне перечисленных сумм и уточнением вида и принадлежности поступлений неналоговых платежей, несет администратор.
22. Главный администратор формирует отчетность и сведения по операциям администрирования неналоговых доходов в областной бюджет и представляет в департамент финансов Архангельской области следующие документы:
а) прогноз поступления администрируемых неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период, ожидаемая оценка их поступления в текущем финансовом году в сроки, установленные нормативными правовыми актами о разработке областного бюджета, по форме, согласованной с департаментом финансов Архангельской области;
б) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
в) бюджетная отчетность главного администратора доходов областного бюджета в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации к порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом требований настоящего раздела по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;