Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва (двадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2007 года N 1387


Об утверждении краткосрочной целевой социально-экономической
программы по усилению борьбы с преступностью на 2008 год

(с изменениями на 26 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034.

____________________________________________________________________

    


Областное Собрание депутатов

постановляет:

1. Утвердить краткосрочную целевую социально-экономическую программу по усилению борьбы с преступностью на 2008 год (прилагается).

2. Органу управления финансами Архангельской области предусмотреть средства для реализации краткосрочной целевой социально-экономической программы по усилению борьбы с преступностью на 2008 год в проекте областного закона об областном бюджете на 2008 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

     

     Председатель областного
     Собрания депутатов
                                   В.С. Фортыгин

         


УТВЕРЖДЕНА
постановлением областного
Собрания депутатов
от 28 сентября 2007 года N 1387
(в редакции постановления Архангельского
областного Собрания депутатов
от 26 ноября 2008 года N 2034
-
см. предыдущую редакцию)

                                        


Краткосрочная целевая социально-экономическая
программа по усилению борьбы с преступностью на 2008 год


Паспорт
краткосрочной целевой социально-экономической программы Архангельской
области по усилению борьбы с преступностью на 2008 год

Наименование программы

-

краткосрочная целевая социально-экономическая программа по усилению борьбы с преступностью на 2008 год (далее - Программа)

Основание для
разработки Программы


-

распоряжение главы администрации Архангельской области от 25 июня 2007 года N 55-ра «О разработке проекта краткосрочной целевой социально-экономической программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2008 год»

Государственный заказчик Программы

-

управление внутренних дел по Архангельской области (далее - УВД)

Разработчик
Программы


-

-

УВД;
администрация Архангельской области

Цель Программы

-

усиление борьбы с преступностью в Архангельской области

Задачи Программы

-

-
-

-

-




-
-

-

повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах в Архангельской области;
повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;
предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;
усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией;
улучшение координации деятельности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области;
снижение уровня аварийности на дорогах в Архангельской области;
снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, повышение их раскрываемости;
укрепление материально-технической базы органов внутренних дел в Архангельской области

Перечень основных
мероприятий Программы


-

-

организационные мероприятия по усилению борьбы с преступностью в Архангельской области;

материально-техническое обеспечение органов внутренних дел в Архангельской области

Исполнители        
Программы


-
-
-

-
-



-
-



-




-
-

-

-

-


-

УВД;

аппарат администрации Архангельской области;
региональное управление Федеральной службы безопасности по Архангельской области;
департамент социальной защиты населения Архангельской области;
департамент образования Архангельской области;
(дефис в редакции постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034 - см. предыдущую редакцию)
департамент лесного комплекса Архангельской области;
комитет по молодежной политике Архангельской области;
(дефис в редакции постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034 - см. предыдущую редакцию)
комитет по науке и профессиональному образованию Архангельской области;
(дефис восьмой дополнительно включен на основании постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034)
комитет по культуре Архангельской области;
комитет по физической культуре, спорту и массовым мероприятиям Архангельской области;
управление государственной службы занятости населения Архангельской области;
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Архангельской области;
совет при главе администрации Архангельской области по реализации приоритетных национальных проектов на территории Архангельской области;
организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - организации-исполнители)

Объем и
источники
финансирования Программы


объем финансирования Программы составляет 40699,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 40699,4 тыс. рублей

(строка в редакции постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы


-
-
-

-


-


-

повышение эффективности борьбы с преступностью;
сокращение доли тяжких преступлений до 24,5 %;
усиление профилактики правонарушений, повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
обеспечение антитеррористической защищенности дошкольных и общеобразовательных учреждений, организаций жизнеобеспечения, а также объектов массового пребывания граждан;
уменьшение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, до 11,8 % и лицами, ранее совершавшими преступления, до 19,5 %;
повышение уровня доверия населения правоохранительным органам в Архангельской области

Система
организации
контроля
за исполнением
Программы


контроль за реализацией Программы осуществляется УВД и Архангельским областным Собранием депутатов


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


В 2007 году завершается реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы, утвержденной областным законом от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ. Проведенный в соответствии с ней комплекс организационных и практических мер способствовал некоторым позитивным изменениям в криминальной ситуации в Архангельской области, улучшению результатов работы органов внутренних дел в Архангельской области по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.

На территории Архангельской области в 2006 году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера при проведении общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан.

В январе - июне 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года меньше совершено убийств (на 9,7 %), причинения тяжкого вреда здоровью (на 25 %), разбойных нападений (на 22 %), грабежей (на 15 %), преступлений с применением огнестрельного оружия (на 52 %). Снизилось число преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (на 4,3 %), лицами, ранее совершавшими преступления (на 6 %), иностранными гражданами и лицами без гражданства (на 19,4 %).

Число раскрытых преступлений увеличилось на 11 %, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера - на 9 %. На 6 % больше выявлено лиц, совершивших преступления. Увеличилась доля раскрытых фактов причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей, разбоев, изнасилований.

В январе - июне 2007 года раскрыто: 422 преступления, совершенных организованными преступными группами (в 3,4 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), 797 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (на 58 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), 3063 преступления экономической направленности (на 18,8 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года), в том числе 426 преступлений в сфере лесопромышленного комплекса Архангельской области (на 60 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года).

Вместе с тем оперативная обстановка в Архангельской области остается напряженной. Общее число зарегистрированных в январе - июне 2007 года преступлений увеличилось до 1859, что на 4 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, в том числе тяжких и особо тяжких - до 4711 (на 1,6 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года).

Остается высоким число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, а также число преступлений, совершенных несовершеннолетними и на бытовой почве. Увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, что обусловлено ростом дорожно-транспортных происшествий по вине водителей. При этом штатная численность подразделений милиции общественной безопасности составляет лишь 44 % от нормативов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», в том числе штатная численность подразделений патрульно-постовой службы милиции - 55 % от установленных нормативов, подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения - 22 % от установленных нормативов.

Для достижения дальнейших качественных изменений в результатах правоохранительной деятельности необходимо наращивать совместные усилия органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области.

С учетом изложенного представляется необходимым продолжить решение существующего комплекса проблем в сфере организации борьбы с преступностью в Архангельской области программно-целевым методом. Важнейшей задачей является решение ряда проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел в Архангельской области. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности в Архангельской области, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории Архангельской области.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы


Целью Программы является усиление борьбы с преступностью в Архангельской области.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах в Архангельской области;

- повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;

- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;

- усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией;

- улучшение координации деятельности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории Архангельской области;

- снижение уровня аварийности на дорогах в Архангельской области;

- снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений, повышение их раскрываемости;

- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел в Архангельской области.

Программа реализуется в 2008 году.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 40699,4 тыс. рублей.

(пункт в редакции постановления Архангельского областного Собрания депутатов от 26 ноября 2008 года N 2034 - см. предыдущую редакцию)

4. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой по инициативе государственного заказчика Программы в установленном порядке уточняются объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень программных мероприятий.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации программных мероприятий, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы


Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования программных мероприятий, а также готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам работы за отчетный квартал и по итогам года.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и годовую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения государственных контрактов (договоров).

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

- повышение эффективности выявления преступлений экономической направленности на 10 - 20 %, что приведет к поступлению в бюджеты разных уровней дополнительно более 30 миллионов рублей;

- профилактика преступлений тяжкого и особо тяжкого характера против жизни, здоровья и имущества граждан;

- увеличение числа раскрытых преступных деяний превентивной направленности на 5 - 10 %;

- сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений против жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе убийств и причинения тяжкого вреда здоровью на 5 - 6 %, грабежей и разбоев - на 8 - 10 %, краж  - на 3 - 5 %, в связи с чем сокращение причиняемого непосредственного материального ущерба гражданам составит более четырех миллионов рублей;

- повышение эффективности выявления преступлений, связанных с незаконным распространением наркотиков на 9 - 13 %;

- пресечение дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на 2 - 5 %;

- улучшение условий прохождения службы в органах внутренних дел в Архангельской области;

- повышение антитеррористической защищенности населения и объектов с массовым пребыванием граждан;

- своевременное проведение экспертиз при расследовании тяжких и особо тяжких преступлений против личности, создание условий для внедрения в последующем в практику ДНК-анализа.

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим основным индикаторам и показателям.

N
п/п

Индикаторы и показатели Программы

2006 год
(базовый)

2007 год
(оценка)

2008 год
(прогноз)

1

2

3

4

5

1

Количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений

5299

6228

6500

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+ 17,5

+ 4,4

2

Количество выявленных преступлений экономической направленности

3098

4225

4650

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+ 36,3

+ 10

3

Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным распространением наркотиков

917

1594

1740

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+ 73,8

+ 9,2

4

Количество ДТП

2609

2616

2500

Динамика роста/снижения (+/-, в % к предыдущему году)

+ 0,2

- 4,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»