Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва (шестая сессия)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О социально-экономической целевой программе Архангельской
области «Дети-сироты» на 2006 - 2008 годы

(с изменениями на 31 октября 2007 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ

____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Областным законом от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ (газета "Волна" от 16 ноября 2007 года N 89 (1101)).

_____________________________________________________________________


Статья 1.  

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области «Дети-сироты» на 2006 - 2008 годы согласно приложению к настоящему  закону.

Статья 2.  

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Дети-сироты» на 2006 - 2008 годы в проектах областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

     Статья 3.

     Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава администрации области
Н.И. Киселев



   г. Архангельск

   9 ноября 2005 г.

   N 117-6-ОЗ


Приложение
к областному закону
от 9 ноября 2005 года N 117-6-ОЗ
(в редакции Областного закона
от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ
-
см. предыдущую редакцию)

Социально-экономическая целевая программа Архангельской
области «Дети-сироты» на 2006 - 2008 годы

_____________________________________________________________________

По тексту приложения слова «департамент образования и науки администрации области» в соответствующем падеже заменены словами «департамент образования и науки Архангельской области» в соответствующем падеже на основании Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ.

 _____________________________________________________________________   


   Паспорт
социально-экономической целевой программы Архангельской области
«Дети-сироты» на 2006 - 2008 годы

Наименование программы

- социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Дети-сироты» на 2006 - 2008 годы (далее - Программа)

Основание для разработки
Программы

- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по со-циальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- постановление Правительства РФ от 3 октября 2002 года N 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 - 2006 годы»;
- распоряжение главы администрации Архангельской области от 12 мая 2005 года N 436р «О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области «Дети-сироты» на 2006 - 2008 годы»

Государственный заказчик Программы

- департамент образования и науки Архангельской области  

(строка в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ  - см. предыдущую редакцию)

Основной разработчик Программы

- департамент образования и науки Архангельской области

Цель Программы


Задачи Программы

- улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- создание оптимальных социально-бытовых условий для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - интернатные учреждения) для подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап;
сроки реализации - 2006 - 2008 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- укрепление материально-технической базы интернатных учреждений;

- предоставление возможностей для укрепления здоровья сирот, обеспечение их полноценного отдыха и всестороннего развития

Исполнители Программы

- департамент образования и науки Архангельской области     

- областные государственные образовательные учреждения

(дефис дополнительно включен на основании Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ )    

Объемы и источники финансирования
Программы                                        

- общий объем финансирования - 78372,33 тыс. рублей, в том числе:

- средства областного бюджета - 77772,33 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 600,0 тыс. рублей

(строка в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ  - см. предыдущую редакцию)     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание благоприятных условий для воспитания, развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
 - полноценная интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом образования и науки Архангельской области  

и Архангельским областным Собранием депутатов

(строка в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ  - см. предыдущую редакцию)  

    

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
    

Необходимость принятия данной Программы обусловлена требующими решения проблемами всестороннего развития детей-сирот, создания благоприятных условий для их проживания в государственных образовательных учреждениях, социализации их и интеграции в общество.

В ходе реализации областной целевой программы «Дети-сироты» на 2001 - 2003 годы, плана мероприятий областной целевой программы «Дети-сироты» на 2004 - 2005 годы удалось решить ряд проблем и добиться конкретных результатов, однако значительная часть их осталась нерешенной. Полученный опыт диктует необходимость принять социально-экономическую целевую программу Архангельской области на период с 2006 по 2008 год.

Предлагаемая Программа конкретных мер составлена с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием  Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также федеральной целевой программы «Дети России» на 2003 - 2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732.

Несмотря на принимаемые меры по профилактике сиротства, раннему выявлению семей и детей, нуждающихся в помощи государства, в последние три года вновь наблюдается увеличение количества детей, оставшихся   без попечения родителей: 2002 год - 1348 человек, 2003 год -   1456 человек, 2004 год - 1522 человека.

Органы опеки и попечительства активизировали работу по устройству выявленных сирот на воспитание в семьи граждан. В 2002 году под опеку, в приемные семьи, на усыновление было передано 692 ребенка (51,3 % от числа выявленных), в 2003 году - 763 ребенка (52,4 %), в 2004 году - 810 детей (53,2 %). Число приемных семей с 2002 по 2005 год увеличилось с 15 до 110, а число детей, проживающих у опекунов, ежегодно возрастает на 12 - 15 %.

С принятием областного закона от 26 мая 2004 года N 233-30-ОЗ «О патронате над несовершеннолетними» в области появилась новая форма устройства детей в семьи граждан - патронат.

На сегодняшний день у приемных родителей, опекунов, усыновителей проживает 4747 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на принимаемые меры по устройству детей в семьи, большая часть их находится на воспитании в детских домах, школах-интернатах, материальная база которых нуждается в существенном улучшении.

Продолжается строительство нового здания для государственного образовательного учреждения «Каргопольский детский дом». Не закончен капитальный ремонт зданий для размещения государственных образовательных учреждений «Плесецкий детский дом» и «Пинежский детский дом-школа», оздоровительного лагеря «Северный». В аварийном состоянии находятся мастерские и спортзал государственного образовательного учреждения «Котласский детский дом», ряд интернатных учреждений нуждается в замене систем водоснабжения и отопления, электрообеспечения, ремонте кровли.

Повсеместно требуется замена  мебели, обновление мягкого инвентаря, технологического оборудования, спортивного инвентаря.

Ряд интернатных учреждений не обеспечен собственным автотранспортом.

Для улучшения профориентационной работы с детьми-сиротами в двадцати интернатных учреждениях созданы свои подсобные хозяйства, где дети учатся аграрному делу, основам животноводства, знакомятся с сельскохозяйственной техникой. В двадцати шести интернатных учреждениях имеются свои мастерские, в том числе обувные, автодела, столярные.

Созданная для трудового воспитания сирот база также нуждается в поддержке и укреплении. Повсеместно устарел фонд школьных учебников, содержащихся в библиотеках детских домов.

Принятие Программы позволит  осуществить комплексную систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и обеспечивающих их социальную защищенность, подготовку к самостоятельной жизни и полноценную интеграцию в общество.     

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является улучшение качества жизни детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Программа предусматривает решение следующей задачи: создание оптимальных социально-бытовых условий для воспитанников интернатных учреждений, для подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Программа выполняется в период с 2006 по 2008 год и реализуется в  один этап.

3. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.

     

Общий объем финансирования Программы составляет 78372,33 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 77772,33 тыс. рублей, федерального бюджета - 600,0 тыс. рублей.

(абзац в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ  - см. предыдущую редакцию)

Финансирование из федерального бюджета подтверждается включением программных мероприятий в федеральную целевую программу «Дети России».

Распределение объемов финансирования  Программы по источникам,
направлениям расходования средств и годам

(тыс. рублей)

Источники и направления

Объем

В том числе

финансирования

финансирования, всего

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

Всего по Программе

78372,33

24800,0

26749,6

26822,73

в том числе:

областной бюджет

77772,33

24200,0

26749,6

26822,73

федеральный бюджет

600,0

600,0

-

-

Капитальные вложения - всего

20201,9

3451,2

8364,8

8285,9

в том числе:

областной бюджет

19501,9

2851,2

8364,8

8285,9

федеральный бюджет

600,0

600,0

-

-

Прочие нужды - всего

58270,43

21348,8

18384,8

18536,83

в том числе:

областной бюджет

58270,43

21348,8

18384,8

18536,83

(таблица в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ  - см. предыдущую редакцию)     

4. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

(абзац в редакции Областного закона от 31 октября 2007 года N 425-21-ОЗ  - см. предыдущую редакцию)

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»