ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2005 года N 155
О создании и использовании резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера на территории области
(с изменениями на 23 марта 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании указа Губернатора
Архангельской области от 20 июля 2010 года N 139-у
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главы администрации области от 23 марта 2007 года N 22.
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
По тексту документа слова «комитет торговли и потребительского рынка администрации области» заменены словами «департамент экономического развития Архангельской области» в соответствующем падеже на основании постановления Главы администрации области от 23 марта 2007 года N 22.
_____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» (с изменениями на 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области.
2. Департаменту транспорта и связи, департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, департаменту здравоохранения, департаменту строительства и архитектуры, департаменту экономического развития Архангельской области:
до 15 ноября 2005 года:
в установленном порядке определить и утвердить номенклатуру и объем резервов материальных ресурсов, требующихся для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области;
согласовать с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области места хранения материальных ресурсов областных резервов;
ежегодно до 1 августа представлять в департамент экономического развития Архангельской области заявки на следующий год по выделению необходимых бюджетных средств для закупки и поставок материальных ресурсов в областные резервы;
ежегодно до 20 декабря представлять в управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области отчет о создании и использовании областных резервов.
3. Департаменту финансов администрации области при представлении смет расходов по созданию резервов материальных ресурсов от органов исполнительной власти области, указанных в пункте 2 настоящего постановления, обеспечить финансирование в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Управлению государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области организовать учет материальных ресурсов областных резервов.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области до 15 ноября 2005 года определить порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципальных образований.
6. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 15 ноября 1999 года N 314 «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития Войкова В.А.
Глава администрации
Н.И. Киселев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации области
от 17 августа 2005 года N 155
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и использовании резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуации межмуниципального
и регионального характера на территории области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области (далее - областные резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество и медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты, вещевое имущество и другие материальные ресурсы.
3. Областные резервы - особый вид имущества, предназначенного для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи и выполнения других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, обеспечения эффективной работы сил и средств, привлеченных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Созданные областные резервы могут использоваться для предупреждения чрезвычайных ситуаций по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Архангельской области (далее - комиссия по чрезвычайным ситуациям).
5. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению областных резервов возлагаются на следующие органы исполнительной власти Архангельской области:
на департамент здравоохранения администрации области - по медицинскому имуществу и лекарственным препаратам;
на департамент строительства и архитектуры администрации области - по строительным материалам;
на департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации области - по топливу и горюче-смазочным материалам;
на департамент транспорта и связи администрации области - по транспортным средствам, средствам связи, а также по перевозке материальных ресурсов, входящих в состав областного резерва;
на департамент экономического развития Архангельской области - по вещевому имуществу, товарам первой необходимости и продовольствию (согласно предусмотренным нормам).
6. Органы исполнительной власти Архангельской области, на которые возложены функции по созданию областных резервов, по согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям области:
формируют номенклатуру и объем необходимых материальных ресурсов в областных резервах, ежегодный объем их накопления, а также составляют смету расходов на очередной год;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в областных резервах;
определяют места хранения материальных ресурсов областных резервов, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
7. Органы исполнительной власти Архангельской области, на которые возложены функции по созданию областных резервов, имеют право:
осуществлять отбор (в том числе путем проведения открытых торгов, в форме конкурса или аукциона) поставщиков материальных ресурсов в областные резервы;
заключать в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в областные резервы, а также на ответственное хранение и содержание областных резервов;
организовывать хранение, освежение, замену и обслуживание материальных ресурсов, находящихся на хранении в областных резервах;
осуществлять контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в областных резервах;
подготавливать проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов областных резервов;
8. Материальные ресурсы; входящие в состав областных резервов, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).
9. Номенклатура и объемы областных резервов определяются органами, ответственными за их создание, на основе анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, с учетом величины потенциального ущерба, характера и предполагаемого объема работ по ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера.
Номенклатура и объемы областных резервов согласуются с управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области и утверждаются Главой администрации области.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию областных резервов возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям области.
Координация деятельности по управлению областными резервами возлагается на управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области.
11. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов (горюче-смазочные материалы, продовольствие, строительные материалы и др.) допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
12. Организации, заключившие договоры, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
13. Хранение материальных ресурсов областных резервов может осуществляться в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на договорной основе.
14. Выпуск (выдача) материальных ресурсов из областных резервов осуществляется по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям области в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, и в соответствии с установленным порядком выдачи материальных ресурсов.
15. Выделение материальных ресурсов из областных резервов производится органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
16. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав областных резервов, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями по заключенным договорам с департаментом транспорта и связи администрации области.
17. Органы исполнительной власти (организации), обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы, организуют прием, хранение и выдачу доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
18. Отчет о целевом использовании выделенных из областных резервов материальных ресурсов производят органы исполнительной власти, которым они выделены. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области в месячный срок со дня окончания поставок.
Редакция документа
с изменениями и дополнениями
компания "Двина-Софт"