ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2004 года N 146
Об утверждении Положения об управлении по лицензированию
администрации Архангельской области
(с изменениями на 18 апреля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 27 октября 2009 года N 115-пп
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главы администрации области от 18 апреля 2005 года N 74.
_________________________________________________________________
В соответствии с областным законом от 30 июня 2004 г. N 243-31-ОЗ «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» и постановлением Главы администрации области от 9 июля 2004 года N 95 «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» (с изменениями от 30 июля 2004 г. N 764р)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по лицензированию администрации Архангельской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 9 августа 2001 года N 359 «Об утверждении Положения об Архангельском областном лицензионном центре».
Глава администрации
Н.И. Киселев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации области
от 17 сентября 2004 года N 146
(в редакции постановления
Главы администрации области
от 18 апреля 2005 года N 74
- см. предыдущую редакцию)
Положение об управлении по лицензированию
администрации Архангельской области
1. Общие положения
1.1. Управление по лицензированию (в дальнейшем -управление) образовано в соответствии с областным законом от 30 июня 2004 г. N 243-31-ОЗ «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» и постановлением Главы администрации области от 9 июля 2004 г. N 95 «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» (с изменениями от 30 июля 2004 года N 764р).
1.2. Управление является структурным подразделением администрации Архангельской области, осуществляющим проведение государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, реализацию мер государственного регулирования организации и проведения региональных лотерей, обеспечение порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности. Управление выполняет и иные, возложенные на него задачи.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами и постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, правовыми актами Главы администрации области и настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, являющееся областной собственностью, и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет в управлении федерального казначейства по г. Архангельску, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.
Управление вправе выступать в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в защиту государственных и общественных интересов в качестве истца и ответчика.
1.5. Работу управления курирует заместитель Главы администрации области по вопросам экономического развития и финансам.
1.6. Полное официальное наименование управления - управление по лицензированию администрации Архангельской области.
1.7. Местонахождение управления - г. Архангельск.
1.8. Юридический и почтовый адрес управления: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 64.
2. Задачи и функции управления
2.1.Основными задачами управления являются:
проведение государственной политики в области лицензирования;
государственное регулирование посредством лицензирования хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, осуществляемой на территории Архангельской области, с целью защиты прав, законных интересов граждан, их нравственности и здоровья, повышения качества оказания услуг населению, соблюдения экологических, санитарных и иных норм, установленных стандартов;
государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;
участие в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, осуществление контроля за этими видами деятельности.
2.2. В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;
рассматривает заявления соискателей лицензий и жалобы граждан, осуществляет выдачу лицензий и контроль за деятельностью лицензиатов в части соблюдения ими лицензионных требований и условий, установленных федеральным и областным законодательством в области лицензирования;
организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности без лицензии, а также по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий;
ведет единый реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию соответствующей информации в средствах массовой информации;
выдает разрешения на организацию и проведение региональных лотерей;
ведет государственный реестр региональных лотерей;
осуществляет контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
принимает меры по обеспечению исполнения Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;
регистрирует центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин и снимает их с регистрации;
вносит рекомендации в государственную комиссию об исключении из государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин;
осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;
обеспечивает проведение независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензий к осуществлению заявленной деятельности;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в процессе лицензионной деятельности;
изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции управления;
осуществляет иные мероприятия, в соответствии с возложенными на него задачами;
является администратором доходов областного бюджета, утверждаемых нормативными правовыми актами Архангельской области в установленном порядке.
(абзац дополнительно включен на основании постановления Главы администрации области от 18 апреля 2005 года N 74).
3. Права управления
3.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности на территории Архангельской области;
осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
приостанавливать действие лицензий;
возобновлять действие лицензий;
переоформлять выданные лицензии;
формировать и вести реестр лицензий;
вносить на рассмотрение администрации области предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к его компетенции;
давать заключения по проектам распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Архангельской области;
запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления сведения и документы по вопросам лицензирования;
проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия, осуществляемой лицензиатом деятельности, лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату;
оказывать методическую помощь структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления, организациям, общественным и иным объединениям по вопросам, относящимся к компетенции управления;
привлекать на договорной основе для консультаций, экспертизы документов специалистов - экспертов и экспертные коллективы;
привлекать специалистов органов государственного управления и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, органов местного самоуправления для проведения совместных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;
создавать и развивать информационные сети и базы данных в процессе лицензионной деятельности;
осуществлять распространение нормативной и методической документации по вопросам лицензирования, в том числе путем издания соответствующих сборников, проведения семинаров, курсов и консультаций;
предоставлять юридическим и физическим лицам информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах;
от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
использовать средства массовой информации для формирования общественного мнения о значимости и эффективности государственной политики в области лицензирования;
осуществлять иные полномочия, связанные с возложенными на управление задачами и функциями.
4. Финансирование управления
4.1. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями, лимитом предельной численности и фондом оплаты труда.
4.2. Плата за рассмотрение заявлений и суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий и другие сборы зачисляются непосредственно на счет областного бюджета.
5. Имущество управления
5.1. Имущество управления является областной собственностью, переданной ему в оперативное управление, и состоит из основных и оборотных средств, финансовых ресурсов, отражаемых на его самостоятельном балансе.
5.2. Управление пользуется находящимся на его балансе имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6. Организация деятельности управления
6.1. Управление самостоятельно осуществляет деятельность в пределах своих функций и предоставленных прав, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. В процессе своей деятельности управление:
заключает договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с возложенными на него задачами;
приобретает или арендует для осуществления своей деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов в пределах утвержденной сметы;