АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва (шестая сессия)
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О социально-экономической целевой программе Архангельской
области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы
(с изменениями на 28 сентября 2007 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ
____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Областным законом от 21 июня 2006 года N 180-11-ОЗ;
Областным законом от 22 ноября 2006 года N 287-внеоч.-ОЗ;
Областным законом от 26 сентября 2007 года N 390-20-ОЗ (газета "Волна" от 19 октября 2007 года N 81 (1093));
Областным законом от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ (газета "Волна" от 19 октября 2007 года N 81 (1093)).
____________________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы согласно приложению к настоящему закону.
Статья 2.
Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области
Н.И. Киселев
г. Архангельск
9 ноября 2005 г.
N 97-6-ОЗ
Приложение
к областному закону
от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ
(в редакции Областного закона
от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ -
см. предыдущую редакцию)
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы
ПАСПОРТ
социально-экономической целевой программы Архангельской области
по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы
Наименование программы | - социально-экономическая целевая программа Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - распоряжение главы администрации области от 26 апреля 2005 года N 392р «О разработке проекта областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью» |
Государственный заказчик Программы | - управление внутренних дел по Архангельской области (далее - УВД) |
(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) | |
Основной разработчик Программы | - УВД |
Цель Программы | - усиление борьбы с преступностью |
Задачи Программы | - снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, повышение их раскрываемости; - предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления; - усиление борьбы с терроризмом; - снижение уровня аварийности на дорогах области |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2006 - 2007 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы | - организационно-практические мероприятия; - мероприятия материально-технического обеспечения |
Исполнители Программы | - УВД; - региональное управление федеральной службы безопасности по Архангельской области (далее - РУФСБ); - прокуратура Архангельской области (далее - прокуратура); - Архангельская таможня (далее - таможня); - Архангельский линейный отдел внутренних дел на транспорте (далее - АЛОВДТ); - региональное управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (далее - РУФСКН); - управление федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее - УФСИН); - управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - УМНС); - управление государственной службы занятости населения Архангельской области; (дефис в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) - департамент экономического развития Архангельской области; - департамент транспорта и связи Архангельской области; - департамент информации и общественных связей Архангельской области; - департамент здравоохранения Архангельской области; - департамент образования и науки Архангельской области; - департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области; - комитет по делам женщин, семьи и молодежи Архангельской области; - комитет по рыбному хозяйству Архангельской области; (дефисы одиннадцатый-семнадцатый в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) (дефисы восемнадцатый и девятнадцатый исключены на основании Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) - департамент социальной защиты населения Архангельской области (дефис в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) |
Объемы и источники финансирования Программы | - общий объем финансирования - 55,092 млн. руб. |
(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - повышение эффективности борьбы с преступностью; - повышение уровня антитеррористической устойчивости области; - сокращение доли тяжких преступлений; - усиление профилактики правонарушений, повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах; - усиление контроля за движением лесопродукции |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляется УВД и Архангельским областным Собранием депутатов |
(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В истекшем году завершена реализация областного плана мероприятий по усилению борьбы с преступностью на 2004 год.
Проведенный в соответствии с ним комплекс организационных и практических мер способствовал некоторым позитивным изменениям в криминальной ситуации, улучшению результатов работы органов внутренних дел по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
На территории области в истекшем году не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера при проведении большого количества общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и других мероприятий с массовым участием граждан.
Сократилось на 5,8 % количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступных деяний. Их уровень на 10 тысяч населения составил по области 67,3 преступления (2003 г. - 70,8). Снизилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (на 7,0 %), находившимися в состоянии опьянения (на 12,9 %), а также группами лиц (на 5,3 %).
Органами внутренних дел области за 2004 год раскрыто преступлений на 4 % больше, чем в 2003 году, в том числе на 31 % - по уголовным делам прошлых лет. Раскрыто 1909 (+ 4,9 %) преступлений против личности, 7016 (+ 26,0 %) преступлений против собственности. Возросло число раскрытых убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбоев, краж.
В сфере экономики количество выявленных преступлений увеличилось почти на 30 %, в том числе тяжкого и особо тяжкого характера - на 3 %.
Выявлено 96 организованных преступных групп и одно криминальное сообщество общей численностью 312 участников.
Вместе с тем криминальная ситуация в области остается сложной. Уровень преступности в 2004 году увеличился по сравнению с предыдущим годом со 179 до 217 преступлений на 10 тысяч населения. При росте общего числа преступлений против личности на 5 % количество убийств увеличилось на 15 %, изнасилований - на 26 %. Среди криминальных деяний имущественного характера значительно возросли разбои - на 26 %, грабежи - на 49 %, кражи - на 35 %. На 56 % больше совершено преступлений в общественных местах, в том числе на улицах - на 16 %. По-прежнему остается высоким удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в состоянии алкогольного опьянения, а также несовершеннолетними и группами лиц. Возросло количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на дорогах области, что обусловлено ростом ДТП по вине водителей, увеличилось количество раненных и погибших в них людей.
Все эти факторы требуют комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью, объединения усилий областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, а также решения ряда проблем, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области. Реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на сокращение преступности в области, позволит более эффективно обеспечить общественный порядок и безопасность на территории области.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является усиление борьбы с преступностью.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение уровня безопасности граждан на улицах и в других общественных местах;
- повышение результативности раскрытия и расследования преступлений;
- предупреждение правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и лиц, ранее совершавших преступления;
- усиление борьбы с терроризмом;
- снижение уровня аварийности на дорогах области;
- усиление контроля за движением лесопродукции;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- укрепление материально-технической базы органов внутренних дел области, оснащение их специальной техникой, транспортом, оборудованием, выделение средств на строительство и ремонт помещений.
Программа рассчитана на период с 2006 по 2007 год.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составляет 55,092 млн. рублей.
(абзац в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Распределение объемов финансирования Программы
по направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2005 года) | |||
Источники и направления | Объем | В том числе | |
финансирования | финансирования | 2006 г. | 2007 г. |
Всего по Программе | 55092 | 37712 | 17380 |
(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) | |||
в том числе: | |||
капитальные вложения | 17700 | 17700 | 4000 |
(строка в редакции Областного закона от 28 сентября 2007 года N 411-20-ОЗ - см. предыдущую редакцию) | |||
прочие нужды | 33392 | 20012 | 13380 |
4. Механизм реализации Программы
Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно организационного плана действий по выполнению ее мероприятий, перечня работ с указанием конкретных исполнителей и объемов финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы по итогам работы за отчетный год.
Контроль за Программой включает в себя периодическую отчетность о выполнении программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств. Исполнители программных мероприятий в установленном порядке направляют информацию о ходе их выполнения государственному заказчику.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации области могут быть рассмотрены на совещаниях при главе администрации области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы