Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
четвертого созыва (четвертая сессия)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О социально-экономической целевой программе
Архангельской области «Гемодиализная помощь
населению на 2006-2008 годы
»

(с изменениями на 23 апреля 2008 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ

____________________________________________________________

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Областным законом от 19 октября 2006 года N 240-внеоч.-ОЗ;

областным законом от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ (газета "Волна" от 6 мая 2008 года N 17 (1130)).

_______________________________________


Статья 1.

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской  области «Гемодиализная помощь населению на 2006-2008  годы» согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Администрации Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области  «Гемодиализная помощь населению на 2006-2008  годы» в проектах областных законов об областном бюджете на 2006-2008 годы.

Статья 3.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

     

Глава администрации области
                                                                 Н.И. Киселев



г. Архангельск

22 июня 2005 г.

N 60-4-ОЗ

Приложение
к областному закону
 от 22 июня 2005 года N 60-4-ОЗ
(в редакции областного закона
от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ
-
см. предыдущую редакцию)

 

Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
«Гемодиализная помощь населению на 2006-2008 годы»

Паспорт социально-экономической целевой программы Архангельской области
«Гемодиализная помощь населению   на 2006-2008 годы»


Наименование программы

-

 социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Гемодиализная помощь населению на 2006-2008 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение главы администрации области от 23 мая 2005 года N 490р «О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области «Гемодиализная помощь населению Архангельской области на 2006-2008 годы»

Государственный заказчик Программы

-

департамент здравоохранения администрации Архангельской области

Разработчики
Программы

-

департамент здравоохранения Архангельской области

(строка в редакции областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Цели Программы





Задачи Программы

-


-


-


-



-



-

увеличение продолжительности жизни
больных с хронической почечной
недостаточностью (далее - ХПН);
улучшение качества жизни больных с ХПН


увеличение доступности гемодиализной
помощи для населения Архангельской области;

обеспечение профилактики внутрибольничных, в том числе парентеральных, инфекций среди больных и медицинского персонала;

обеспечение расходным материалом и сервисным обслуживанием действующих отделений гемодиализа, восстановление эксплуатируемого оборудования;

внедрение перитонеального диализа

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень основных мероприятий Программы

-


-

-

-

-

-

2006-2008 годы. Программа реализуется в один этап


открытие новых диализных мест;

обеспечение расходным материалом отделений гемодиализа;

сервисное обслуживание гемодиализного оборудования;

замена выработавшего ресурс гемодиализного оборудования;


обеспечение средствами для дезинфекции аппаратуры, очистки воды и диализной жидкости

Исполнители Программы

-

департамент здравоохранения Архангельской области

(строка в редакции областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования реали-зации Программы

-

общий объем финансирования составляет
140 666 тыс. руб., из них:
средства областного бюджета - 140 666 тыс. руб.,
в том числе: 2006 г. - 47 550,0 тыс. руб.;
                       2007 г. - 43 962,0 тыс. руб.;
                       2008 г. - 49 154,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

-

-

 увеличение сроков и надежности работы оборудования;

повышение безопасности операций гемодиализа;

непрерывность лечебного процесса, улучшение конечных результатов диализного лечения

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом здравоохранения Архангельской области

и Архангельским областным Собранием депутатов

(строка в редакции областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

    

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Настоящая Программа разработана во исполнение распоряжения главы администрации области от 23 мая 2005 года N 490р «О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области «Гемодиализная помощь населению Архангельской области на 2006-2008 годы».

По данным мировой медицинской статистики, количество больных, страдающих ХПН, непрерывно увеличивается. Отмечается тенденция к росту числа больных более молодого возраста. Уровень инвалидизации и летальности при ХПН по-прежнему остается высоким.

В то же время прогресс в развитии высоких медицинских технологий позволяет значительно продлить жизнь и улучшить качество жизни пациентов, страдающих ХПН. Основными медицинскими технологиями лечения ХПН являются различные методики гемодиализа. Отказ от гемодиализа неизбежно приводит к гибели больных.

В последние годы появились универсальные аппараты,  позволяющие реализовать практически все методики гемодиализа в одном аппарате. Несмотря на значительные финансовые затраты на гемодиализные программы, экономические потери от инвалидизации и гибели пациентов многократно выше.

Обеспеченность гемодиализом в Российской Федерации, в том числе и в Архангельской области, в 5-12 раз меньше, чем в странах Европы. В области имеется 26 диализных мест (10 -  в  первой городской клинической больнице г. Архангельска,  6 - в центральной  городской больнице г. Котласа, 2 - в городской больнице г. Коряжмы), где ежегодно проводится более 12 тысяч сеансов гемодиализа. В 2004 году открыто отделение гемодиализа на 6 диализных мест на базе Федерального государственного учреждения «Северный медицинский центр им. Н.А. Семашко Росздрава». На стадии становления находится отделение гемодиализа на 5 мест на базе военно-морского госпиталя Беломорской военно-морской базы г. Северодвинска (в настоящее время эксплуатируются 2 аппарата).

Однако, несмотря на многократную перегрузку аппаратуры и увеличение в последние годы количества диализных мест, гемодиализное лечение получают менее 40 процентов нуждающихся в нем пациентов.

Ежегодно  увеличивается число вынужденных отказов от гемодиализа ввиду недостатка диализных мест.

Крайне важно открытие отделения гемодиализа в г. Вельске.

Принятие мер по сохранению и развитию гемодиализной помощи населению возможно лишь  в рамках  Программы.


II. Цели,  задачи и сроки реализации  Программы


Основными целями Программы являются увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных с ХПН.

Задачи Программы:

- увеличение доступности гемодиализной  помощи  населению области;

- обеспечение профилактики внутрибольничных, в том числе  парентеральных, инфекций  среди      больных и медицинского персонала;

- обеспечение расходным материалом и сервисным обслуживанием действующих отделений гемодиализа, восстановление эксплуатируемого оборудования;

       -  внедрение  перитонеального диализа.

Сроки реализации Программы - 2006-2008 годы.

III. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансирования Программы составляет 666,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета   носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.


Распределение объемов финансирования Программы
по годам и  направлениям расходования средств

                               (тыс. рублей, в ценах 2005 года)


Направления финансирования

Объем финансирования из областного


В том числе

бюджета

2006 год

2007 год

2008 год

Всего по Программе,

в том числе:

капитальные вложения

прочие расходы

140 666,0

  29 940,0

110 726,0

47 550,0

14 391,0

33 159,0

43 962,0

  8 111,0

35 851,0

49 154,0

  7 438,0

41 716,0


IV. Механизм реализации Программы

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика.

При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке департаментом здравоохранения Архангельской области с исполнителями Программы в соответствии с программными мероприятиями.

(абзац в редакции областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Поставщики требуемого материала согласно программным мероприятиям определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

(абзац в редакции Областного закона от 19 октября 2006 года N 240-внеоч.-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Механизм реализации Программы предусматривает формирование  рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.


V. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы


(абзац первый исключен на основании областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

     

Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Государственный заказчик информирует департамент финансов Архангельской области и департамент экономического развития Архангельской области обо всех заключенных с исполнителями Программы государственных соглашениях (договорах, контрактах), об их финансировании из областного бюджета, внебюджетных источников.

(абзац в редакции областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Государственный заказчик Программы с участием департамента финансов Архангельской области и департамента экономического развития Архангельской области организует в установленном порядке экспертные проверки хода ее реализации.

(абзац в редакции областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Контроль за выполнением Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик и Архангельское областное Собрание депутатов.

(абзац в редакции областного закона от 23 апреля 2008 года N 499-26-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения  соглашений (договоров, контрактов).

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются о целевом  использовании выделенных им финансовых средств.


VI. Оценка эффективности социально-экономических      
последствий  реализации  Программы

     

     Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы заключается в:

- увеличении продолжительности жизни больных с ХПН и снижении уровня инвалидизации и смертности на 8-15 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»