Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О социально-экономической целевой программе Архангельской области
«Создание системы кадастра недвижимости в Архангельской области
(2007 - 2009 годы)»

(с изменениями на 3 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании областного закона
от 15 апреля 2009 года N 4-2-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

областным законом от 3 декабря 2008 года N 641-32-ОЗ (газета "Волна" от 9 декабря 2008 года N 48 (1161)).

____________________________________________________________________


Статья 1.

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области «Создание системы кадастра недвижимости в Архангельской области (2007 - 2009 годы)» согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Создание системы кадастра недвижимости в Архангельской области (2007 - 2009 годы)» в проектах областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава администрации области
 Н.И. Киселев

   г. Архангельск

   19 октября 2006 г.

   N 244-внеоч.-ОЗ


Приложение
к областному закону
от 19 октября 2006 года N 244-внеоч.-ОЗ
(в редакции областного закона
от 3 декабря 2008 года N 641-32-ОЗ
-
 см. предыдущую редакцию)

Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
«Создание системы кадастра недвижимости в Архангельской области
(2007 - 2009 годы)»


Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области «Создание
системы кадастра недвижимости в Архангельской области (2007 - 2009 годы)»

Наименование программы

-

социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Создание системы кадастра недвижимости в Архангельской области (2007 - 2009 годы)» (далее - Программа)

Основания для разработки
Программы

-






-




-

постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 «Об утверждении подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)» (далее - федеральная целевая программа);
распоряжение главы администрации Архангельской области от 8 сентября 2005 года N 884р «О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области «Создание единой системы учета объектов недвижимости и информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами на 2007 - 2009 годы»;
соглашение от 18 июля 2006 года N С-12/56, 08-10/15 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и администрацией Архангельской области о взаимодействии в рамках реализации утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)» (далее - соглашение между Роснедвижимостью и администрацией Архангельской области)

Государственный заказчик
Программы

-

департамент по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области

(строка в редакции областного закона от 3 декабря 2008 года N 641-32-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики Программы

-


-
-

управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Архангельской области (далее - управление Роснедвижимости по Архангельской области);
департамент экономического развития Архангельской области;
комитет по управлению государственным имуществом Архангельской области

Цели Программы

-

-

-

создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам

Задачи Программы

-


-
-

-

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости

Срок и этапы реализации Программы

-

2007 - 2009 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень основных мероприятий Программы

-

-

-

-

-

-

-

-

создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости;
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
преобразование сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов;
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости, включая аэрофотосъемочные работы;

создание опорной межевой сети;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, массовая оценка объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация земель населенных пунктов муниципальных образований Архангельской области;
обучение работников управления Роснедвижимости по Архангельской области и федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Архангельской области (далее - ФГУ «Земельная кадастровая палата по Архангельской области»)

Исполнители Программы

-
-
-



-


-
-

управление Роснедвижимости по Архангельской области;
ФГУ «Земельная кадастровая палата по Архангельской области»;
федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» (Архангельский филиал) (далее - Архангельский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация»);
государственное учреждение «Бюро технической инвентаризации Архангельской области» (далее - БТИ Архангельской области);
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
организации, определяемые на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы



-
-
-

общий объем финансирования Программы составляет 205 397,5 тыс. руб., в том числе:

средства областного бюджета - 45 437,5 тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 23 193,0 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 136 767,0 тыс. руб.

(строка в редакции областного закона от 3 декабря 2008 года N 641-32-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-




-
-





-


-



обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости на уровне 72 % от имеющегося количества, выявление и учет дополнительно около 24 тысяч земельных участков, перенос сведений в базы данных кадастра недвижимости примерно о 120 тысячах жилых зданий, 30 тысячах нежилых зданий и сооружений, 175 тысячах квартир;
массовая оценка 164 тысяч объектов недвижимости (жилых зданий);
актуализация кадастровой стоимости земельных участков земель сельскохозяйственного назначения площадью 2236,9 тыс. га, земель промышленности и иного специального назначения площадью 288,1 тыс. га, земель поселений площадью 170,2 тыс. га, земель садоводческих объединений граждан площадью 11,4 тыс. га, земель особо охраняемых территорий и объектов площадью 279,0 тыс. га;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости до 20 дней и получении сведений из государственного кадастра недвижимости до 4 дней;
формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2009 года ежегодный сбор земельного, имущественного налогов и арендной платы за землю на уровне 1,9 млрд. рублей, в том числе земельных платежей в размере 1 млрд. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области и Архангельским областным Собранием депутатов

(строка в редакции областного закона от 3 декабря 2008 года N 641-32-ОЗ - см. предыдущую редакцию)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Архангельской области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.

Достижению указанных целей препятствует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. В ходе реформ 90-х годов не уделялось должного внимания созданию условий для активизации гражданского оборота земельных ресурсов и иной недвижимости, правовых и экономических механизмов перехода прав собственности на землю и иную недвижимость к эффективно хозяйствующим субъектам. По причине неудовлетворительного финансирования работы по инвентаризации земель поселений выполнены всего на 60 - 70 %, только на территории 20 % населенных пунктов Архангельской области имеются крупномасштабные планово-картографические материалы.

До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение землей и иными объектами недвижимого имущества осуществляются раздельно. В связи с разделением систем учета земли и иной недвижимости существенно увеличиваются временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а сами учетные системы характеризуются дублированием функций и наличием погрешностей в сведениях об объектах вследствие многократного ручного ввода, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации исчисление земельного налога осуществляется на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако без актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении учета земельных участков и иных объектов недвижимости создает проблемы с определением и согласованием границ между земельными участками различных правообладателей, что является негативным фактором при регистрации права собственности или иных вещных прав.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 мая 2006 года «О бюджетной политике в 2007 году» необходимо завершить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки объектов недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2009 года.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а также усовершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с инвентаризацией земель, объединением баз данных по земле, зданиям (строениям) и сооружениям, их кадастровой оценкой, требуют четкого межведомственного взаимодействия, координации и управления, согласованных по времени и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

2. Цели, задачи, срок и этапы реализации Программы

Программа направлена на достижение следующих целей:

- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;

- совершенствование государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.

Задачами Программы являются:

- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.

Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2009 год и осуществляется в один этап.

Продолжение работ по подпрограмме «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы потребует в дальнейшем разработки социально-экономической целевой программы Архангельской области создания системы кадастра недвижимости на 2010 - 2011 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и местных бюджетов.

Общий объем финансирования Программы составляет 205 397,5 тыс. руб., в том числе:

- средства областного бюджета - 45 437,5 тыс. руб.;

- средства федерального бюджета - 136 767,0 тыс. руб.;

- средства местных бюджетов - 23 193,0 тыс. руб.     

(абзац в редакции областного закона от 3 декабря 2008 года N 641-32-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Участие Архангельской области в реализации и финансировании мероприятий федеральной целевой программы определяется соглашением между Роснедвижимостью и администрацией Архангельской области.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы финансирования из федерального бюджета могут корректироваться в установленном порядке в зависимости от установленного федеральным бюджетом на очередной финансовый год объема финансирования федеральной целевой программы и планов Роснедвижимости в части поэтапного внедрения федеральной целевой программы в субъектах Российской Федерации.

Участие муниципальных образований Архангельской области в реализации мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов подтверждается соглашениями между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Архангельской области о намерениях по долевому участию в финансировании Программы.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам

(таблица в редакции областного закона от 3 декабря 2008 года
 N 641-32-ОЗ
- см. предыдущую редакцию)

Источники и направления финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2007 год

2008 год

2009 год

Всего по Программе

205 397,5

65 858,6

68 535,8

71 003,1

в том числе:

областной бюджет

45 437,5

6 395,4

13 146,1

25 896,0

федеральный бюджет

136 767,0

51 297,7

47 667,3

37 802,0

местные бюджеты

23 193,0

8 165,5

7 722,4

7 305,1

Прочие нужды, всего

205 397,5

65 858,6

68 535,8

71 003,1

в том числе:

областной бюджет

45 437,5

6 395,4

13 146,1

25 896,0

федеральный бюджет

136 767,0

51 297,7

47 667,3

37 802,0

местные бюджеты

23 193,0

8 165,5

7 722,4

7 305,1


4. Механизм реализации Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»