Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
третьего созыва (тридцать третья сессия)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О социально-экономической целевой программе Архангельской области
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы»

(с изменениями на 19 октября 2006 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ

____________________________________________________________

___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Областным законом от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ

___________________________________________


Статья 1.


Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы» согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Администрации Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы» в проектах областных законов об областном бюджете на 2005-2007 годы.

Статья 3.     

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации области
Н.И. Киселев


     г. Архангельск
    11 ноября  2004 г.
     N 267-33-ОЗ


      Приложение
к областному закону
                              от 11 ноября 2004 года N 267-33-ОЗ
(в редакции Областного закона
от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ
-
см. предыдущую редакцию)



Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы»

Паспорт социально-экономической целевой программы
Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы»

Наименование

программы

социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы» (далее - Программа)

Основание для       
разработки Программы



- распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы»;

- распоряжение главы администрации Архангельской области от 4 августа 2004 года N 783р «О разработке социально-экономической целевой программы Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2005-2007 годы»

Государственный
заказчик Программы

департамент здравоохранения администрации Архангельской области

Разработчики          Программы

- департамент здравоохранения администрации Архангельской области;

- департамент образования и науки администрации Архангельской области;

- департамент информации и общественных связей администрации Архангельской области;

- комитет по культуре администрации Архангельской области;

- комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации Архангельской области;

- комитет по физической культуре и спорту администрации  Архангельской области;

- управление социальной защиты населения администрации Архангельской  области;

- региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Архангельской области (далее - РУ ФСКН);

- управление внутренних дел Архангельской области (далее - УВД области)

(строка в редакции Областного закона от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Цель и задачи
реализации Программы

цель:

противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту


задачи:

- создание необходимых условий для сдерживания процесса распространения наркомании и незаконного оборота наркотических средств в  области;

- совершенствование и повышение эффективности  системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании в первую очередь среди молодежи и несовершеннолетних;

- проведение мониторинга  наркоситуации;

- пропаганда здорового образа жизни, повышение антинаркотической ориентации населения;

- формирование системы медицинской и социальной реабилитации лиц, больных наркоманией;

- улучшение криминогенной обстановки в области

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- организационно-профилактические мероприятия;

- информационное обеспечение Программы;

- материально-техническое обеспечение

Исполнители Программы  

- департамент здравоохранения администрации Архангельской  области;

- департамент образования и науки администрации Архангельской области;

- департамент информации и общественных связей администрации Архангельской области;

- комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации Архангельской области;

- комитет по культуре администрации Архангельской области;

- комитет по физической культуре и спорту администрации Архангельской области;

- управление социальной защиты населения администрации Архангельской области;

- РУ ФСКН;

- УВД области

(строка в редакции Областного закона от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники
финансирования
Программы

общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 9923,0 тыс. рублей, в том числе:

- 2005 г. - текущее финансирование;

- 2006 г. - 5279,0 тыс. рублей;

- 2007 г. - 4644,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные    результаты Программы

- получение реальной картины наркоситуации в области;

- создание высокоэффективной скоординированной системы противодействия незаконному обороту наркотиков;

- приостановление роста злоупотребления наркотиками, уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитацию больных наркоманией;

- привлечение внимания общества к необходимости усиления борьбы с распространением наркомании в области

Система организации контроля за исполнением
Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Архангельской области


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Анализ наркоситуации свидетельствует о том, что в области наблюдается сложная оперативная обстановка, связанная с незаконным оборотом наркотиков и расширением спроса на них.

Число наркозависимых граждан увеличивается. По различным экспертным оценкам, количество лиц, потребляющих наркотики, в регионе достигает 4,6 тысячи человек.

За последний год число несовершеннолетних, состоящих на диспансерном наблюдении в областном психоневрологическом диспансере в связи с токсикоманиями, увеличилось в 1,9 раза, а количество лиц, злоупотребляющих сильнодействующими веществами, - в 1,2 раза.

Наряду с потреблением наркотических средств интенсивно растут масштабы приобщения детей и молодежи к потреблению таких психоактивных веществ, как табачные изделия и алкогольные напитки. В возрастной группе 11-24 года курят не менее 50 процентов. В молодежной среде стало массовым употребление спиртных напитков. Их с той или иной частотой употребляют 80 процентов молодежи, причем как юноши, так и девушки. На учете в областном психоневрологическом диспансере состоят пять несовершеннолетних с диагнозом «хронический алкоголизм», у двоих зафиксирован алкогольный психоз.

Вызывает тревогу значительный рост числа выпускников школ, не подлежащих призыву на военную службу по причине наркомании и алкоголизма. Так, военными комиссариатами в городе Архангельске в ходе осеннего призыва 2003 года выявлено 24 человека, не подлежащих призыву в армию по указанной причине.

По данным регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Архангельской области, количество выявленных наркопреступлений за I квартал 2004 года увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 6 месяцев 2003 года изъято 4 кг 368 г наркотических средств, а за I квартал 2004 года - 16 кг 031 г.

Местами массового потребления наркотиков стали молодежные бары, кафе, дискотеки, здесь же осуществляется и их продажа.

Настораживает распространяемая в молодежной среде информация о том, что некоторые виды амфетамина и продуктов конопли являются легкими и относительно безопасными стимуляторами настроения, хотя, по сути, используются для постепенного вовлечения в опийную зависимость.

Рост благосостояния населения, в первую очередь городского, экономический потенциал области, а также развитие международных связей повышают привлекательность региона для нелегального оборота наркотических средств.

Настоящая Программа разработана для создания высокоэффективной, скоординированной системы профилактики злоупотребления наркотиками, противодействия распространению наркомании в области.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы является противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.  

Основные задачи Программы:

- создание системы профилактических мероприятий, направленных на снижение распространения наркомании в области;

- внедрение мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области;

- расширение межведомственного сотрудничества;

- усиление антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения общества к немедицинскому употреблению наркотиков;

- укрепление материально-технической базы учреждений, ведущих лечебно-профилактическую работу с лицами, больными наркоманией;

- кадровое обеспечение Программы (обучение специалистов и волонтеров для ведения профилактической работы), совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

- изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества;

- реализация плана мероприятий по формированию здорового образа жизни, проведение общественных акций;

- совершенствование нормативно-правовой базы, внесение предложений по проектам федеральных и областных законов, касающимся борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Срок реализации Программы - 2005-2007 годы.


3. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации плана мероприятий Программы требуется 9923,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе в 2005 году - текущее финансирование, в 2006 году - 5279,0 тыс. рублей, в 2007 году - 4644,0 тыс. рублей. Из общего объема финансирования капитальные вложения составляют 2645,0 тыс. руб.: в 2005 году - текущее финансирование, в 2006 году - 1290,0 тыс. рублей, в 2007 году - 1355 тыс. рублей. План мероприятий Программы подлежит уточнению исходя из объемов ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.

4. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе соглашений (контрактов, договоров), заключаемых в установленном порядке департаментом здравоохранения администрации Архангельской области с исполнителями программных мероприятий по решению межведомственной комиссии по предупреждению распространения наркомании.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

(абзац в редакции Областного закона от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ - см. предыдущую редакцию)

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Осуществление контроля за реализацией Программы


Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.

Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий реализации Программы


Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:

- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту;

- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также снижению негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на социально-экономическую и политическую жизнь общества;

- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет моральное и физическое оздоровление населения;

- сокращению незаконного спроса на наркотики;

- созданию единой межведомственной системы сбора информации и анализа наркоситуации;

- закреплению тенденции общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста наркопреступности.

7. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной профилактики наркомании, а также противодействия незаконному обороту наркотиков.

Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: организационно-профилактические мероприятия, информационное обеспечение Программы, материально-техническое обеспечение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»