(с изменениями на 19 октября 2006 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании Областного закона
от 14 ноября 2014 года N 207-12-ОЗ
____________________________________________________________
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Областным законом от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ
___________________________________________
Статья 1.
Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы» согласно приложению к настоящему закону.
Статья 2.
Администрации Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы» в проектах областных законов об областном бюджете на 2005-2007 годы.
Статья 3.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области
Н.И. Киселев
г. Архангельск
11 ноября 2004 г.
N 267-33-ОЗ
Приложение
к областному закону
от 11 ноября 2004 года N 267-33-ОЗ
(в редакции Областного закона
от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ -
см. предыдущую редакцию)
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2007 годы»
Наименование программы | социально-экономическая целевая программа Архангельской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы» (далее - Программа) |
Основание для | - распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими»; |
Государственный | департамент здравоохранения администрации Архангельской области |
Разработчики Программы | - департамент здравоохранения администрации Архангельской области; - департамент образования и науки администрации Архангельской области; - департамент информации и общественных связей администрации Архангельской области; - комитет по культуре администрации Архангельской области; - комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации Архангельской области; - комитет по физической культуре и спорту администрации Архангельской области; - управление социальной защиты населения администрации Архангельской области; - региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Архангельской области (далее - РУ ФСКН); - управление внутренних дел Архангельской области (далее - УВД области) |
(строка в редакции Областного закона от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ - см. предыдущую редакцию) | |
Цель и задачи | цель: противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
задачи: - создание необходимых условий для сдерживания процесса распространения наркомании и незаконного оборота наркотических средств в области; - совершенствование и повышение эффективности системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании в первую очередь среди молодежи и несовершеннолетних; - проведение мониторинга наркоситуации; - пропаганда здорового образа жизни, повышение антинаркотической ориентации населения; - формирование системы медицинской и социальной реабилитации лиц, больных наркоманией; - улучшение криминогенной обстановки в области | |
Сроки реализации Программы | 2005-2007 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - организационно-профилактические мероприятия; - информационное обеспечение Программы; - материально-техническое обеспечение |
Исполнители Программы | - департамент здравоохранения администрации Архангельской области; - департамент образования и науки администрации Архангельской области; - департамент информации и общественных связей администрации Архангельской области; - комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации Архангельской области; - комитет по культуре администрации Архангельской области; - комитет по физической культуре и спорту администрации Архангельской области; - управление социальной защиты населения администрации Архангельской области; - РУ ФСКН; - УВД области |
(строка в редакции Областного закона от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ - см. предыдущую редакцию) | |
Объемы и источники | общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 9923,0 тыс. рублей, в том числе: - 2005 г. - текущее финансирование; - 2006 г. - 5279,0 тыс. рублей; - 2007 г. - 4644,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - получение реальной картины наркоситуации в области; - создание высокоэффективной скоординированной системы противодействия незаконному обороту наркотиков; - приостановление роста злоупотребления наркотиками, уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитацию больных наркоманией; - привлечение внимания общества к необходимости усиления борьбы с распространением наркомании в области |
Система организации контроля за исполнением | контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Архангельской области |
Анализ наркоситуации свидетельствует о том, что в области наблюдается сложная оперативная обстановка, связанная с незаконным оборотом наркотиков и расширением спроса на них.
Число наркозависимых граждан увеличивается. По различным экспертным оценкам, количество лиц, потребляющих наркотики, в регионе достигает 4,6 тысячи человек.
За последний год число несовершеннолетних, состоящих на диспансерном наблюдении в областном психоневрологическом диспансере в связи с токсикоманиями, увеличилось в 1,9 раза, а количество лиц, злоупотребляющих сильнодействующими веществами, - в 1,2 раза.
Наряду с потреблением наркотических средств интенсивно растут масштабы приобщения детей и молодежи к потреблению таких психоактивных веществ, как табачные изделия и алкогольные напитки. В возрастной группе 11-24 года курят не менее 50 процентов. В молодежной среде стало массовым употребление спиртных напитков. Их с той или иной частотой употребляют 80 процентов молодежи, причем как юноши, так и девушки. На учете в областном психоневрологическом диспансере состоят пять несовершеннолетних с диагнозом «хронический алкоголизм», у двоих зафиксирован алкогольный психоз.
Вызывает тревогу значительный рост числа выпускников школ, не подлежащих призыву на военную службу по причине наркомании и алкоголизма. Так, военными комиссариатами в городе Архангельске в ходе осеннего призыва 2003 года выявлено 24 человека, не подлежащих призыву в армию по указанной причине.
По данным регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Архангельской области, количество выявленных наркопреступлений за I квартал 2004 года увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За 6 месяцев 2003 года изъято 4 кг 368 г наркотических средств, а за I квартал 2004 года - 16 кг 031 г.
Местами массового потребления наркотиков стали молодежные бары, кафе, дискотеки, здесь же осуществляется и их продажа.
Настораживает распространяемая в молодежной среде информация о том, что некоторые виды амфетамина и продуктов конопли являются легкими и относительно безопасными стимуляторами настроения, хотя, по сути, используются для постепенного вовлечения в опийную зависимость.
Рост благосостояния населения, в первую очередь городского, экономический потенциал области, а также развитие международных связей повышают привлекательность региона для нелегального оборота наркотических средств.
Настоящая Программа разработана для создания высокоэффективной, скоординированной системы профилактики злоупотребления наркотиками, противодействия распространению наркомании в области.
Целью Программы является противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Основные задачи Программы:
- создание системы профилактических мероприятий, направленных на снижение распространения наркомании в области;
- внедрение мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков на территории области;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- усиление антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения общества к немедицинскому употреблению наркотиков;
- укрепление материально-технической базы учреждений, ведущих лечебно-профилактическую работу с лицами, больными наркоманией;
- кадровое обеспечение Программы (обучение специалистов и волонтеров для ведения профилактической работы), совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающее снижение спроса на психоактивные вещества;
- реализация плана мероприятий по формированию здорового образа жизни, проведение общественных акций;
- совершенствование нормативно-правовой базы, внесение предложений по проектам федеральных и областных законов, касающимся борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Срок реализации Программы - 2005-2007 годы.
Для реализации плана мероприятий Программы требуется 9923,0 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе в 2005 году - текущее финансирование, в 2006 году - 5279,0 тыс. рублей, в 2007 году - 4644,0 тыс. рублей. Из общего объема финансирования капитальные вложения составляют 2645,0 тыс. руб.: в 2005 году - текущее финансирование, в 2006 году - 1290,0 тыс. рублей, в 2007 году - 1355 тыс. рублей. План мероприятий Программы подлежит уточнению исходя из объемов ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы.
Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе соглашений (контрактов, договоров), заключаемых в установленном порядке департаментом здравоохранения администрации Архангельской области с исполнителями программных мероприятий по решению межведомственной комиссии по предупреждению распространения наркомании.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
(абзац в редакции Областного закона от 19 октября 2006 года N 235-внеоч.-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (контрактов, договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Контроль за ходом реализации Программы включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения соглашений (контрактов, договоров). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками; оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также снижению негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на социально-экономическую и политическую жизнь общества;
- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет моральное и физическое оздоровление населения;
- сокращению незаконного спроса на наркотики;
- созданию единой межведомственной системы сбора информации и анализа наркоситуации;
- закреплению тенденции общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста наркопреступности.
Мероприятия Программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной профилактики наркомании, а также противодействия незаконному обороту наркотиков.
Программа включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: организационно-профилактические мероприятия, информационное обеспечение Программы, материально-техническое обеспечение.