Недействующий

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О социально-экономической целевой программе Архангельской области
«Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области
(2007 - 2010 годы)»

(с изменениями на 21 января 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании областного закона
от 15 апреля 2009 года N 4-2-ОЗ

____________________________________________________________________

   _______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

    областным законом от 21 января 2009 года N 660-33-ОЗ (газета "Волна" от 3 февраля 2009 года N 4 (1168)).
     ____________________________________________________________________


Статья 1.

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)» согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)» при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

  Глава администрации области
Н.И. Киселев

     г. Архангельск
     19 октября 2006 г.
     N 254-внеоч.-ОЗ

Приложение
к областному закону
от 19 октября 2006 года N 254-внеоч.-ОЗ
(в редакции областного закона
от 21 января 2009 года N 660-33-ОЗ
-
см. предыдущую редакцию)

Социально-экономическая целевая программа Архангельской
области «Повышение безопасности дорожного движения
в Архангельской области (2007 - 2010 годы)»


Паспорт
социально-экономической целевой программы
Архангельской области «Повышение безопасности
дорожного движения в Архангельской области
(2007 - 2010 годы)»


Наименование программы

-

социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области (2007 - 2010 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»

Государственный      заказчик- координатор Программы

-

департамент транспорта и связи Архангельской области (далее - департамент транспорта и связи)

(строка дополнительно включена на основании областного закона от 21 января 2009 года N 660-33-ОЗ)

Государственный заказчик Программы

-

управление внутренних дел по Архангельской области (далее - УВД)

(строка в редакции областного закона от 21 января 2009 года N 660-33-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Разработчики Программы

-
-

 УВД;
областное государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Архангельской области «Архангельскавтодор» (далее - управление «Архангельскавтодор»)

Цели
Программы

-

-

-

повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории Архангельской области;
сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП

Задачи Программы

-
-

-
-
-
-
-

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;
сокращение материального ущерба, причиняемого вследствие ДТП;
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Архангельской области (далее - ГИБДД)

Срок и этапы реализации Программы

-

2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

-





-

-


-

-


оснащение подразделений ГИБДД, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, специальным автотранспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (на базе автомобилей ВАЗ-2110); комплексами для приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами; аппаратно-программными комплексами;
модернизация автоматических систем управления движением (далее - АСУД) и светофорных объектов;
приобретение специальных автомобилей (на базе автомобилей ВАЗ-2110) для приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами;
разработка и внедрение в подразделениях дорожно-патрульной службы (далее - ДПС) автоматизированных информационно-управляющих систем;
организационно-методическое обеспечение применения подразделениями ДПС аппаратно-программных комплексов, позволяющих определить оптимальный маршрут движения патрульного транспорта к месту ДТП

Исполнители Программы

-
-
-

УВД;
управление «Архангельскавтодор»;
организации, определяемые на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы



-
-

общий объем финансирования Программы составляет 193954,6 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 58787,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 135167,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

-


-

повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;
снижение к 2010 году аварийности на дорогах Архангельской области и числа лиц, погибших в результате ДТП, в 1,2 раза по сравнению с показателями 2005 года;
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляют департамент транспорта и связи, УВД и Архангельское областное Собрание депутатов

(строка в редакции областного закона от 21 января 2009 года N 660-33-ОЗ - см. предыдущую редакцию)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами


     Аварийность на автомобильном транспорте стала одной из острейших социально-экономических проблем Российской Федерации, которая представляет угрозу безопасности для населения и государства в целом.

Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, отставание уровня обустройства и сервисного обслуживания автомобильных дорог от современных требований, недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения приводят к постоянному увеличению числа ДТП.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются и другими причинами: постоянно возрастающей мобильностью населения; увеличением количества транспортных средств; увеличением перевозок личным транспортом; диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки; несовершенством законодательства о безопасности дорожного движения.

Следствием этого являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, повышение расхода топлива, а также рост количества ДТП.

За последние 10 лет на территории Российской Федерации в ДТП погибли 312,5 тысяч человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Более двух миллионов человек получили увечья, из них около 15 % стали инвалидами.

По данным управления ГИБДД в Архангельской области ежегодно происходит более 2500 ДТП. В 2005 году на территории области произошло 2531 ДТП, в которых погибли 272 человека и 3268 человек получили вред здоровью различной степени тяжести. При этом по сравнению с 2004 годом произошел рост числа погибших в ДТП на 2,6 % и раненых - на 3,3 %. Тяжесть последствий ДТП за указанный период увеличилась на 7,7 %.

Особую тревогу вызывают ДТП, в результате которых погибают либо получают вред здоровью дети. В 2005 году в результате происшедших в Архангельской области ДТП погибли 9 детей, 336 детей получили вред здоровью различной степени тяжести. При этом наибольшее количество ДТП с участием детей происходит в городах области.

Ухудшение обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют формирования эффективных механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Архангельской области, концентрации федеральных и региональных ресурсов.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов государственной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В настоящее время на федеральном уровне реализуется федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Правительство Российской Федерации рекомендует заинтересованным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять участие в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В настоящее время меры, принимаемые в Архангельской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой сфере.

С 1 января 2005 года упразднен Архангельский областной целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения, который был ранее создан в соответствии с областным законом от 9 июля 2002 года N 103-15-ОЗ «Об Архангельском областном целевом бюджетном фонде безопасности дорожного движения». В 2003 году бюджет данного фонда составлял 38640 тыс. рублей, в 2004 году - 41744 тыс. рублей.

Областным бюджетом на 2005 год на материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения предусматривалось выделение 46870 тыс. рублей.

Отдельные мероприятия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были включены в социально-экономическую целевую программу Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы, утвержденную областным законом от 9 ноября 2005 года N 97-6-ОЗ «О социально-экономической целевой программе Архангельской области по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2007 годы», а именно:

- организационное обеспечение работы областной комиссии по безопасности дорожного движения;

- строительство стационарных постов ДПС ГИБДД на автодорогах Котлас - Коряжма - Виледь - Ильинско-Подомское (в направлении г. Сыктывкара) и Усть-Вага - Ядриха (за счет средств областного бюджета в 2006 году выделено 2700 тыс. рублей).

Учитывая изложенное, представляется необходимым решать существующий комплекс проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевым методом.

2. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы

         

Целями Программы являются:

- повышение безопасности дорожного движения на территории Архангельской области;

- сокращение количества ДТП на территории Архангельской области;

- сокращение числа лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП;

- сокращение материального ущерба, причиняемого вследствие ДТП;

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД.

Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2010 год и осуществляется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет  193954,6 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 58787,4 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 135167,2 тыс. рублей.


Распределение объемов финансирования
Программы по источникам и годам

 (тыс. руб.)

Источники

Объем

В том числе

финансирования

финансирования

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего по Программе

193954,6

51171,2

51956,6

50787,2

40039,6

в том числе:

областной бюджет

58787,4

15581,7

15752,1

15379,7

12073,9

федеральный бюджет

135167,2

35589,5

36204,5

35407,5

27965,7


Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»