(с изменениями на 26 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034.
____________________________________________________________________
Областное Собрание депутатов
постановляет:
1. Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу по усилению борьбы с преступностью на 2008 год (прилагается).
2. Органу управления финансами Архангельской области предусмотреть средства для реализации краткосрочной целевой социально-экономической программы по усилению борьбы с преступностью на 2008 год в проекте областного закона об областном бюджете на 2008 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председатель областного
Собрания депутатов
В.С. Фортыгин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 28 сентября 2007 года N 1387
(в редакции постановления Архангельского
областного Собрания депутатов
от 26 ноября 2008 года N 2034 -
см. предыдущую редакцию)
Краткосрочная целевая социально-экономическая
программа по усилению борьбы с преступностью на 2008 год
Наименование программы | - | краткосрочная целевая социально-экономическая программа по усилению борьбы с преступностью на 2008 год (далее - Программа) |
Основание для | - | |
Государственный заказчик Программы | - | управление внутренних дел по Архангельской области (далее - УВД) |
Разработчик | - - | УВД; |
Цель Программы | - | усиление борьбы с преступностью в Архангельской области |
Задачи Программы | - | повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах в Архангельской области; |
Перечень основных | - | организационные мероприятия по усилению борьбы с преступностью в Архангельской области; материально-техническое обеспечение органов внутренних дел в Архангельской области |
Исполнители | - | УВД; аппарат администрации Архангельской области; |
Объем и | объем финансирования Программы составляет 40699,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 40699,4 тыс. рублей | |
(строка в редакции постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034 - см. предыдущую редакцию) | ||
Ожидаемые | - | повышение эффективности борьбы с преступностью; |
Система | контроль за реализацией Программы осуществляется УВД и Архангельским областным Собранием депутатов |
В 2007 году завершается реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы, утвержденной областным законом от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ. Проведенный в соответствии с ней комплекс организационных и практических мер способствовал некоторым позитивным изменениям в криминальной ситуации в Архангельской области, улучшению результатов работы органов внутренних дел в Архангельской области по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
На территории Архангельской области в 2006 году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан.
В январе - июне 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года меньше совершено убийств (на 9,7 %), причинения тяжкого вреда здоровью (на 25 %), разбойных нападений (на 22 %), грабежей (на 15 %), преступлений с применением огнестрельного оружия (на 52 %). Снизилось число преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (на 4,3 %), лицами, ранее совершавшими преступления (на 6 %), иностранными гражданами и лицами без гражданства (на 19,4 %).
Число раскрытых преступлений увеличилось на 11 %, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера - на 9 %. На 6 % больше выявлено лиц, совершивших преступления. Увеличилась доля раскрытых фактов причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей, разбоев, изнасилований.
В январе - июне 2007 года раскрыто: 422 преступления, совершенных организованными преступными группами (в 3,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), 797 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (на 58 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), 3063 преступления экономической направленности (на 18,8 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), в том числе 426 преступлений в сфере лесопромышленного комплекса Архангельской области (на 60 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года).
Вместе с тем оперативная обстановка в Архангельской области остается напряженной. Общее число зарегистрированных в январе - июне 2007 года преступлений увеличилось до 1859, что на 4 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, в том числе тяжких и особо тяжких - до 4711 (на 1,6 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года).
Остается высоким число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, а также число преступлений, совершенных несовершеннолетними и на бытовой почве. Увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, что обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий по вине водителей. При этом штатная численность подразделений милиции общественной безопасности составляет лишь 44 % от нормативов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», в том числе штатная численность подразделений патрульно-постовой службы милиции - 55 % от установленных нормативов, подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения - 22 % от установленных нормативов.
Для достижения дальнейших качественных изменений в результатах правоохранительной деятельности необходимо наращивать совместные усилия органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области.
С учетом изложенного представляется необходимым продолжить решение существующего комплекса проблем в сфере организации борьбы с преступностью в Архангельской области программно-целевым методом. Важнейшей задачей является решение ряда проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в Архангельской области. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности в Архангельской области, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории Архангельской области.
Целью Программы является усиление борьбы с преступностью в Архангельской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах в Архангельской области;
- повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;
- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;
- усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией;
- улучшение координации деятельности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области;
- снижение уровня аварийности на дорогах в Архангельской области;
- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, повышение их раскрываемости;
- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел в Архангельской области.
Программа реализуется в 2008 году.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 40699,4 тыс. рублей.
(пункт в редакции постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034 - см. предыдущую редакцию)
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой по инициативе государственного заказчика Программы в установленном порядке уточняются объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации программных мероприятий, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования программных мероприятий, а также готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам работы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и годовую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- повышение эффективности выявления преступлений экономической направленности на 10 - 20 %, что приведет к поступлению в бюджеты разных уровней дополнительно более 30 миллионов рублей;
- профилактика преступлений тяжкого и особо тяжкого характера против жизни, здоровья и имущества граждан;
- увеличение числа раскрытых преступных деяний превентивной направленности на 5 - 10 %;
- сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений против жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе убийств и причинения тяжкого вреда здоровью на 5 - 6 %, грабежей и разбоев - на 8 - 10 %, краж - на 3 - 5 %, в связи с чем сокращение причиняемого непосредственного материального ущерба гражданам составит более четырех миллионов рублей;
- повышение эффективности выявления преступлений, связанных с незаконным распространением наркотиков на 9 - 13 %;
- пресечение дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на 2 - 5 %;
- улучшение условий прохождения службы в органах внутренних дел в Архангельской области;
- повышение антитеррористической защищенности населения и объектов с массовым пребыванием граждан;
- своевременное проведение экспертиз при расследовании тяжких и особо тяжких преступлений против личности, создание условий для внедрения в последующем в практику ДНК-анализа.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим основным индикаторам и показателям.
N | Индикаторы и показатели Программы | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений | 5299 | 6228 | 6500 |
Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году) | + 17,5 | + 4,4 | ||
2 | Количество выявленных преступлений экономической направленности | 3098 | 4225 | 4650 |
Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году) | + 36,3 | + 10 | ||
3 | Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным распространением наркотиков | 917 | 1594 | 1740 |
Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году) | + 73,8 | + 9,2 | ||
4 | Количество ДТП | 2609 | 2616 | 2500 |
Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году) | + 0,2 | - 4,4 |