Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2001 года N 359


Об утверждении Положения об Архангельском областном
лицензионном центре

_____________________________________
Утратил силу на основании постановления
 Главы администрации области
 от 17 сентября 2004 года N 146

_____________________________________


В соответствии с областным законом от 20 февраля 2001 года N 15-3-ОЗ "О схеме управления Архангельской областью" и постановлением главы администрации области от 5 марта 2001 года N 74 "О структуре органов исполнительной власти Архангельской области",

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельском областном лицензионном центре.

2. Признать утратившим силу Положение об Архангельском областном лицензионном центре, утвержденное постановлением администрации области от 27 сентября 1995 года N 364 "О совершенствовании государственной системы лицензирования в Архангельской области" (в редакции постановления администрации области от 10 июля 1996 года N 329).


И.о. главы администрации
П.П. Орлов


приложение
утверждено
постановлением администрации области
от 9 августа 2001 года N 359


Положение
об Архангельском областном лицензионном центре


1. Общие положения

1.1. Архангельский областной лицензионный центр (далее по тексту - центр) образован в соответствии с областным законом от 20 февраля 2001 года N 15-3-ОЗ «О схеме управления Архангельской областью» и постановлением главы администрации области от 5 марта 2001 года N 74 «О структуре органов исполнительной власти Архангельской области».

1.2. Центр является государственным учреждением на правах самостоятельного структурного подразделения администрации области и образован в целях проведения единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории Архангельской области.

1.3. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О лицензирований отдельных видов деятельности», иными федеральными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, областными законами и постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов и настоящим Положением.

1.4. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, являющееся областной собственностью и закрепленное за ним в оперативное управление, текущий бюджетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.

Центр от имени администрации области по доверенности вправе выступать в суде, арбитражном и третейском судах в защиту государственных и общественных интересов в качестве истца и ответчика.

1.5. Работу центра координирует первый заместитель главы администрации области по управлению ресурсным и имущественным комплексом.

1.6. Полное официальное наименование центра - Архангельский областной лицензионный центр.

Сокращенное официальное наименование центра - АОЛЦ.

1.7. Местонахождение центра - г. Архангельск.

1.8. Юридический адрес центра: 163061, г. Архангельск, пр. Троицкий,  дом 64.

2. Задачи и функции центра

2.1. Основными задачами центра являются:

- проведение единой государственной политики в области лицензирования;

- государственное регулирование посредством лицензирования хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, осуществляемой на территории области, с целью защиты прав, законных интересов граждан, их нравственности и здоровья, повышения качества оказания услуг населению, соблюдения экологических, санитарных и иных норм, установленных стандартов.

2.2. В соответствии с возложенными задачами центр осуществляет следующие функции:

- принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

- осуществляет методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- рассматривает заявления соискателей лицензий и жалобы граждан, осуществляет выдачу лицензий и надзор за деятельностью лицензиатов в части соблюдения ими лицензионных требований и условий, определенных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», федеральными, областными законодательными и нормативно-правовыми актами;

- организует взаимодействие с налоговой, финансовой, торговой, транспортной и иными инспекциями, службами санитарного, пожарного, экологического контроля, управлениями внутренних дел, территориальным управлением МАП России, органами местного самоуправления по вопросам выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности без лицензии, а также по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий;

- ведет единый реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию соответствующей информации;

- осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;

- обеспечивает проведение независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной деятельности;

- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в процессе лицензионной деятельности;

- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции центра.

     3. Права центра

3.1. Центр в пределах своей компетенции имеет право:

- осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности на территории Архангельской области;

- осуществлять надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

- приостанавливать действие лицензий;

- возобновлять действие лицензий;

- переоформлять выданные лицензии;

- формировать и вести реестр лицензий;

- вносить на рассмотрение администрации области предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к его компетенции;

- давать заключения по проектам распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории области;

- запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов управления администрации области, органов местного самоуправления сведения и документы по вопросам лицензирования;

- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

- составлять на основании проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- выносить предупреждение лицензиату;

- осуществлять иные, предусмотренные законодательством РФ, полномочия;

- оказывать методическую помощь структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления, организациям, общественным и иным объединениям по вопросам, относящимся к компетенции центра;

- привлекать на договорной основе для консультаций, экспертизы документов специалистов-экспертов и экспертные коллективы;

- привлекать на договорной основе специалистов органов государственного управления и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, органов местного самоуправления для проведения совместных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

- образовывать лицензионные фонды в целях реализации программ и проектов по поддержке малого предпринимательства и насыщению рынка конкурентоспособными товарами;

- создавать и развивать информационные сети и базы данных в процессе лицензионной деятельности;

- осуществлять распространение нормативной и методической документации по вопросам лицензирования, в том числе путем издания соответствующих сборников, проведения семинаров, курсов и консультаций;

- предоставлять за плату юридическим и физическим лицам информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах;

- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

- использовать средства массовой информации для формирования общественного мнения о значимости и эффективности государственной политики в области лицензирования;

- иметь представителей из числа своих работников в городах и районах области в пределах выделенных на содержание центра расходов;

осуществлять иные полномочия, связанные с задачами и функциями центра.

    4.Финансирование центра

4.1. Финансирование содержания центра осуществляется за счет средств областного бюджета по разделу «Государственное управление», «Функционирование системы исполнительной государственной власти" в соответствии с утвержденными ассигнованиями из бюджета, лимитом предельной численности и фондом оплаты труда.

4.2. Поступающие на спецсчет центра плата за рассмотрение заявлений и суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий и другие сборы еженедельно перечисляются в областной бюджет. По мере необходимости часть средств со специального счета, в пределах утвержденной сметы расходов, используется центром на компенсацию затрат по оплате труда внештатных экспертов, проведение экспертиз и другие целевые расходы, связанные с деятельностью центра.

5. Имущество центра

5.1. Имущество центра является областной собственностью, переданной ему в оперативное управление, и состоит из основных и оборотных средств, финансовых ресурсов, отражаемых на его самостоятельном балансе. Центр имеет счет по аккумуляции доходов и основной счет на расходы учреждения.

5.2. Центр пользуется находящимся на балансе имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

    6. Организация деятельности центра

6.1. Центр самостоятельно осуществляет деятельность в пределах своих функций и предоставленных прав, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. Центр строит свою хозяйственную деятельность с учреждениями, организациями и физическими лицами на договорной основе.

6.3. Центр имеет право:

- заключать договоры с учреждениями, организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с возложенными на него задачами;

- приобретать или арендовать для осуществления хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с администрацией области.

6.4. Центр обязан:

- представлять в департамент финансов администрации области необходимую сметно-финансовую документацию по утвержденным формам;

- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение или ненадлежащее исполнение порядка ведения лицензионной деятельности, за нарушение договорных, налоговых, кредитных, расчетных обязательств;

- передавать на государственное хранение в архив документы в установленном порядке;

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и администрацией области; за искажение государственной отчетности должностные лица центра несут административную ответственность в установленном законом порядке.

    7. Руководство и структура центра

7.1. Руководителем центра является директор, который имеет двух заместителей.

Директор и его заместители назначаются и освобождаются от должности главой администрации области.

7.2. Директор центра:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»