Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2004 года N 146


Об утверждении Положения об управлении по лицензированию
администрации Архангельской области

(с изменениями на 18 апреля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 27 октября 2009 года N 115-пп

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Главы администрации области от 18 апреля 2005 года N 74.

     _________________________________________________________________


В соответствии с областным законом от 30 июня 2004 г. N 243-31-ОЗ «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» и постановлением Главы администрации области от 9 июля 2004 года N 95 «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» (с изменениями от 30 июля 2004 г. N 764р)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по лицензированию администрации Архангельской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 9 августа 2001 года N 359 «Об утверждении Положения об Архангельском областном лицензионном центре».



Глава администрации
Н.И. Киселев


УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Главы
 администрации области
 от 17 сентября 2004 года N 146
(в редакции постановления
Главы администрации области
 от 18 апреля 2005 года N 74

- см. предыдущую редакцию)


Положение об управлении по лицензированию
администрации Архангельской области


     1. Общие положения

1.1. Управление по лицензированию (в дальнейшем -управление) образовано в соответствии с областным законом от 30 июня 2004 г. N 243-31-ОЗ «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» и постановлением Главы администрации области от 9 июля 2004 г. N 95 «О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области» (с изменениями от 30 июля 2004 года N 764р).

1.2. Управление является структурным подразделением администрации Архангельской области, осуществляющим проведение государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, реализацию мер государственного регулирования организации и проведения региональных лотерей, обеспечение порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности. Управление выполняет и иные, возложенные на него задачи.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами и постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, правовыми актами Главы администрации области и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, являющееся областной собственностью, и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет в управлении федерального казначейства по г. Архангельску, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.

Управление вправе выступать в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в защиту государственных и общественных интересов в качестве истца и ответчика.

1.5. Работу управления курирует заместитель Главы администрации области по вопросам экономического развития и финансам.

1.6. Полное официальное наименование управления - управление по лицензированию администрации Архангельской области.

1.7. Местонахождение управления - г. Архангельск.

1.8. Юридический и почтовый адрес управления: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 64.

2. Задачи и функции управления

2.1.Основными задачами управления являются:

проведение государственной политики в области лицензирования;

государственное регулирование посредством лицензирования хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, осуществляемой на территории Архангельской области, с целью защиты прав, законных интересов граждан, их нравственности и здоровья, повышения качества оказания услуг населению, соблюдения экологических, санитарных и иных норм, установленных стандартов;

государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;

участие в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, осуществление контроля за этими видами деятельности.

2.2. В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:

принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

рассматривает заявления соискателей лицензий и жалобы граждан, осуществляет выдачу лицензий и контроль за деятельностью лицензиатов в части соблюдения ими лицензионных требований и условий, установленных федеральным и областным законодательством в области лицензирования;

организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности без лицензии, а также по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий;

ведет единый реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию соответствующей информации в средствах массовой информации;

выдает разрешения на организацию и проведение региональных лотерей;

ведет государственный реестр региональных лотерей;

осуществляет контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

принимает меры по обеспечению исполнения Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;

регистрирует центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин и снимает их с регистрации;

вносит рекомендации в государственную комиссию об исключении из государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин;

осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;

обеспечивает проведение независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензий к осуществлению заявленной деятельности;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в процессе лицензионной деятельности;

изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции управления;

осуществляет иные мероприятия, в соответствии с возложенными на него задачами;

является администратором доходов областного бюджета, утверждаемых нормативными правовыми актами Архангельской области в установленном порядке.     

(абзац дополнительно включен на основании постановления Главы администрации области от 18 апреля 2005 года N 74).

     3. Права управления

3.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право:

осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности на территории Архангельской области;

осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

приостанавливать действие лицензий;

возобновлять действие лицензий;

переоформлять выданные лицензии;

формировать и вести реестр лицензий;

вносить на рассмотрение администрации области предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к его компетенции;

давать заключения по проектам распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Архангельской области;

запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления сведения и документы по вопросам лицензирования;

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия, осуществляемой лицензиатом деятельности, лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждение лицензиату;

оказывать методическую помощь структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления, организациям, общественным и иным объединениям по вопросам, относящимся к компетенции управления;

привлекать на договорной основе для консультаций, экспертизы документов специалистов - экспертов и экспертные коллективы;

привлекать специалистов органов государственного управления и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, органов местного самоуправления для проведения совместных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

создавать и развивать информационные сети и базы данных в процессе лицензионной деятельности;

осуществлять распространение нормативной и методической документации по вопросам лицензирования, в том числе путем издания соответствующих сборников, проведения семинаров, курсов и консультаций;

предоставлять юридическим и физическим лицам информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах;

от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

использовать средства массовой информации для формирования общественного мнения о значимости и эффективности государственной политики в области лицензирования;

осуществлять иные полномочия, связанные с возложенными на управление задачами и функциями.

4. Финансирование управления

4.1. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями, лимитом предельной численности и фондом оплаты труда.

4.2. Плата за рассмотрение заявлений и суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий и другие сборы зачисляются непосредственно на счет областного бюджета.

5. Имущество управления   

5.1. Имущество управления является областной собственностью, переданной ему в оперативное управление, и состоит из основных и оборотных средств, финансовых ресурсов, отражаемых на его самостоятельном балансе.

5.2. Управление пользуется находящимся на его балансе имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6. Организация деятельности управления

6.1. Управление самостоятельно осуществляет деятельность в пределах своих функций и предоставленных прав, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. В процессе своей деятельности управление:

заключает договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с возложенными на него задачами;

приобретает или арендует для осуществления своей деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов в пределах утвержденной сметы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»