Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2004 года N 80


Об утверждении Положения об Архангельской областной
подсистеме единой государственной системы предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций

_________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации
Архангельской области от 3 мая 2006 года N 2-па

_________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в связи с совершенствованием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Архангельской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области утвердить в установленном порядке положения о звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу абзац 2 пункта 1 постановления Главы администрации области от 30 декабря 1997 года N 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

 

 Глава администрации
Н.И. Киселев


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации области
от 11 мая 2004 года N 80

Положение об Архангельской областной
подсистеме единой государственной системы предупреждения
 и ликвидации чрезвычайных ситуаций


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема единой системы).

2. Областная подсистема единой системы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области, состоит из звеньев, в соответствии с административно-территориальным делением Архангельской области и входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. В областной подсистеме единой системы создаются:

- координационные органы;

- постоянно действующие органы управления;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных ресурсов;

- системы связи;

- системы оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами областной подсистемы единой системы являются:

на областном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Архангельской области;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется решениями Главы администрации Архангельской области, глав муниципальных образований и руководителей организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий администрации Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

7. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы единой системы являются: на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области (далее - ГУ ГОЧС области);

на местном уровне - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в муниципальных образованиях;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами.

8. Органами повседневного управления областной подсистемы единой системы являются:

на областном уровне - центр управления в кризисных ситуациях ГУ ГОЧС области;

на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

9. Размещение органов управления областной подсистемы единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

10. К силам и средствам областной подсистемы единой системы относятся специально подготовленные силы и средства администрации Архангельской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств областной подсистемы единой, системы, порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждается постановлением Главы администрации Архангельской области.

11. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы единой системы утверждается Главой администрации Архангельской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы власти, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб на территории области осуществляет ГУ ГОЧС области и управления ГОЧС муниципальных образований.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению Главы администрации Архангельской области или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации области, глав муниципальных образований или председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы единой системы.

14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и дислоцируемых на территории области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. Подготовка работников администрации области, администраций муниципальных образований и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляет ГУ ГОЧС области.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора, ГУ ГОЧС области, управлениями ГОЧС муниципальных образований.

17. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области создаются:

резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Архангельской области;

резервы финансовых и материальных ресурсов администраций муниципальных образований;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление областной подсистемы единой системы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы единой системы и населения.

19. Информационное обеспечение в областной подсистеме единой системы осуществляется с использованием автоматизированной, информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с администрацией области.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы единой системы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Архангельской области, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы единой системы осуществляет ГУ ГОЧС области.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями Главы администрации Архангельской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

22. Решениями Главы администрации области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»