Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2008 года N 211-па/32


Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской
области «Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах»

(с изменениями на 15 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 3 апреля 2014 года N 128-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 17 ноября 2009 года N 157-пп (газета "Волна" от 28 ноября 2009 года N 52 (1216));
     постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 305-пп;
     постановлением Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 года N 225-пп:
     постановлением Правительства Архангельской области от 15 ноября 2011 года N 432-пп(газета "Волна" от 29 ноября 2011 года N 51 (1331)).
____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года N 112-ра/18 «Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)» администрация Архангельской области
     
постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава администрации
И.Ф. Михальчук


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 19 сентября 2008 года N 211-па/32
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 15 ноября 2011 года N 432-пп-
см. предыдущую редакцию)


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области «Газификация Архангельской
области в 2009-2011 годах»

    ____________________________________________________________________
     По тексту Программы слова "администрация Архангельской области" заменены словами "Правительство Архангельской области" в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Архангельской области от 17 ноября 2009 года N 157-пп
     ____________________________________________________________________

     ____________________________________________________________________
     По тексту Программы:


слова «департамент ТЭК и ЖКХ» в соответствующем падеже заменены словами «министерство ТЭК и ЖКХ» в соответствующем падеже;

слова «департамент АПК» в соответствующем падеже заменены словами «министерство АПК и торговли» в соответствующем падеже на основании постановления Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 305-пп.

____________________________________________________________________


ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Архангельской области
«Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах»

Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа Архангельской области «Газификация Архангельской области в 2009-2011 годах» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение администрации Архангельской области от 24 июня 2008 г. N 112-ра/18 «Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)»

Государственный заказчик-координатор Программы

-

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ)

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 305-пп - см. предыдущую редакцию)

Государственные заказчики Программы

-

министерство ТЭК и ЖКХ, министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области(далее - министерство АПК и торговли)

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 305-пп - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы

-

министерство ТЭК и ЖКХ


Цель Программы

-

комплексное решение экономических, экологических, энергетических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа путем перевода потребителей топлива на природный газ;
создание условий для предоставления населению Архангельской области и Ненецкого автономного округа, в том числе в сельской местности,

возможности пользоваться природным газом;

повышение привлекательности жизни в сельских населенных пунктах   

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 17 ноября 2009 года N 157-пп - см. предыдущую редакцию)

Задачи Программы

-

обеспечение доступности природного газа как вида топлива для муниципальных образований и поселений, в том числе сельских

(задача N 1);
реконструкция действующих и строительство новых котельных для использования природного газа как вида топлива (задача N 2);
обеспечение возможности для населения пользоваться сетевым природным газом, в том числе в сельских населенных пунктах (задача N 3);
устранение зависимости энергетики, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства от межрегиональных поставок и цен на топочный мазут (задача N 4)     

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 17 ноября 2009 года N 157-пп - см. предыдущую редакцию)

Целевые показатели и индикаторы Программы

-

задача N 1:
количество муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, обеспеченных природным газом;
количество населенных пунктов, обеспеченных природным газом (населенный пункт является обеспеченным природным газом, если к нему построены газопроводы-отводы и межпоселковые газопроводы, а на его территории построены распределительные газопроводы и имеются потребители природного газа);

задача N 2:
количество реконструированных с переводом
на природный газ и построенных новых газовых котельных мощностью свыше 100 кВт, входящих в систему жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для отопления и горячего водоснабжения жилья и социальных объектов

задача N 3:
количество квартир и домовладений, переоборудованных для эксплуатации бытовых приборов, потребляющих природный газ,
и подключенных к эксплуатирующимся распределительным сетям

задача N 4:
доля природного газа в топливном балансе Архангельской области

Сроки и этапы реализации Программы

-

2009-2011 годы.
Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

-

нет

Перечень основных мероприятий Программы

-

Программой предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
строительство газопроводов-отводов от газопроводов к городам Архангельск, Северодвинск и СРТО - Торжок;
строительство межпоселковых и распределительных газопроводов;
перевод жилищного фонда на природный газ;     
перевод жилищного фонда городских и сельских населенных пунктов на природный газ

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 17 ноября 2009 года N 157-пп - см. предыдущую редакцию)

Исполнители Программы

-

министерство ТЭК и ЖКХ, министерство АПК и торговли;
государственное учреждение  Архангельской области «Архангельская объединенная дирекция строящихся разводящих сетей газопроводов»;
муниципальные образования Архангельской области и Ненецкого автономного округа;
ОАО «Газпром» (ООО «Межрегионгаз»);
предприятия различных форм собственности - потребители природного газа;
организации, определяемые в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 305-пп - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования - 1 615 797 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 70 000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов -5197тыс. рублей;
внебюджетные источники - 1 540 600 тыс. рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 ноября 2011 года N 432-пп- см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации
и показатели социально-
экономической эффективности Программы

-

экономический эффект:
снижение затрат производителей тепла и электроэнергии на приобретение топлива на 2,7 млрд. рублей, или на 21,7 процента в год (на уровне цен IV квартала 2007 года на топливные ресурсы);
экологический эффект:
снижение на 60 455,9 т в год количества валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу при переходе объектов энергетики с топочного мазута на природный газ;
снижение удельных выбросов загрязняющих веществ в тоннах на 1000 тонн условного топлива:
сернистый ангидрид: на мазуте - 37,3, на газе - 0
оксид азота: на мазуте - 0,9, на газе - 0,4
диоксид азота: на мазуте - 5,6, на газе - 2,3
оксид углерода: на мазуте - 0,5, на газе - 1,2
мазутная зола: на мазуте - 0,12, на газе - 0;
социальный эффект:
предоставление возможности пользоваться сетевым природным газом населению семи районов и крупных городов, 14 населенных пунктов Архангельской области и МО «Муниципальный район «Заполярный район»;
снижение в 1,8 раза расходов на бытовое газоснабжение сетевым природным газом (по сравнению с расходами на газоснабжение сжиженным газом);
стабилизация роста тарифов на тепловую и электрическую энергию за счет перевода предприятий энергетики на природный газ

Системы организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ, министерством АПК и торговли, Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы

(позиция в редакции постановления Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 305-пп - см. предыдущую редакцию)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Несмотря на принимаемые в последние годы меры, для Архангельской области по-прежнему актуальным остается перевод потребителей на природный газ. В настоящее время им пользуются только предприятия и население городов Котласа, Коряжмы, Вельска, Мирный, пос. Приводино, Савватия, Курцево в Котласском районе, Урдома в Ленском районе, пос. Плесецк, а так же ряд потребителей г. Нарьян-Мара. Для газификации указанных населенных пунктов (кроме г. Нарьян-Мара) участок газопровода-отвода к г.г. Архангельск, Северодвинск и часть системы межпоселковых и распределительных сетей построены и введены в эксплуатацию.

В результате реализации мероприятий социально-экономической целевой программы Архангельской области «Газификация Архангельской области (2005 - 2008 годы)» ожидается достижение следующих результатов:

Завершение строительства линейной части и ГРС газопровода-отвода к г.г. Архангельск, Северодвинск

-

642 км

Ввод в эксплуатацию межпоселковых, распределительных и вводных газопроводов 12 населенных пунктов

-

325,84 км

Ввод в эксплуатацию реконструированных (переведенных на использование природного газа в качестве топлива) и построенных вновь котельных

-

147 шт.

Перевод на использование природного газа внутридомового газового оборудования квартир и индивидуальных домовладений

-

57 138 единиц.


В 2008 году ОАО «Газпром» завершает строительство линейной части газопровода-отвода к г.г. Архангельск, Северодвинск. Ввод в эксплуатацию этого объекта в обязательном порядке должен сопровождаться расходованием сетевого природного газа. Для обеспечения расходования топлива необходимо развивать сеть межпоселковых газопроводов и распределительных газовых сетей, осуществлять своевременную реконструкцию и модернизацию действующего и строительство нового топливопотребляющего оборудования предприятий, в том числе организаций коммунальной энергетики. В этой связи действия ОАО «Газпром», включая его дочерние организации, должны быть жестко синхронизированы с действиями органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций-потребителей природного газа.

Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию в области, особенно в северных районах и Архангельском промышленном узле, обусловлен непрогнозируемым ростом цен на топочный мазут. Так как энергоснабжение является основой многих отраслей экономики и жилищно-коммунального хозяйства, рост затрат на энергоснабжение приводит к ухудшению социально-экономической ситуации в регионе, снижению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.


Топливный баланс Архангельской области
(учтено потребление топлива на производство
тепловой и электрической энергии)*

Виды топлива  

Потребление в 2007 году  

Потребление в 2011 году (прогноз)  

натурального  

условного, т.у.т.  

%  

натурального  

условного, т.у.т.  

%  

Топочный мазут,
тыс. т

1289

1 766

30,7

200

274

4,7

Каменный уголь,
тыс. т

2564

1 949

33,9

1 500

1 140

19,6

Природный газ,
млн. м(3)

1 197

1 389

24,2

3 200

3 712

63,8

Сжиженный газ,
тыс. т

23

36

0,6

20

31

0,5

Дрова,
тыс. пл. м

(3)

861

195

3,4

1 000

226

3,9

Дизельное топливо, тыс. т

286

415

7,2

300

435

7,5

Итого

-

5 750

100

-

5 818

100

________________

* Без учета потребления топлива в НАО.

Процент топочного мазута (а цена этого вида топлива самая высокая) в топливном балансе Архангельской области повышается скачкообразно и прогнозированию не поддается. Это приводит к следующим негативным явлениям:

прогрессирующему росту тарифов на тепловую и электрическую энергию, покрывающему в основном топливную составляющую и не учитывающему должным образом потребность предприятий энергетики в средствах для развития;

прогрессирующему росту размера компенсации убытков предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию;

росту затрат на энергоснабжение производителей товаров и, как следствие, снижению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий.

Изменение топливного баланса в сторону максимального снижения в нем доли мазута позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в Архангельской области.

В отличие от стоимости топочного мазута тарифы на природный газ регулируются федеральными органами государственной власти. Предельные значения роста тарифов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (с изменениями на 30 октября 2007 года).

Немаловажным фактором при выборе альтернативного по отношению к мазуту вида топлива является экологический аспект выработки тепла и электроэнергии. Природный газ экологически безопасен. При его использовании будут исключены из состава выбросов сажа, зола, диоксид серы - загрязняющие вещества, образующиеся при сжигании традиционных для области видов топлива. Применение природного газа, имеющего бульшую теплоту сгорания по сравнению с углем и древесным топливом, сократит валовое количество используемого топлива, следовательно, сократится и валовое количество выбросов.

К решению задачи газификации Архангельской области необходимо подходить комплексными программными методами ввиду следующих причин:

строительство газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов и распределительных сетей газоснабжения следует выполнять одновременно с подготовкой потребителей к работе на природном газе;

для обеспечения синхронизации ввода в эксплуатацию сетей и оборудования требуется активное участие и взаимодействие органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций - потребителей и организаций - поставщиков природного газа;

необходимость синхронизации усилий всех заинтересованных сторон требует своевременного финансирования мероприятий, жесткой дисциплины при их исполнении в установленные сроки, ответственности за достижение плановых показателей.

Указанные требования и порядок их выполнения логично сгруппировать в форму программы.

(абзац исключен на основании постановления Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 305-пп - см. предыдущую редакцию)


Встречающиеся в тексте Программы термины и сокращения: